в 8 классе базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.:
Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник)
Технологическая карта урока «Выделение»
Тема урока: Выделение
Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о системе
выделения; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать
достижение результата, строить содержательную коммуникацию при работе в паре.
Задачи:
Предметные:
определить особенности строения органов выделения, проанализировав их функции;
находить органы выделения на муляжах и интерактивных таблицах;
привести доказательства целесообразности анализа мочи.
Метапредметные:
осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на рассуждение и логическую цепочку;
анализировать при работе в парах информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видеоинформации в
символы, схемы;
провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению органов выделения через выполнение тренировочных заданий;
выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «почки», «мочевой пузырь», «мочеточники». «анализ мочи»; умеет: находить органы
выделения на муляжах и таблицах.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Материальнотехническое обеспечение:
компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, Internet;
дидактический материал для обучающихся – таблица строения органов выделения;
карточки с контекстными заданиями для работы в парах;
заготовки таблицы «Анализ мочи»;
интерактивная система контроля и оценки Votum;
анкеты (для рефлексии). Этап урока
№
1
1 Самоопределение к
2
деятельности.
Организационный
момент
2 Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности
3 Постановка
учебной задачи
Создает условия для формулирования
цели и задач урока.
Формулируют цель и задачи
4 Построение
проекта выхода из
затруднения
Организует работу в парах по поиску
информации о значении анализа мочи.
Демонстрирует видеофрагмент «Система
выделения»
Самостоятельно изучают новый материал
в форме индивидуальной деятельности.
Работают с таблицей строения органов
выделения
Делают записи в тетрадь.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
3
4
Приветствует обучающихся, определяет
готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свои
рабочие места
Что здесь лишнее и почему? (слайд 1)
Просит сформулировать тему урока
Обучающиеся находят лишнее и
формулируют тему урока.
Создает проблемную ситуацию путем
предложения задания:
Почему после любого заболевания пациент
должен сдать анализ мочи?
Высказывают предположения.
5
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные:
логические – анализ объектов
с целью выделения признаков;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка
вопросов;
Познавательные: общеучебные
– смысловое чтение,
самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество
в поиске и выборе
информации;
Регулятивные: самостоятельно
анализируют условия
достижения цели на основе Наблюдают видеофрагмент, оформляют
результаты в таблицу :
орган
строение
функция
Проверяют выдвинутые гипотезы и
отметают не правильные.
Формулируют вывод, отвечая на вопрос
Почему необходимо делать анализ мочи?
Работают с Votum
1. Определение органа выделения и его
места в организме
2. Сопоставление строения и функции
органов системы выделения.
Работают с продуктивными заданиями
1. Соотнесение органа выделения и его
названия, разгадывая ребусы;
2. аргументируют значимость анализа
мочи
Осуществляют самопроверку заданий.
Оценивают результаты своей работы.
Заполняют анкету.
Осуществляют самоанализ, дают
качественную и количественную оценку
урока
5 Первичное
закрепление
Организует работу по отработке умений
находить органы выделения на муляжах и
таблицах , с помощью системы Votum.
6 Самостоятельная
работа
Организует деятельность по применению
новых знаний, анализирует выполнение
обучающимися заданий, корректирует,
оценивает их деятельность.
7 Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Организует рефлексию в форме
анкетирования :
1. На уроке я работал(а):
активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я:
доволен/ не доволен
3. Урок для меня показался:
коротким/ длинным
4. За урок я:
не устал(а)/ устал(а)
5. Мое настроение:
стало лучше/ стало хуже
6. Материал урока мне был:
понятен/ не понятен
учета выделенных учителем
ориентиров действия;
Познавательные:
общеучебные – смысловое
чтение, поиск и выделение
необходимой информации,
умение структурировать
знания;
логические – построение
логической цепочки
рассуждений, анализ, синтез.
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: общеучебные.
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение и осознание того,
что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение.
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
смыслообразование
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли. полезен/ бесполезен
интересен/ скучен
8 Домашнее задание
Формулирует задание, комментируя его по
необходимости:
составить кроссворд по теме «Система
органов выделения».
Фиксируют задание.
Урок биологии 8 класс "Выделение"
Урок биологии 8 класс "Выделение"
Урок биологии 8 класс "Выделение"
Урок биологии 8 класс "Выделение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.