Урок - исследование "Красота в жизни и в искусстве
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
19.02.2018
Урок - исследование по теме "Красота в жизни и в искусстве". Материалы урока могут использоваться на уроках изобразительного искусства, во внеурочной деятельности. В содержании урока включен план урока. Материал может использоваться при изучении новой темы на уроках ИЗО, во внеурочной деятельности. По аналогичному плану можно построить занятия по другим дисциплинам.
Урок.doc
Учитель: Рыбчинчук Галина Васильевна, преподаватель ИЗО, высшая
квалификационная категория, МАУ ДО Каскаринская ДШИ «Ритм»
Телефон: 8 919 – 946 3334
Тема: Украшения в жизни общества.
Цели и задачи урока:
Цель урока: Создание благоприятных условий для успешной познавательно –
творческой деятельности обучающихся
Задачи:
1.Формирование нравственно эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни
и искусстве, содействовать развитию эстетического вкуса учащихся.
2. Создание благоприятных условий для успешной познавательно –творческой
деятельности обучающихся, развития самостоятельности, самооценки.
3. Развитие художественного творческого мышления, воображения.
4. Отработка навыков работы над проектом по составлению композиции: «Дизайн и
современность».
Сценарий урока:
1. Актуализация темы урока.
Видеоролик поможет нам определить тему урока.
Демонстрация видео (ответы учеников).
Да верно, тема нашего урока необычная – «Украшения в жизни общества». Какие
цели мы должны решить в течение урока?
Цели урока:
1. Теоретическая – Раскрыть значение украшений в жизни общества разных
времён.
2. Практическая: Создание проекта по теме: «Дизайн в современном обществе».
Сегодня в течение урока нашим путеводителем будет волшебный ларь с
необычными заданиями. Там мы найдём много интересной информации.
Учитель: Работать будем по принципу «Из минимума предложений извлекай
максимум!».
Почему нашим путеводителем сегодня является волшебный ларчик? Вы сами мне
об этом скажете, когда исследуете тему нашего урока.
Скажите, ребята, когда вы слышите слово украшение, то какие у вас возникают
ассоциации. (Запись на доске).
В нашем классе сегодня работают творческие люди: писатели, теоретики,
художникидизайнеры. Вы будете исследовать материал по теме нашего урока.
Каждая группа получает пакет с материалом. В течение 6 7 минут вы должны
исследовать тему: писатели должны подтвердить искусством слова, теоретики
приготовить теоретический материал по проблеме. Художники – дизайнеры должны приготовить план проекта «Дизайн в современном обществе». Затем каждая группа
выступает перед классом.
Выступление творческих групп (у ребят было опережающее домашнее задание):
1я группа дает ответы на вопросы:
Как вы понимаете, что такое украшения?
К какому виду искусства относятся украшения?
2я группа:
Сначала появились люди или украшения?
Что «такое предметный портрет»?
3я группа
Что человек украшает в жизни, для чего с какой целью?
Определить роль украшений в жизни общества?
4я группа. Презентация исследования по теме: «Дизайн в современном
обществе».
Роль украшений в жизни общества разных времён можно рассматривать очень
долго. Довольна интересная история появления каждого вида украшений.
Перелистаем слайды того времени и посмотрим, что и как украшали?
Слайд – фильм комментариями «Дизайн в современном обществе»
2я часть урока Практическая.
Оформить коллективный проект в карандаше по теме: Дизайн в современном
обществе»
1я группа – дизайнеры интерьера современного общества.
2я группа – дизайнеры городского ландшафта.
3.я группа – дизайнеры ювелирных изделий.
4я группа – дизайнеры по оформлению аксессуаров (по выбору).
Время для работы 15 20 минут, затем необходимо защитить свои проекты.
3. Защита проектов.
Выводы Рефлексия.
На память о сегодняшнем занятии оставьте мне свои впечатления в виде цветка.
Красный очень понравилось, желтый – понравилось, зеленый понравились
отдельные моменты.
Спасибо за работу на уроке.
Урок - исследование "Красота в жизни и в искусстве
Урок - исследование "Красота в жизни и в искусстве
Урок - исследование "Красота в жизни и в искусстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.