Урок литературного чтения на тему "Лес осенью" (2 класс, чтение)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводился в сентябре на заседании методобъединения. Урок проходил с элементами интегрирования. начался урок с речевой разминки, чтобы подготовить к работе речевой аппарат. Вводная беседа проводилась с опорой на прошлый материал (экскурсия). Опираясь на воображение и вспомнив материал технологии, дети вырезали осенний листок. Необычное знакомство с писателем. Завершился урок рефлексией.
Иконка файла материала чтение.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сухиничи Сухиничского района Калужской области Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Соколова­Микитова  «Лес осенью» Учитель: Кочеткова В.А.Тема урока: И Соколов­Микитов «Лес осенью». Цель:  1.) Ознакомить детей с рассказом  И. Соколова­Микитова «Лес осенью». 2.) Ввести понятие зарисовки и пейзажа. 3.) Развить умение переводить зрительную информацию в словесную. 4.) Воспитывать чувство прекрасного и любовь к живописи. Оборудование:   зеркальце,   карточки   со   скороговоркой,   карточки   слов   с названиями   осенних   месяцев,   квадратики   цветной   бумаги   и   ножницы, карточки   с   зашифрованной   фамилией   писателя,   картина   И.   Левитана «Золотая осень», компьютер, проектор.I. Оргмомент. Итак, дети, внимание­ Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее­ Начнем скорее урок. Сегодня   к   нам   на   урок   чтения   пришли   гости.   И,   как   положено настоящим хозяевам, вам нужно быть гостеприимным, т.е. стараться, чтобы гостям у вас было хорошо и чтобы им ещё захотелось к вам прийти. А для этого вам нужно внимательно слушать и активно  работать. II. Речевая разминка. Для   работы   нам   нужен   помощник   ­   наш   язычок.   Давайте   ребятки подготовим его. 1. Взяли свои зеркальца: a. Для начала почистим верхние зубки снаружи, внутри; b. Ели   вкусное   варенье,   измазались.   Язычок   оближет   верхнюю   губу, нижнюю; c. Карточки: лопатка, лошадка, чашки. 2. Чистоговорка: А теперь потренируем язычок, читая  чистоговорку: ша – ша – ша  – мама моет малыша шу – шу – шу – я письмо тебе пишу ам – ам – ам – у Марины карандаш III. Вводная беседа. Какой звук чаще всего повторяется? (звук ш)     мы слышим под ногами?  Произнесем его отдельно 3 раза. Что вам напоминает  этот звук? А теперь вспомните нашу экскурсию в парк и скажите, что за шорох Как называется явление природы, когда листья падают? (Листопад). Давайте прочтем об этом явлении и мимикой и жестами покажем, о чём мы читаем. (Мир вокруг нас А. Плешаков «Как обидно» с. 152)    природа засыпает в сентябре, октябре, ноябре). В какое время, когда это происходит? (Осенью). Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Возьмите первые буквы и прочтите получившееся слово. (Сон). Какая связь существует с этим словами  и осенними месяцами? (Вся Сообщение темы. Введение в тему Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать в мир осени. Встаньте все. Закройте глазки. Представьте себе стройную березку. Поднимем руки вверх, потянемся, чтобы достать до веточки. Подул ветер, покачались вправо. Посыпались   с   деревца   листочки.   Вы   подставили   ладошку,   и   на   неё   упал листочек, совсем не похожий на другие. Откройте глазки, посмотрите на него, запомните.   А   теперь   тихо   сядьте,   возьмите   квадратик   цветной   бумаги   и попробуйте вырезать этот листик. Вспомните урок технологии:  Что надо сделать, чтобы получилась симметрия? (согнуть пополам) Покажите свои листочки. Какие же они у вас красивые. Отложите их пока в сторону, они пригодятся вам в конце урока. Ребятки, а где больше всего можно увидеть опавшей листвы? (в лесу) Мы заглянем в него сейчас вместе с замечательным писателем. А каким, вы   узнаете,   если   решите   этот   пример,   пользуясь   способом   зачеркивания согласных. Сот – тко – лор –рв Мисс –ски тон ­ лв  Да, это Иван Сергеевич Соколов­ Микитов. Он большой знаток природы, любит и понимает её. Его рассказы зовут,   приглашают всех посмотреть на осеннюю природу, понаблюдать за тем, что происходит вокруг.  Посмотрите   на   доску   и   найдите,   как   называется   человек,   изучающий природу. (Натуралист)   Прочитаем, что такое зарисовка.  Сегодня мы познакомимся с зарисовкой осеннего леса. Зарисовка – картинка, написанная при помощи слов. Новый материал 1. Послушайте, я вам её прочту.  Понравилась ли вам зарисовка? Что в ней понравилось? 2.Чтение про себя (жужжащее чтение)  Что вам непонятно? (Словарная работа). 3. Чтение вслух по «цепочке»Что увидел писатель в осеннем лесу? (листья, паутину)  Какие звуки он услышал? (шум ветра, крик журавлей)   4. Выборочное чтение.  Почему лес одновременно красив и печален?  Какие   слова   передают   печальное слышится.) 5.  А теперь посмотрите на эту картину (Левитан  «Золотая осень»)  Что вы видите на ней?   настроение   писателя?   (Что­то   грустное   и Работа по картинке. (природу)  Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.  Какие краски преобладают на ней? (желтые, красные)  А какое настроение вызывает у вас эта картина? (радость, огорчение)  Что же общего у зарисовки и у картины? (Осень) Итог урока.  Да,   дети,   увидеть   красоту   природы   и   передать   ее   нам   может   только человек   доброй   души,   человек,   который   может   радоваться   всему   живому, знать, что это нужно беречь и любить.   Рефлексия.  Я хочу, чтобы каждый вас оценил свою работу на уроке. ( Клоуны: веселый, с маленькой   грустью,   печальный   ).   Подарите   свои   листочки   тому   клоуну, который соответствует вашей работе на уроке. Домашнее задание: 1. 2. 3. 1в­нарисовать зарисовку к тексту с. 188. 2в.­выбрать яркое описание осеннего леса. 3в.­ сочинить стихотворение об осени. Урок окончен.