Урок начинается с актуализации знаний по основным тригонометрическим тождествам.  С целью проверки знаний проводится тестирование по основным формулам. На уроке формируются навыки решения трудных задач уровня С. В качестве домашнего задания учащиеся должны составить кроссворд по теме "Тригонометрия", что способствует развитию творческих способностей учащихся.
            
        
        
        
                    
                
                    Казахстан, Акмолинская область, Шортандинский район,
 пос. Жолымбет.
Жолымбетская средняя школа № 1
Учитель математики Борисенко Л.Б.
Урок алгебры в 9 классе
Тема: «Применение основных тригонометрических тождеств 
к преобразованию выражений»
Тип урока: Комбинированный
Цели: Повторить основные тождества тригонометрии и закрепить их знания в 
ходе выполнения упражнений. К концу урока  учащиеся  знают формулы 
тригонометрии и умеют применять их для преобразования 
тригонометрических выражений на уровне обязательных результатов. 
 Развивать интуицию и логическое мышление, умение выделять 
существенные признаки математического понятия, сравнивать и 
обобщать, самостоятельно выполняя задания
 Развивать элементы алгоритмической культуры, умение планировать и 
контролировать свою деятельность, работать в заданном времени
 Воспитание   мотивов   учения,   положительного   отношения   к   знаниям,
дисциплинированности
 Воспитание   культуры   общения,   познавательной   активности,   чувства
ответственности   за   выполненную   работу,   дисциплинированности,
аккуратности, самостоятельности.
Методы: Нагляднодемонстрационный,  аналитические
Оборудование: учебник, справочник,  карточки
1. Установка на учебную деятельность:
ХОД УРОКА 
 Контроль Д/З (выяснение вопросов)
Подробно разобрать выполненные задачи;
Прорешать задачи, с которыми учащиеся не справились
 Актуализация знаний  «Мозговой штурм»:
Учебники и справочники закрыть!
От каждого ряда по очереди выходят ученики и записывают 
основные тригонометрические тождества (кто быстрее!)
 Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной 
деятельности
2. Актуализация знаний:
Выполнение теста  на месте (либо на интерактивной доске)
Тест по теме “Тригонометрические формулы”1 Запишите cos 
с помощью наименьшего положительного числа: а) sin
; б) sin 
; в) cos 
; г) cos 
. 
2 Сравните с нулём выражения sin 
, cos 5 и tg 1,6 . Выберите 
правильную серию ответов:
 а)   + ; б) + +  ; в)  + ; г)  + +. 
3 Найдите значение выражения 5 sin 
а) 2,5; б) 1, 25; в) 1,75; г) 1, 5 
3cos
+ tg 
4 Упростите выражение 
а) cos 
; в) sin 
; б) sin
; г) cos 
. 
5 Дано: cos 
. Найдите sin (
) 
а) 
; б) 
; в) 
; г)  
. 
6 Упростите выражение 
а) 2tg2 ; б) –2ctg 2 ; в) 2ctg 2 ; г) –2 tg 2 . 
7 Оцените значение выражения 2 – 3 sin
 
а) 
 в) 
г) 
б)
8 Найдите значение выражения 
, если tg  =  2
; б) – 3; в) 
а) 
9 Преобразуйте sin x – cos x в выражение вида A sin (x+ ) 
; г) –5. 
а) 
10 Найдите 
; б) 
а) 
б) 
, если cos 51  cos  = 2 sin 17 sin 68  
в) 
г) 
; в) 
; г) 
. 
3. Решение задач уровня «С»:
Формирование навыков решения трудных задач
 № 432  Докажите тождества
 № 433 (1, 3) Найти значение выражения № 434 (1,3) Найти значение выражения
4. 
   Подведение итогов:
 Домашнее задание:  № 233, №234
 Составить кроссворд по данной теме
Рефлексия: Продолжите фразу:
“ Сегодня на уроке я узнал…”;
“Сегодня на уроке я научился…”;
“Сегодня на уроке я познакомился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”
 А зачем мы учимся преобразовывать выражения с помощью 
тригонометрических формул?