Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
Оценка 4.6

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
pptx
изобразительное искусство
8 кл
30.03.2018
Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
Технологическая карта урока Тема урока Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Витраж Цель Научить рисовать имитацию витража Задачи Образовательные: - знакомство учащихся с искусством витража; - формирование представления об истории развития витража. Развивающие: - развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы; - сформировать навыки работы над имитацией техники витража. Воспитательные: -создание условий для формирования эстетического вкуса. Планируемые результаты Предметные: иметь представление о том что витраж – произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла. Выполнение эскиза декоративной композиции для оформления окон в технике витраж. уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности. Формируемые УУД: личностные регулятивные коммуникативные познавательные Основные понятия Классический витраж, накладной витраж, пленочный витраж, комбинированный витраж. Межпредметные связи История Ведущие методы деятельности метод беседы; практический метод Оборудование Презентация «Виды витражей и технология работы»; иллюстрации витражей; компьютер Материалы для занятия Бумага формат А-3; фломастеры; кисточки; краски, цветные карандаши и ручки Ход урока Задачи этапа урока (вида работ) Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД 1. Организация класса на работу Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Создание благоприятной рабочей обстановки Вовлечение всех в учебный процесс Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. Регулятивные: Правильность выбора учебных принадлежностей. Личностные УУД: Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Сконцентрировать внимание, настроиться на работу. Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Анализ материала прошлого урока 2. Повторение пройденного материала Что такое мозаика? Какова техника мозаики? Как выполняется декоративная композиция в технике мозаика. Отвечают на вопросы учителя понимать принцип синтеза утилитарности и красоты в создании дизайна любой вещи видеть возможность удовлетворения через дизайн вещи непрямых потребностей людей Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя 3.Актуализация знаний учащихся (создание проблемной ситуации) Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на занятии: внимание, восприятие, мышление. Вы знакомы с монументальным искусством, но если вы посмотрите на с. 110–121 учебника, то вы увидите, что, кроме фрески ,мозаики к монументальному искусству относят и живописные произведения из прозрачного стекла Так же о каком признаке живописи монументального искусства мы будем говорить? Ученики отвечают на вопросы Познавательные УУД: Самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: Совместно с учителем определять и формулировать цель учебной деятельности на занятии. Работать по предложенному плану, использовать презент. Личностные УУД: Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами. 4.Открытие новых знаний (поиск решения проблемы) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися. Подготовить учащихся к выполнению практического задания. Новые знания, что такое витраж, какую роль играет витраж, для чего он необходим, виды витражей Учитель предлагает открыть учебник рассмотреть изображения, прочитать надписи и охарактеризовать монументальное искусство. – Что вы знаете о витражах? Учащиеся рассматривают страницы, читают текст, отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог и формулируют собственные представления. Учатся слушать и слышать друг друга Познавательные УУД: Самостоятельно выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: Совместно с учителем определять и формулировать цель учебной деятельности на занятии. Работать по предложенному плану, использовать презент. Личностные УУД: Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами 5.Формулирование проблемы. Целеполагание. Совершенно верно – рисовать будем витраж. Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой «Витраж» (эскиз декоративной композиции в технике витража для оформления окона.) Что изображено на данных иллюстрациях? Скажите, а раньше вы слышали о витражах? Хотите дальше познакомиться с этим искусством? Надо составить план действий 1. Узнаем, что такое витраж. 2. Познакомимся с типами витражей. 3. Выполним подобие витража с эффектом цветного свечения. Знакомство с витражным искусством в форме беседы. Скажите, ребята, а кто создавал такую красоту? Правильно. Как вы думаете, из чего художники выполняли витраж? При создании архитектурных комплексов мастера прошлого большое внимание уделяли синтезу разных видов искусства: живописи, скульптуры, декоративно – прикладному искусству. Особое место в архитектуре занимала монументальная живопись. Особое место в монументальной живописи принадлежит витражу .