Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
29.01.2017
Урок формирования и совершенствования ЗУН с применением приемов повышения познавательного интереса и мотивации учащихся к изучению темы: ИКТ, приемы диалогического обучения, взаимооценивания и самооценивания. На уроке проводится графический диктант, сказочные вопросы. Для проверки усвоения материала проходит контрольное тестирование. Завершается урок устной рефлексией.
7клстепень2_Борисенко.docx
Казахстан, Акмолинская область, Шортандинский район,
пос. Жолымбет.
Жолымбетская средняя школа № 1
Учитель математики Борисенко Л.Б.
Урок алгебры в 7 классе
Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Тип урока: урок формирования и совершенствования ЗУН
Цель: Организация деятельности учащихся по изучению свойств степени с
целым показателем
Способствовать формированию навыка учиться в группе и
самостоятельно;
Развивать умение видеть несколько способов решения задачи,
умение оценивать разные точки зрения, умение правильно
сформулировать вывод (правила возведения в степень и
произведения;
Развивать критическое мышление КМ
Воспитать ответственное отношение к учебе, интерес к
предмету.
Методы: Логические, оценивание и самооценивание
Оборудование: Учебник, тетрадь – справочник, Презентация , ИД.
План и ход урока
1. Установка на учебную деятельность :
Психологический настрой
Сегодня мы с вами закрепим ранее изученный материал по теме « Степень
с целым показателем ». Как выдумаете, для чего это нам надо?
Выполняя различные упражнения, вы должны отметить для себя те
моменты, на которые необходимо обратить особое внимание, сделать
соответствующие выводы и заключения. Оценивание ваших знаний вы будете
вести с помощью оценочного листа в форме самооценки, после чего каждый
из вас, в соответствии с набранным количеством баллов получает отметку.
Свое настроение, состояние на начало урока , давайте отметим в своем
листе. ( Слайд 2)
Выяснение вопросов по Д/З
2. Актуализация знаний (Презентация):
Устный счет : Ребята, весь урок мы с вами будем работать.
« Кто ничего не замечает Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает
Тот вечно хнычет и скучает.»
Я думаю скучать нам не придется, поэтому для начала давайте посчитаем
устно, опираясь на наши знания. ( Слайд 37)
5
5
5
7
4
2
34
3
3
2
5
256
3
11
Ответы: 5 34 , 322 , 18, 73
1
4
1
3
3
2
Систематизация теоретического материала.
1) Мы расширили понятие степени:
Итак, нам известно, что такое степень с целым показателем.
Дайте определение степени с целым отрицательным показателем.
1
a
(Если a≠0 и n – целое отрицательное число, то
a
n
n
Мы доказали, что действия над степенями с целыми показателями
выполняются по тем же правилам, что и действия над степенями с
натуральными показателями.
Какие действия можно выполнять со степенями? (умножение,
деление, возведение степень в степень …) (Слайд 9)
Как умножить две степени с одинаковыми основаниями?
Как возвести степень в степень?
Как разделить две степени с одинаковыми основаниями? (каждый ученик
показывает свойство степени на доске)
3. Графический диктант:
Таблицу степеней помните? Тогда давайте проверим это с помощью
графического диктанта. Если вы согласны с моим утверждением то ставите
___ « да», если я ошибаюсь , то ставите ^ « нет»
Итак, я утверждаю, что:
1) 5 2 = 25; 2) Действия над степенями с целым показателем выполняются по
тем же правилам, что и действия над степенями с натуральным
показателем.
3) Число 3700 в стандартном виде записано как 3,7 * 102
4) 2 3 2 ˃
5) Если выражение у 7 возвести в минус четвертую степень ( у 7)
4 , то получится 11 степень.
5
А теперь давайте проверим, какой график у кого получился, и
оценим себя, выставляя себе оценку в оценочный лист (Слайд
10)
4. Действия со степенями « Сказочный персонаж»:
« Негде в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве
Жил был славный царь
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело»
Надеюсь, вы догадались о ком здесь идет речь? Проверим.
Вам необходимо, выполнив решение каждого выражения, данный ответ
сопоставить с нужной буквой Например, получилось в ответе число 2,
смотрите,
где на часах расположено число 2 и какая буква ему
соответствует.
(Ребята выходят к доске и выполняют это задание) (Слайд 11)
)⅓ 13 =
)⅓ 8 : (
)⅓ 6 *(
1) (
2) (⅘)2 * 16/25 =
3) 27 * ( 31)2 =
4) 92 : 36=
5) 103 *0,6 * 104 =
Получилось слово « ДАДОН»
5. Контрольное тестирование :
А теперь давайте самостоятельно поработаем по тестам. Вам необходимо
выбрать правильный ответ и его значение записать в свою тетрадь, через
запятую. В итоге получится пять чисел (Слайд 12 – 19 )
Тест № 1 « Степень с целым показателем »
1. Вычислите: 0, 1418 * 10 1) 0, 001418 2) 141,8 3) 14180 4) 1,418.
2. Вычислите: 2 ∙ 10
( 2,5 ∙ 4)²
1) 200; 2) 20; 3) 50; 4) 0,2.
3. Найти значение выражения: а) 3 * ( 3 ² ) 29
1) 59020 2) 2 3) 52 4) 106
б) ( 9 ) ¹ *9 + 20
1) 29 2) 20 3) 11 4) 21.
4. Выполните действия: 10º : 10 ² + 14
1) 14,1; 2) 114; 3) 14, 01; 4) 114
Тест № 2 « Степень с целым показателем ».
1. Вычислите: 0, 1418 * 100
1) 0, 001418 2) 141,8 3) 14180 4) 14,18.
2. Вычислите: 2 ∙ 10
( 2,5 ∙ 4) ²
1) 200; 2) 20; 3) 50; 4) 2000.
3. Найти значение выражения:
а) 31 * 3² 29
1) 59020 2) 26 3) 52 4) 106;
б) 9 ¹ * 18 + 20
1) 29 2) 22 3) 11 4) 21.
4. Выполните действия: 10º : 10 ² + 14
1) 14,1 2) 114 3) 14, 01 4) 114
6. Подведение итогов:
Выставление оценок ( Слайд 22)«Время прошло, и урок наш закончился. Каждый вопрос и ответ
нам запомнился. Нам интересно, гостям познавательно.
Как настроение – все замечательно!»
Д/З: № 151, 3 149
РЕФЛЕКСИЯ: Что мы сегодня вспомнили? А узнали что то
нового на уроке? Для чего это нам надо?
Оценочный лист ( АЛГЕБРА – 7 )
Тема урока: «Степень с целым показателем»
Ф.И. ученика: _______________________________
Рефлексия 1 (на начало урока): Выбери из предложенных рисунков тот,
который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Мне хорошо я готов к
Мне безразлично
Я тревожусь, все ли у меня получиться?
уроку
После каждого вида работы на уроке проведи самооценку и заполни таблицу:
Итого
№ задания
баллов
Количество
1 Графический диктант
2 «Сказочный персонаж»
3 Тестирование
Итого баллов
баллов
за верно
задание
выполненное
5
5+1
5
16
Критерий оценивания:
1516 баллов «5», 1214 баллов «4», 911 баллов «3»
Ваша оценка Рефлексия 2 (на конец урока): Выбери из предложенных рисунков тот,
который соответствует твоему настроению после пройденного урока и
отметь его
Мне всё равно
Мне
понравилось, я
доволен собой.
Мне грустно, я не всё усвоил
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Урок алгебры в 7 классе Тема: «Степень с целым показателем и его свойства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.