Урок биологии 8 класс "Выделение"
Оценка 4.9

Урок биологии 8 класс "Выделение"

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
биология +2
8 кл
20.01.2017
Урок биологии 8 класс "Выделение"
Публикация является частью публикации:
ТЕХ КАРТА урока.docx
в 8 классе базовый учебник: Биология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2005. – 335 с., по программе В.В. Пасечник) Технологическая карта урока  «Выделение» Тема урока: Выделение Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о системе выделения;   совершенствование   умений   выделять   проблему   в   теме   занятия,   формулировать   познавательные   цели,   контролировать   и   оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при работе в паре.  Задачи:  Предметные:    определить особенности строения органов выделения, проанализировав их функции; находить органы выделения на муляжах и интерактивных таблицах; привести доказательства целесообразности анализа мочи. Метапредметные:     осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на рассуждение и логическую цепочку; анализировать при   работе в парах информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео­информации в символы, схемы; провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению органов выделения через выполнение тренировочных заданий; выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «почки», «мочевой пузырь», «мочеточники». «анализ мочи»; умеет: находить органы выделения на муляжах и таблицах. Тип урока: урок открытия новых знаний Материально­техническое обеспечение:  ­ компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, Internet; ­ дидактический материал для обучающихся – таблица строения органов выделения; ­ карточки с контекстными заданиями для  работы в парах; ­ заготовки таблицы «Анализ мочи»; ­ интерактивная система контроля и оценки  Votum; ­ анкеты (для рефлексии). Этап урока № 1 1 Самоопределение к 2 деятельности.  Организационный  момент  2 Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности 3 Постановка  учебной задачи Создает условия для формулирования   цели и задач урока.  Формулируют  цель и задачи 4 Построение  проекта выхода из  затруднения Организует работу в парах по поиску  информации о значении анализа мочи. Демонстрирует видеофрагмент «Система  выделения» Самостоятельно изучают новый материал  в форме индивидуальной деятельности.  Работают с таблицей строения органов  выделения Делают записи в тетрадь. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 3 4 Приветствует обучающихся, определяет  готовность к уроку  Приветствуют учителя, проверяют свои  рабочие места Что здесь лишнее и почему? (слайд 1) Просит сформулировать тему урока Обучающиеся находят лишнее и  формулируют тему урока. Создает проблемную ситуацию путем  предложения задания:     Почему после любого заболевания пациент  должен сдать анализ мочи?  Высказывают предположения. 5 Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные:  логические – анализ объектов  с целью выделения признаков; Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные  – смысловое чтение,  самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели. Коммуникативные:  инициативное сотрудничество  в поиске и выборе  информации; Регулятивные: самостоятельно анализируют условия  достижения цели на основе Наблюдают видеофрагмент, оформляют  результаты в таблицу : орган строение функция Проверяют выдвинутые гипотезы и  отметают не правильные. Формулируют вывод, отвечая на вопрос  Почему необходимо делать анализ мочи? Работают с  Votum 1. Определение органа выделения и его  места в организме 2. Сопоставление строения и функции  органов системы выделения. Работают с продуктивными заданиями 1. Соотнесение органа выделения и его  названия, разгадывая  ребусы; 2. аргументируют значимость анализа  мочи Осуществляют самопроверку заданий.  Оценивают результаты своей работы. Заполняют анкету. Осуществляют самоанализ, дают  качественную и количественную оценку  урока 5 Первичное  закрепление Организует работу по отработке умений  находить органы выделения на муляжах и  таблицах , с помощью системы  Votum. 6 Самостоятельная  работа Организует деятельность по применению  новых знаний, анализирует выполнение  обучающимися заданий, корректирует,  оценивает их деятельность. 7 Рефлексия  деятельности (итог урока) Организует рефлексию в форме  анкетирования : 1. На уроке я работал(а):  активно/пассивно 2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен 3. Урок для меня показался: коротким/ длинным 4. За урок я:   не устал(а)/ устал(а) 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже 6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен учета выделенных учителем  ориентиров действия; Познавательные:  общеучебные – смысловое  чтение, поиск и выделение  необходимой информации,  умение структурировать  знания;  логические – построение  логической цепочки  рассуждений, анализ, синтез. Регулятивные:  контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные. Регулятивные:  контроль, коррекция,  выделение и осознание того,  что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению; Личностные: самоопределение. Познавательные:  рефлексия Личностные:  смыслообразование Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. полезен/ бесполезен интересен/ скучен 8 Домашнее задание Формулирует задание, комментируя его по  необходимости: составить кроссворд по теме «Система  органов выделения». Фиксируют задание.

Урок биологии 8 класс "Выделение"

Урок биологии 8 класс "Выделение"

Урок биологии 8 класс "Выделение"

Урок биологии 8 класс "Выделение"

Урок биологии 8 класс "Выделение"

Урок биологии 8 класс "Выделение"

Урок биологии 8 класс "Выделение"

Урок биологии 8 класс "Выделение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017