Урок изобразительного искусства "Дома бывают разные" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изобразительного искусства проводится в 1 классе. На уроке у учащихся формируется представление о существовании различных типов построек, развивается способность к творческому самовыражению. Учащиеся должны нарисовать домик для сказочного героя. Но до того как приступить к рисованию, дети вспоминают сказочных героев и их дома, по домам сказочных героев, угадывают этого героя, а также вспоминают сказки, где есть домики.
Иконка файла материала дома бывают разные.docx
Тема: Дома бывают разные. Ц е л и : формировать представления о существовании различных типов построек; развивать  способности к творческому самовыражению.  Задачи художественного развития учащихся: •  формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному  человеком, их формам и украшениям; •  познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными  условиями; •  развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность  удивляться и радоваться его красоте. Формы и методы обучения: объяснительно­иллюстративный; фронтальная и  индивидуальная. УУД (умение учиться). Регулятивные: создает рисунок необыкновенного сказочного домика для любимого  сказочного героя, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши или  акварели); оценивает результат своего труда. Познавательные: понимает значение и роль трех видов художественной деятельности –  изображения, украшения, постройки – в жизни каждого человека и общества. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и форму  для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие  способностей к творческому самовыражению.  Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;  обсуждает индивидуальные результаты художественно­творческой деятельности. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент. Личностные УУД. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока. Постановка и формулирование учебной задачи. ­ Отгадайте загадку. Он стоит, простой и строгий,  В однотонном пиджаке,  У него карманов много,  Провода в его руке,  И глаза его, как блюдца,  То потухнут, то мигают.  И до неба дотянуться  Он пытается руками. (дом)  В нём живёт моя родня,  Мне без неё не жить ни дня.  В него стремлюсь всегда и всюду,  К нему дорогу не забуду.  Я без него дышу с трудом,Мой кров, родимый, тёплый... (Дом) ­ Определите тему урока. Какие бывают дома? (Разные) ­ Тема нашего урока «Дома бывают разные». III.  Введение в тему урока. 1. Б е с е д а .  Познавательные и коммуникативные УУД. ­ К нам на урок пришли гости. А что это за гости, отгадайте загадки. Он дружок зверям и детям,  Он живое существо,  Но таких на белом свете Больше нет ни одного.  Потому что он не птица,  Не тигренок, не лисица,  Не котенок, не щенок,  Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка, А зовется… (Чебурашка) – Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.)  ­ Вспомните, остался ли Чебурашка жить в телефонной будке? (Нет, ему построили новый  дом) ­ Как этот дом  назывался сначала? (Дом друзей) ­ Переходим к следующему  гостю.Эта женщина прекрасна, Красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить. Вся она полна коварства, В ледяное её царство, Если кто ­ то попадёт, То, пожалуй, пропадёт. Кто эта красавица, Что коварством славится? Властная, мятежная   .......... (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ) ­ Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид. ­ Как вы думаете можно ли по  дому догадаться, кто в нем живет? Давайте проверим.                ­ Как вы догадались? ­ К какому выводу мы с вами можем прийти?  (Дома у каждого из героев разные. Они могут  многое рассказать о своем хозяине.)­ Вспомните сказки, где вам еще встречались домики и их хозяева. ( «Рукавичка», «Три  медведя», «Маша и медведь», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кошкин дом», «Волк и семеро  козлят», «Заюшкина избушка») IV. Физминутка. Регулятивные УУД. ­ Вспомните героя физминутки, у которого был дом. (У оленя дом большой…) 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у .  – Откройте учебник на с. 74–75. Изображенные домики придумали и нарисовали известные  художники. Назовите сказки, к которым нарисованы эти жилища, их обитателей – главных  героев.  – Опишите домик Винни­Пуха.  Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, описывают цвет, форму, высоту  сказочных домиков. V. Творческая практическая деятельность учащихся.  Регулятивные и личностные УУД. ­ Вспомните гостей, которые пришли к нам с вами на урок. Ведь они пришли не просто так,  сделайте предположение, зачем  они у нас в гостях.  Вы можете не только вспомнить, но и придумать сами домик для какого­нибудь сказочного  героя. Ваш дом должен быть нарисован крупно,  на весь лист.  ­ Какие вы должны использовать цвета. Что еще можно использовать, кроме ярких цветов?   (Различные украшения). ­ Постарайтесь, чтобы ваша работа была не только красивой, но и интересной, ведь в вашем  домике будет жить один из сказочных  героев, которого мы попробуем отгадать в конце урока. VI. Итог урока. Рефлексия. Коммуникативные и личностные УУД. 1. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я  и их обсуждение. –Давайте попробуем отгадать, для кого вы построили  дома. 2. О б о б щ е н и е .  – Чему вы учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома.)  3. У б о р к а   р а б о ч е г о   м е с т а . Личностные УУД.