Урок изобразительного искусства "Дома бывают разные" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
28.01.2019
Урок изобразительного искусства проводится в 1 классе. На уроке у учащихся формируется представление о существовании различных типов построек, развивается способность к творческому самовыражению. Учащиеся должны нарисовать домик для сказочного героя. Но до того как приступить к рисованию, дети вспоминают сказочных героев и их дома, по домам сказочных героев, угадывают этого героя, а также вспоминают сказки, где есть домики.
дома бывают разные.docx
Тема: Дома бывают разные.
Ц е л и : формировать представления о существовании различных типов построек; развивать
способности к творческому самовыражению.
Задачи художественного развития учащихся:
• формировать эстетическое отношение к постройкам и предметному миру, созданному
человеком, их формам и украшениям;
• познакомить детей со взаимосвязью жилья с народными традициями и природными
условиями;
• развивать эмоциональную отзывчивость на явления окружающего мира, способность
удивляться и радоваться его красоте.
Формы и методы обучения: объяснительноиллюстративный; фронтальная и
индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: создает рисунок необыкновенного сказочного домика для любимого
сказочного героя, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши или
акварели); оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает значение и роль трех видов художественной деятельности –
изображения, украшения, постройки – в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и форму
для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие
способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Организационный момент. Личностные УУД.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
Отгадайте загадку.
Он стоит, простой и строгий,
В однотонном пиджаке,
У него карманов много,
Провода в его руке,
И глаза его, как блюдца,
То потухнут, то мигают.
И до неба дотянуться
Он пытается руками. (дом)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый... (Дом)
Определите тему урока. Какие бывают дома? (Разные)
Тема нашего урока «Дома бывают разные».
III. Введение в тему урока.
1. Б е с е д а . Познавательные и коммуникативные УУД.
К нам на урок пришли гости. А что это за гости, отгадайте загадки.
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка)
– Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.)
Вспомните, остался ли Чебурашка жить в телефонной будке? (Нет, ему построили новый
дом)
Как этот дом назывался сначала? (Дом друзей)
Переходим к следующему гостю. Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце в миг оледенить.
Вся она полна коварства,
В ледяное её царство,
Если кто то попадёт,
То, пожалуй, пропадёт.
Кто эта красавица,
Что коварством славится?
Властная, мятежная
.......... (КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ)
Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.
Как вы думаете можно ли по дому догадаться, кто в нем живет? Давайте проверим.
Как вы догадались?
К какому выводу мы с вами можем прийти? (Дома у каждого из героев разные. Они могут
многое рассказать о своем хозяине.) Вспомните сказки, где вам еще встречались домики и их хозяева. ( «Рукавичка», «Три
медведя», «Маша и медведь», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кошкин дом», «Волк и семеро
козлят», «Заюшкина избушка»)
IV. Физминутка.
Регулятивные УУД.
Вспомните героя физминутки, у которого был дом. (У оленя дом большой…)
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
– Откройте учебник на с. 74–75. Изображенные домики придумали и нарисовали известные
художники. Назовите сказки, к которым нарисованы эти жилища, их обитателей – главных
героев.
– Опишите домик ВинниПуха.
Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, описывают цвет, форму, высоту
сказочных домиков.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
Регулятивные и личностные УУД.
Вспомните гостей, которые пришли к нам с вами на урок. Ведь они пришли не просто так,
сделайте предположение, зачем они у нас в гостях.
Вы можете не только вспомнить, но и придумать сами домик для какогонибудь сказочного
героя. Ваш дом должен быть нарисован крупно, на весь лист.
Какие вы должны использовать цвета. Что еще можно использовать, кроме ярких цветов?
(Различные украшения).
Постарайтесь, чтобы ваша работа была не только красивой, но и интересной, ведь в вашем
домике будет жить один из сказочных героев, которого мы попробуем отгадать в конце урока.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Коммуникативные и личностные УУД.
1. В ы с т а в к а р а б о т у ч а щ и х с я и их обсуждение.
–Давайте попробуем отгадать, для кого вы построили дома.
2. О б о б щ е н и е .
– Чему вы учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома.)
3. У б о р к а р а б о ч е г о м е с т а . Личностные УУД.
Урок изобразительного искусства "Дома бывают разные" (1 класс)
Урок изобразительного искусства "Дома бывают разные" (1 класс)
Урок изобразительного искусства "Дома бывают разные" (1 класс)
Урок изобразительного искусства "Дома бывают разные" (1 класс)
Урок изобразительного искусства "Дома бывают разные" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.