УРОК 33
Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Цели деятельности учителя:
создать условия для
представления алгебраической суммы в виде положительных и
отрицательных чисел; раскрытия скобок, закрепления сложения
и вычитания дробей.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : умеют включать результаты своей
деятельности в результаты работы группы.
Предметные : умеют записывать в виде выражения
условие текстовой задачи и находить значение
выражения.
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные:
проводить сравнение,
сериацию и
классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Актуализация опорных знаний.
1. Результаты блицопроса.
2. Вычисли и расположи ответы примеров в порядке убывания,
сопоставив их соответствующим буквам. Если вычисления
выполнены верно, то получится слово – название второго по
высоте действующего вулкана в мире. В какой части света он
находится?Ответы: Л8; О (15); Ь(2); К(12); Ю0,4; Л(1,3); Й(1);
Ь4,8; Ь(0,12); Я (0,5); Я(2,08); Л0.
8
4,
8
0,
4
0
0,12
Л Ь Ю Л Ь
0,5
Я
1
1,3
Й Л
2,08
2
Ь Я
12
К
15
О
Льюльяйль кояя
— действующий вулкан в Западной Кордильере
Анд, на границе Чили и Аргентины. Имеет абсолютную высоту
6739 м относительную — почти 2,5 км. На вершине — вечное
оледенение. Последнее взрывное извержение датируется 1877
годом.
является известным
археологическим памятником — в 1999 году на его вершине
были обнаружены мумифицированные тела трёх детей инка,
предположительно принесённые в жертву 500 лет назад.
Льюльяйльяко также
II. Работа в группах. Решение текстовых задач.
Класс делится на 5 – 6 групп. Каждой группе предлагается
решить по три задачи. Задачи абсолютно одинаковые. После
того, как все задачи в группах решены, приглашаются к доске по
представителю и они защищают решения своих групп. (Могут
встретиться одинаковые решения, а могут разными
способами).
1. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного
пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, авелосипедиста 12 км/ч. Какова скорость их удаления друг от
друга? Через сколько часов расстояние между ними будет 56
км?
2. Велосипедисты за два дня проехали 48 км. В первый день они
всего пути. Сколько километров они проехали во
проехали
2
3
второй день?
3. (Задачи из египетских папирусов).
а) Количество и его четвертая часть дают вместе 15. Найти
количество.
б) число и его половина составляют 9. Найти это число.
Происходит защита решений.
Решения:
1. 40 – 12 = 28 (км/ч) – скорость удаления;
56 : 28 = 2 (ч).
Ответ: 28 км/ч скорость удаления; через 2 часа между ними
будет расстояние 56 км.
2. 48 : 3 ∙ 2 = 32 (км) – проехали велосипедисты в первый
день
48 – 32 = 16 (км) – проехали во второй день
Ответ: 16 км.
3. а) Пусть х – само количество, тогда 0,25х – его
четверть.
х + 0,25х = 15
1,25х = 15
х = 15 : 1,25
х = 12.
Ответ: количество равно 12.
б) Пусть х – само число, тогда 0,5х – его половина.
х + 0,5х = 9
1,5х = 9х = 9 : 1,5
х = 6.
Ответ: само число равно 6.
III.Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Что повторили на уроке, какие правила?
Домашнее задание: рабочая тетрадь §7.