Урок 68. Проверка сложения и вычитания (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Продолжать формировать умение записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника. Знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; величины; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр треугольника.
Иконка файла материала Урок 68. Проверка сложения и вычитания.doc
Т е м а : ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДАЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК У р о к   68 Цели деятельности учителя Продолжать формировать умение записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника Комбинированный Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в  пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; величины; геометрические фигуры; как найти периметр  многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик;  решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр треугольника.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать  собственное представление, устанавливать причинно­следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести  диалог; умеют вступать в речевое общение. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность Частично­поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная Образовательные  http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник ресурсы Основные понятия и термины Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок,  треугольник, периметр О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональная,  психологическая  подготовка  к уроку Правильное  написание числа,  знание цифр,  необходимых для записи числа Этапы  урока I.  Организ ационн ый  момент II.  Каллигр афическ ая  минутка Деятельность учителя Приветствие учащихся, проверка готовности к  уроку Осуществляемая деятельность учащихся Демонстрируют  готовность  к уроку Формируемые умения  (универсальные  учебные действия) Промежуточный контроль Регулятивные: контролируют свои действия Наблюдение Прописывает образец на доске: 17 17 17 17 17… 71 71 71 71 71… – Какова роль цифры 1 в числе 17? в числе 71? – Какова роль цифры 7 в числе 17? в числе 71? – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях Слушают учителя,  отвечают  на вопросы,  записывают число в тетради Регулятивные: контролируют свою деятельность и  оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую  информацию. Коммуникативные: умеют слушать  и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную  Уст­ ные ответы,  наблюдение 1III. Уст­ ный  счет Развитие навыков устного счета. Задание 6  (с. 6 учебника, ч.  2). 1. «Цепочка». 2. Задание из учебника (записано на доске). Выполнение данного задания способст­ вует не только развитию навыков устного счета, но и повторению терминов: слагаемое, сумма.  3. Найдите значения выражений   k + 6  и 28 – k   при k = 7; k = 8; k = 9; k = 10. Задание записано на доске Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  к усвоению  изучаемого  материала – На предыдущих уроках вы познакомились с  письменными приемами сложения и вычитания  двузначных чисел. – Сегодня вы будете отрабатывать ваше умение  записывать числа в столбик и находить значения  сумм и разностей – Выполните задание 1 из учебника с подробным  объяснением. Один ученик будет выполнять  работу на доске с объяснением. Предлагает выполнить задание 2.  IV.  Сообще ние  темы  и целей  учеб­ной деятель ности  V.  Формир ование  умения  находит ь значени я суммы и  разност и  Развитие умения  складывать и  вычитать  двузначные числа в столбик.  Задание 1  (с. 6 учебника, ч.  2). Задание 2  (с. 6 учебника, ч.  2). Слушают учителя;  считают устно,  выполняя  арифметические  действия сложения  и вычитания;  анализируют;  обосновывают свою точку зрения;  составляют  равенства Познавательная:  слушают учителя.  Коммуникативная : вступают  в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная:  выделяют и  осознают то, что  знают и что  предстоит усвоить Складывают  и вычитают  двузначные числа в  столбик, при этом  логически  рассужда­ Уст­ ные ответы Уст­ ные ответы роль обучающегося Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; осуществляют контроль своей деятельности и  деятельности партнеров, при необходимости  корректируют собственную деятельность и  деятельность одноклас­ сников. Познавательные: владеют математическими  терминами: уменьшить, увеличить, прибавить,  вычесть, порядок возрастания; владеют различными  приемами устного счета Познавательные: выделяют и формулируют  познавательную цель; осознанно строят речевое  высказывание в устной форме.  Коммуникативные: умеют слушать, слышать и  понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли  до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для  человека и принимают его; имеют желание учиться;  проявляют интерес к изучаемому предмету Регулятивные: контролируют свою деятельность и  деятельность одноклассников, при необходимости  вносят корректировки.  Познавательные: осознанно и произвольно строят  речевое высказыва­ Уст­ ные ответы. – Проверьте выполненное сложение или вычитание. ют, обобщают,  делают выводы;  один ученик –  у доски. ние в устной форме; контролируют и оценивают  процесс и результаты деятельности.  