Сегодня мы с вами поговорим об одном из монументальных искусств - витражной росписи. Витраж - работа, имеющая, как правило, большие размеры и предназначенная для украшения, декорирования. Никто точно не знает, когда возник этот вид искусства, но его родина – Франция (от французского «vitre» - «оконное стекло»), отсюда и витраж. Расцвет этого искусства пришелся на средние века, быстро завоевав почти всю Европу. Давайте вспомним историю средних веков, готические соборы. Рассмотрим репродукции готических соборов( капелла Сен Шапель в Париже, собор в Реймсе, Амьенский собор и другие). В 1930 г. археологами были обнаружены стеклянные фрагменты, и было установлено, что они относятся к 540 году нашей эры. Это очень старинное искусство. Вначале витражи украшали окна монастырей, церквей, затем перешли на жилые здания. Свет, проникая через цветные стекла, отражаясь на полу и стенах, создает фантастическую, сказочную обстановку. Задача облегчения средневекового сооружения решалась путем применения огромных оконных проемов, которые украшались цветными витражами. Сквозь высокие, узкие или круглые проемы окон падали лучи солнца. Цветные стекла начинали светиться. Это было торжество света и цвета. Техника витража, позволявшая сочетать цветовое и световое начало живописи, сообщала композициям и всему интерьеру повышенную эмоциональность. Часто витражи называют «особенными» картинами, так как они не написаны красками, а составлены из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой узкими свинцовыми полосками. Витраж выглядит как стеклянная мозаика .Архитекторы утверждают, что цветное стекло хорошо подходит и к современным постройкам, полным света и воздуха. Скажите, а в нашем современном мире, где вы можете встретить витражи? Ответы учащихся о своих встречах сегодня с витражным искусством. Украшаются здания: музеи, театры, дворцы культуры, школы, кафе. Для украшения интерьеров Познавательные УУД: Развитие мыслительных операций Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. Коммуникативные УУД: Умение точно выражать свои мысли Регулятивные УУД: Оценка правильности выполнения своих действий, своевременная корректировка 6. Выражение решения проблемы. Обращаю внимание на проблемный вопрос занятия и предлагаю детям ответить на него. Так как же выполнялся витраж? Давайте познакомимся с этапами изготовления. Современная технология изготовления витража состоит из трех этапов: 1. Разработка эскиза; 2. Раскрой цветного стекла; 3. Окантовка свинцом и пайка. Существует несколько способов изготовления имитации витража в школьных условиях. Это живопись по стеклу «под витраж» ,изготовление модели витража при помощи стекла, пластилина и краски . Мы попробуем сделать имитацию витража по бумаги ,вместо стекла и специальных витражных красок. Мы будем выполнять витраж в определенной последовательности: 1. Разметка рисунка. 2.Хорошо продумать, как распределить цвета, 3.Каждый элемент закрасить краской. 4. Делаем обводку нанесенного рисунка. 5.Во время выполнения работы, следим за распределением и сочетанием цвета в композиции. ПознавательныеУУД: Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы. сравнивают объекты. Личностные УУД: осознают свои интересы 7.Практический этап. Выполнение практической работы. Творческое применение знаний Работа учащихся над эскизом композиции. Применение новых знаний Перед практической работой провожу инструктаж по правилам безопасной работы. Как вы уже знаете, витраж – это рисунок из цветного стекла. Конечно, сделать настоящий витраж – дело непростое. Для этого необходимы особые условия. Но мы можем сделать подобие витража Сегодня мы заменим цветное стекло на бумагу. Мы попробуем сделать бумажную имитацию витража. На этом занятии постараемся передать настроение в рисунке. Значит, цвета будем выбирать яркие, звонкие. Сегодня, каждая ячейка вашего витража должна заполниться разными оттенками. За окном сейчас зима, но так хочется тепла и света. Давайте на несколько минут вернём лето и покажем все его краски. Перед тем как мы будем наносить цвет на бумагу, хорошо подумайте, как распределить цвета. Вы должны внимательно посмотреть на рисунок, подумать, какие цвета будете использовать. Выполнять работу надо аккуратно и красиво. Но прежде, давайте вспомним и назовем цвета холодной и тёплой цветовой гаммы. Какие ассоциации вызывают у вас цвета теплой и холодной цветовой гаммы? Скажите ребята, стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? Вы уже поняли, что холодные и тёплые цвета дополняют друг друга. Перед началом работы определите критерии оценки изображения. Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в сказочный узор. Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение, и быть осторожными во время работы. А теперь представьте, что вы художники, и я надеюсь, что у вас получится выполнить подобие витража, которые могли бы украсить ваши интерьеры. Необходимо отметить, что на всех этапах работы надо следить за аккуратностью, чтобы не повредить изображение. Продолжать работать над витражом, раскрашивать в цвете витражную картину. Выполняют изделие по намеченному плану. Все ребята приступают к практической работе. Определяют критерии оценки изображения. 1. Красота (эстетичность) 2. Использование цветов по группам холодные или тёплые. 3. Использовать разные оттенки цвета. 4.Аккуратность (сочетание цвета) Работают над выполнением витражной картины. Художник должен передать красоту материала, чтобы окружающие люди могли видеть не только рисунок, но и великолепие материала, из которого он выполнен. Выполнять: изображение, используя алгоритм; применять изученные художественные техники при создании витража; реализовыватьтворческий замысел в соответствии с заданными условиями. Познавательные УУД: Обсуждают, воспроизводят, делают выводы; Регулятивные УУД: Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном. Личностные УУД: Проявление интереса и уважительное отношение к декоративному творчеству 8.Итог урока Рефлексия. Этап обобщения учебной деятельности Цель: подвести учащихся к необходимости осмысления своей деятельности на уроке. Формировать у учащихся самооценку, научить анализировать и оценивать результаты своей деятельности, выражать эмоции Предлагаю подвести итог урока вместе с учащимися. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Какова была цель нашего урока? Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на уроке? Почему так думаете? Чему научились, что нового узнали на уроке? С каким видом искусства мы познакомились. С какими новыми понятиями познакомились? Кто создавал витраж? Где, мастера прошлого, в основном использовали витраж? Из чего художники выполняли витраж? Назови родину витража. Анализируют, проверяют и оценивают результат Отвечают на вопросы, анализируют работы. Подводят итог своей учебной деятельности, оценивают результат своей. Убирают рабочее место. Личностные УУД : Взаимное уважение. Регулятивные УУД: Осознают качество и уровень усвоения. Учиться быстро и организованно убирать рабочее место. Коммуникативные УУД: Используют речевые средства. Анализ оценки успешности достижения цели 9.Выставка и анализ творческих работ Украшают интерьеры зданий Чувство комфорта, защиты Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника. Умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в выполнении задания 10.Домашнее задание. Рассмотрите примеры выполнения граффити. Прочитайте о возникновение техники граффити Личностные: УУД ценностно-смысловые ориентиры;Презентация
Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области     Изобразительное искусство  8 класс Учитель изобразительного искусства  Татаринова Алла Николаевна

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
Монументально­декоративная живопись  в архитектурной среде. Витраж ( эскиз декоративной композиции в технике витража для оформления окна.) Цель:  ­научить рисовать имитацию витража. Задачи:  ­познакомить учащихся с искусством витража; ­развитие творческой фантазии, создание декоративной работы; ­сформировать навыки работы над имитацией техники витража; ­создание условий для формирования эстетического вкуса. ­выполнение эскиза в технике витража для оформления окна

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
Монументально­декоративная живопись  в архитектурной среде (фреска, мозаика, сграффито)

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
Витраж ­ произведение декоративного искусства  из цветного  стекла или другого пропускающего свет материала. Витраж ­ старинный вид искусства, родившийся тогда, когда  человечество научилось изготавливать цветное стекло. Впервые  витражи появились в католических храмах, в первом тысячелетии.  Стекло было не совсем прозрачным. Один из самых первых и  известных витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в  Англии.

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
Типы витражей Классический витраж                               Пленочные накладные витражи http://

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
Типы витражей Комбинированный витраж                                             Расписной витраж

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
Изготовление витража

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
Образцы витражных окон

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)

Урок ИЗО. На тему: " ВИТРАЖ. " (8 класс)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018