Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс
Оценка 4.7

Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
16.10.2017
Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс
Задачи урока: создать условия для ознакомления с понятием «фантазия», с изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов; способствовать развитию фантазии у ребенка, умения подбирать удачные цветовые сочетания в работе, формированию умения преображать реальные формы в декоративные, навыков работы с гуашевыми красками, дружеских отношений в классе; содействовать воспитанию бережного отношения к природе.Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс
Изображение и фантазия.doc
ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА Педагогические   задачи :   создать   условия   для   ознакомления   с понятием   «фантазия»,   с   изображениями   сказочных   птиц   на   изделиях художественных   промыслов;   способствовать  развитию   фантазии   у   ребенка, умения подбирать удачные цветовые сочетания в работе, формированию умения преображать   реальные   формы   в   декоративные,   навыков   работы   с   гуашевыми красками, дружеских отношений в классе; содействовать воспитанию бережного отношения к природе. О б о р уд о в а н и е : •  для учителя: иллюстрации с изображением сказочных птиц (Приложение 8), учебник; •  для учащихся: альбом, гуашь, кисти, палитра. Ход  урока I. Организация начала урока. Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок – начинается урок. Порядок на столе,  Порядок в голове, К уроку мы готовы ВСЕ. II. Постановка учебной задачи. – Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа.   Но   человеку   скучно   было   бы   жить   без   тайн   и   секретов,   и   он   их начинает выдумывать, а помогает ему в этом… фантазия. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить? (Фантазия, воображение.)  – Приходилось ли вам выдумывать какое­либо существо? Какое оно было? –   Человек   очень   часто   боится   темных   комнат,   дремучих   лесов,   потайных уголков. Почему?  (Воображает невиданных существ.)  Что помогает страхам человека   разрастаться?  (Фантазия.)  Помните,   не   надо   бояться   Бабу   Ягу, домового, лешего и др. Это плод наших фантазий. – Сделайте предположение о теме нашего урока. – Тема урока – «Изображение и фантазия». III. Изучение нового материала. –   У   творческих   людей,   а   художники   к   таковым   относятся,   очень   развито воображение, их фантазия не имеет границ. Они умеют изображать сказочный мир. Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных. –   Что   вдохновляет   художников   придумывать   фантастические   образы?   А помогаем им в этом наблюдение за природой, изучение реальности. – Я вам предлагаю игру «Реальность – фантазия». Если мое высказывание – это реальность, вы хлопаете в ладоши, а если фантазия – топаете ногами. •  Учитель в классе. •  Папа чинит табуретку. •  В городском парке на дереве сидит русалка. •  Продавец продает хлеб лешему. •  Бабушка вяжет носки. •  Баба Яга гуляет по городу и угощает детей конфетами. •  Самолет летит в небе. – А теперь ваши варианты, кто готов продолжить? – На прошлом уроке мы говорили о реальных животных и рисовали павлина. Кто из наших мастеров нам помогал? (Мастер Изображения.) – Сегодня мы продолжим работать с Мастером Изображения и будем рисовать сказочных птиц. –   Давайте   вспомним,   какие   птицы   живут   в   сказках?  (Жар­птица,   птица феникс, Царевна Лебедь, золотой петушок.) – Я вам предлагаю рассмотреть изображения птиц (учебник, с. 62). – Мастер  Изображения увидел  сильную  и мудрую  птицу и превратил   ее  в птицу сирин – волшебную птицу счастья. Докажите, какие черты сходства есть у ястреба   с   сирин.   Что   необычного,   сказочного   внес   в   изображение   сирин художник?  –   Мастер   Изображения   увидел   в   деревне   индюка   и   создал   из   глины   эту нарядную дымковскую игрушку (учебник, с. 63). В чем сходство с живой птицей? Какие элементы добавил художник? –   Посмотрите   на   щепные   птицы   счастья  (Приложение   8).   Мастер   делает такую птицу из бруска обычного дерева. Для этого брусок расщепляет на тонкие пластины­перышки. Образы  каких  реальных  птиц  использовал  в  своей  работе Мастер Изображения? (Лебедь, цапля.) В чем сходство, что добавил художник? – Создавая свою сказочную птицу, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновляет художника природа, а создает образ фантазия. –   Какие   материалы   использует   в   своих   работах   Мастер   Изображения? (Краски, глину, дерево, камень, железо, нитки, бумагу.) (Приложение 8.) –   Давайте   рассмотрим   примеры   сказочных   птиц  (Приложение   8).  Какие необычные формы, фантастические элементы применили в работе художники?  – Что можете сказать о цвете? Физминутка  Глянул птенчик из гнезда – Ух, какая высота!  Пускай высота –  Вылетай из гнезда  На мир посмотри – Раз, два, три…  Голова вниз. Покачивание головой. Взмах правой рукой. Махи обеими руками. Повороты головы вправо, влево, вперед. IV. Творческая практическая деятельность учащихся. –   Поймать   нам   птицу   счастья   не   удастся,   а   вот   создать   ее   самим   вполне реально. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.  – Какие материалы вам помогут достичь цели урока? (Гуашь.) С о в е т ы   М а с т е р а   Из о б р а ж е н и я  (составляются совместно с детьми): 1. Продумать, какую птицу возьму за основу. 2. Сделаю эскиз. 3. Добавлю сказочные, фантастические элементы. 4. Продумаю цветовую гамму. 5. Раскрашу. Не забуду раскрасить фон или нарисовать элементы окружающей среды. – Возьмите за основу любую птицу и, соблюдая эти советы, приступайте к работе. Желаю удачи. (Учитель во время работы оказывает индивидуальную помощь.) V. Итог урока. 1. Выставка и анализ работ. А л г о р и т м   с а м о о ц е н ки : – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе сделать работу? – Ты справился с работой или есть недочеты? – Ты выполнил все сам или с чьей­то помощью? – Как бы ты оценил свою работу? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Кто желает оценить свою работу по образцу? Работы вывешиваются на доску. – Как будто в райском саду очутились! Сколько замечательных птиц! Какие все красивые! – Чья работа вам больше всего понравилась? Почему? – Кто удачно подобрал цвета в работе? 2. Обобщение по теме урока. – Что такое «фантазия»? – Кто помог вам создать образ? – Какие материалы использует Мастер Изображения для создания сказочных образов? – Какие материалы нужны были в работе вам? – Что у вас получилось лучше всего? – В чем испытали затруднения? – Как бы вы оценили свое настроение после урока? 3. Уборка рабочего места.

Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс

Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс

Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс

Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс

Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс

Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс

Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс

Урок изобразительного искусства "Изображение и фантазия. Сказочная птица" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017