Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"
Оценка 4.7

Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
18.01.2017
Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"
Рабочий лист урока Севастополя.docx
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА УЧЕНИКА 7В КЛАССА________________________________       У вас на листах и на слайде презентации есть карта обороны Севастополя.    Давайте обратимся к географии.  характер этой   войны захватнический со стороны все  х    , что        докажите     Расскажите о причинах Крымской войны и       карте.      участников. Отвечая, покажите географические названия на   Крымская   война   (1853  –   1856  гг.)   –  война   России   с  Турцией, которую поддерживали Англия и Франция. Была вызвана обострением «восточного вопроса».  Накануне войны Россия имела ряд военных и дипломатических успехов   борьбе   с   Турцией.   Международные   успехи   России   вызвали негативную реакцию  на Западе. В результате  перед Крымской войной Россия оказалась в политической изоляции.  Причины войны. 1)   Стремление   России   захватить   черноморские   проливы   и расширить влияние на Балканах;  2) Стремление Англии и Франции не допустить усиления России на ближнем Востоке, полностью вытеснив ее с берегов Черного моря и из пределов Кавказа, утвердив свое влияние на новых рынках, превратив Турцию в полуколонию;  3)   Стремление   Турции   покончить   с   национально­ освободительным   движением   на   Балканах,   взять   реванш   у   России   и восстановить господство в Крыму и на Кавказе.  Характер войны – захватнический со стороны всех участников.  В октябре  1853  г.  Турция  объявила  войну  России.  Поводом  к войне послужил спор о «палестинских святынях» ­ праве православной церкви контроля  над святыми местами  в Иерусалиме. По вине обоих сторон спор не был решен мирным путем.                       Самооценка за этап по географии: Обратимся   к   истории.      Оборона   Севастополя.   Расскажите,   каков   был   ход   военных   действий,   в   чем заключаются причины поражения, сжав предложенный текст до 5­6 предложений. В первый период войны (октябрь 1853 – март 1854 гг.) борьба с Турцией один на один была успешной для   России.   После   уничтожения   турецкой   эскадры   в   Синопской   бухте   в   войну   на   стороне   Турции вступили Англия и Франция, видимо, испуганные успехами российских воиск. В декабре 1853 г. английская и французская эскадры вошли в Черное море. Англии и Франции удалось высадиться в Крыму и 8 сентября 1854 г. разбить русские войска у реки Альма. 17 октября началась   осада   Севастополя.   Гарнизон   города     насчитывал   30   тыс.   чел.,   город   был   подвергнут   пяти массовым   бомбардировкам.   27   августа   1855   г.   французские   войска   захватили   южную   часть   города   и господствующую над городом высоту ­ Малахов курган. После этого русским войскам пришлось оставить город.   Осада   города   длилась   349   дней,   попытки   отвлечь   войска   от   Севастополя   не   дали   желаемого результата, после чего Севастополь все же был взят союзными войсками.  Война закончилась подписанием 18 марта 1856 г. в Париже мирного договора, по которому Черное море   объявлялось   нейтральным,   русский   флот   сводился   до   минимума,   крепости   уничтожались. Аналогичные требования были предъявлены Турции.  Причины   поражения   России:  экономическая   отсталость   России;   слабость   военного   потенциала; политические просчеты Николая I.  Последствия   поражения:  подорван   престиж   России   на   международной   арене;   Россия   стала уязвимой с южных флангов.                                                                           Самооценка за этап по истории: Обратимся к     «Севастопольским рассказам» Л.Н.Толстого. 1. Мы верим каждому слову автора. Оправдано ли наше доверие?                                                                                                                                    В чём особенность построения повествования в рассказе?                                                                                                                                                  2. Мы проживаем с героями рассказа только один день. Рассказ начинается с утреннего пейзажа, заканчивается вечерним.  Очень часто  писатели обращаются к пейзажным зарисовкам. Пейзаж в произведении выполняет различные функции: это характеристика места и времени  действия, это психологическая функция, это выражение авторской позиции, философских взглядов писателя. Как вы думаете, почему  Толстой начинает описания утра и заканчивает описанием заката?                                                                                                                                   3.­Почему картина сражающегося города открывается не батальной сценой, а эпизодом в госпитале? Что подчеркивает Л.Н. Толстой,  изображая раненых?                                                                                                                                                                                                                 Найдите слова Толстого, в которых звучит прямая авторская оценка того, что мы увидели в госпитале.                                                                    4. После госпиталя вы проделываете немалый путь к четвёртому бастиону, о котором говорят, что это «верная смерть для каждого, кто  пойдёт на него». Докажите справедливость данного мнения словами рассказа (стр.346­347)                                                                                         Обратимся к математике.      Враг находится в 30­40 саженях. Сажень –русская мера длинны, равная 2,134м. На каком расстоянии находился враг от четвёртого бастиона. .                                                                                                                                                Самооценка за этап по математике: Вернёмся  «Севастопольским рассказам» Л.Н.Толстого.                                                                                                                                          к      5.­Почему Толстой не дает имен своим героям?                                                                                                                                                              Рассмотрите таблицу, в первом столбике дан собирательный образ защитника города по историческим источникам. Второй столбик предстоит заполнить нам. Давайте прослушаем отрывок из рассказа и впишем слова. Собирательный образ защитника города по историческим источникам: Собирательный образ защитника Севастополя из рассказа Толстого: героизм уверен в себе исполняет дело нет готовности к смерти твёрдость духа гордость     6. Беседа.  ­Л.Н.Толстой не раз ставит вопрос о том, что можно считать храбростью и кто действительно храбр. Как он на него отвечает?   ­ Кто является героем севастопольской эпопеи?   ­В чем причина стойкости севастопольцев?                                                                                                                                                                          ­Чем гордиться офицер Л.Н. Толстой, рассказывая о жизни русского солдата?                             Самооценка за этап по литературе:   Найдите в тексте эпизоды, соответствующие содержанию иллюстраций Каким настроением проникнуты  литографии?  Какое впечатление они производят?     Самооценка за этап по искусству:     Вопрос о жанре «Севастопольских рассказов» Подведение итогов урока  ­ Какова же его основная идея? О чем говорит нам автор своим произведением? Что же такое война в понимании Толстого? ­Кто же истинный герой Севастопольской эпопеи?                                                                              Итоговая самооценка за урок: Анкетирование.  Подчеркните во 2 столбике вашу позицию. Если успеваете, то аргументируйте свой ответ. 1.На уроке я работал                                               активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я                                 доволен / не доволен 3.Урок для меня показался                                   коротким / длинным 4.За урок я                                                              не устал / устал 5.Мое настроение                                                  стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был                                  понятен / не понятен                                                                                 полезен / бесполезен                                                                                   интересен / скучен

Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"

Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"

Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"

Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"

Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"

Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"

Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"

Урок литературы в 7 классе. Л.Н.Толстой "Севастопольские рассказы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017