Коммуникативные: знают правила ведения диалога; уважают в общении партнеров и себя; умеют работать  в малой группе – паре; уважают в общении друг друга,  прислушиваются к мнению партнера, при этом 2двузнач ных  чисел  в  столбик VI. Пре­ образов ание  величин Самостоятельная работа: задание  «Проверь себя»  (с. 6 учебника, ч.  2) Развитие умения  преобразовывать  величины.  Задание 7  (с. 6 учебника, ч.  2). Физкультминутка С целью совершенствования умения обучающихся  преобразовывать величины им может быть  предложено задание 7. Данное задание может быть выполнено  с комментированием либо самостоятельно, с  последующей фронтальной проверкой.  Перед выполнением задания предлагает  ученикам повторить изученное: 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см 1 м   = 10 дм Как приятно в речке плавать!  Берег слева, берег справа.  Речка лентой впереди.  Сверху мостик – погляди.  Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами?  А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем  И на травке отдыхаем VII. Ра­ бота над задачам и Решение задач  изученных видов. Задача 3 (с. 6  учебника,  ч. 2). Фронтально проводится работа над задачей 3. – Выделите в задаче условие, вопрос, назовите  данные и искомое числа, запишите  задачу кратко, затем самостоятельно решите ее.  30 – 8 = 22 (д.). Ответ: посадили 22 дерева.  – Выполните самостоятельно задание «Проверь  себя» с последующей взаимопроверкой Работают  самостоятельно,  осуществляют  взаимопроверку  умеют отстаивать свою точку зрения. Личностные: стремятся развивать навыки  сотрудничества; имеют мотивацию к учебной  деятельности Наблюдение Знают единицы  измерения длины;  умеют  преобразовывать  величины как в  более крупные, так  и в меньшие.  Выполняют задание самостоятельно. Выполняют элементарные  физические  упражнения (в соответствии с  текстом  стихотворе­ ния), повторяя их  за учителем:  имитация плавания, повороты влево и  вправо,  потягивания,  ходьба на месте Слушают учителя,  отвечают  на вопросы,  доказывают,  почему данный  текст является  задачей;  записывают задачу  3 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; осуществляют контроль, корректировку и  оценивание своей деятельности и деятельности  партнера. Познавательные: извлекают необходимую  информацию; логически рассуждают, обосновывают  свою точку зрения. Коммуникативные: знают правила ведения диалога; достаточно полно  и четко выражают свои мысли в речи; уважают в  общении как партнеров, так и самих себя. Личностные: формируется личностный смысл  учения. Регулятивные: контролируют свои действия,  соотнося их с действиями учителя и одноклассников Наблюдение Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; осуществляют контроль своей деятельности и  деятельности партнеров по образовательному  процессу, при необходимости корректируют  собственную деятельность и деятельность  одноклассников; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности;  устанавливают причинно­следственные связи, строят  Уст­ ные ответы,  наблюдение– Самостоятельно решите задачу 4 из учебника с  последующей взаимопроверкой Задача 4 (с. 6  учебника, ч. 2) VIII. Ра­ бота с  геометр ическим материа лом Распознавание и  изображение  геометрических  фигур. Задание 8  (с. 6 учебника, ч.  2) Обобщение  полученных на  уроке сведений,  оценивание IX. Ре­ флексия учебной  деятель ности – Рассмотрите точки, изображенные в учебнике  (задание 8, на полях). – Как вы думаете, какие фигуры могут  получиться, если соединить точки?  – Отметьте в ваших тетрадях точки точно так же.  – Соедините их отрезками.  – Какие фигуры получились?  – Вы были правы?  – Как найти периметр треугольника?  – Найдем периметр каждого из полученных  треугольников. Периметр одного треугольника  найдем с подробной записью. Периметр другого  треугольника можно найти устно либо записать  только решение – Чему научил вас сегодняшний урок?  – Что бы вы хотели сделать по­другому?  – Оцените свою работу на уроке кратко; объясняют  выбор метода  решения;  обосновывают  выбор арифме­ тического действия для решения  задачи; записывают  решение, дают  ответ на  поставленный  вопрос;  осуществляют  взаимопроверку Чертят  геометрические  фигуры по точкам;  находят периметр  треугольников логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слу­ шать, слышать и понимать партнера по речевому  высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при  возникновении спорных ситуаций не создают  конфликтов. Личностные: осознают важность получаемых знаний  и приобретаемых умений Уст­ ные ответы. Наблюдение Регулятивные: принимают и сохраняют учебную  задачу; осуществляют контроль своей деятельности и  деятельности партнера. Познавательные: анализируют объекты, выделяя их  существенные признаки; моделируют. Коммуникативные: владеют диалогической речью;  уважают в сотрудничестве как партнера, так и самого  себя; не создают конфликтов. Личностные: принимают и осваивают социальную  роль обучающегося; стремятся развивать  самостоятельность, внимание, наблюдательность Уст­ ные ответы Отвечают на  вопросы, делают  выводы,  обобщения. Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке Регулятивные: осознают важность полученных  знаний; понимают причины успеха или неуспеха  учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы  рефлексии. Коммуникативные: умеют полно  и грамотно выражать свои мысли, правильно строить  речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности;  4овладевают начальными навыками адаптации в  обществе 5