Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.01.2017
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Планируемые результаты: Метапредметные результаты: Познавательные УУД Познакомить с таблицей умножения и деления на 4. Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением. Регулятивные УУД Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, логического мышления. Коммуникативные УУД Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Предметные результаты: Формировать понятия о таблице умножения и деления на 4. Личностные: - уметь учить слушать и понимать своих одноклассников - учить умению сочувствовать и сопереживать - развивать интерес к предмету Оборудование: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс. Часть 1. Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука.
открытый урок математики 3 класс.docx
Конспект урока математики в 3 классе УМК «Перспектива»  Учитель: Сафронова В.И. Тема урока: «Таблица умножения  числа  4.  Деления числа на 4».  Планируемые результаты:  Метапредметные результаты: Познавательные УУД Познакомить с таблицей умножения и деления на 4. Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением. Регулятивные УУД Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,   логического мышления. Коммуникативные УУД Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Предметные результаты: Формировать понятия о таблице умножения и деления на 4.  Личностные: ­ уметь учить слушать и понимать своих одноклассников ­ учить умению сочувствовать и сопереживать ­ развивать интерес к предмету Оборудование: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3  класс. Часть 1. Авторы  Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Этапы урока  Деятельность учителя  Деятельность ученика 1.Организационный  момент.  (1­2 минуты)   Выполняют  психологический  тренинг. ­ Дети! В народе говорят «Добрый  гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям.  ­  Давайте друг другу улыбнёмся и  подумаем, как хорошо, что мы  сегодня все вместе. Мы спокойны,  добры, приветливы. Глубоко  вдохните и выдохните вчерашнюю  обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть морозного утра и тепло окружающих людей.  Желаю вам хорошего  настроения и  бережного отношения друг к другу.    2.  Мотивация.   (3 минуты)    Мягков Даниил приготовил для нас интересную   и презентацию   предлагает её вашему вниманию.    Ученик представляет презентацию «История возникновения  таблицы умножения».  Делают вывод о  важности  изучения  таблицы.   3.  Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности  Пишем число, классная работа.  – Ребята, если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши и докажите свои знания на примерах.  переместительное   свойство Показывают свои  знания на примерах. (7 минут). умножения;  компоненты умножения;  компоненты деления.   таблица умножения и деления на 2 и на 3; Математический диктант: ●  По дорожке бежали 3 кошки.  Сколько всего у них ножек? (12) ●   В одном стручке 8 горошин.  Сколько горошин в 2 таких  стручках? (16) ● спрятались зайчата. Сколько  зайчиков за кустиком? (8) ● наклеено по 8 марок. Сколько марок на 3 страницах? (24 )  Из­ за  куста торчат 16 ушей. Там    На каждой странице альбома   Сколько всего у нас пальцев?  Как посчитали?   В Расположите   ответы   в   порядке возрастания. какой закономерности   они   записаны? Какое   число   будет   следующим? Первым? Запишите ещё 3 числа.   (получился ряд 4,8,12,16,20,24,28,32, 36 чисел       Попробуйте   составить   примеры   на умножение   и   деление,   используя числа   28,   32,   36   и   однозначные числа.! ­ Почему возникли затруднения? (не знаем таблицу на 4)  ­Как вы думаете о чём пойдёт речь  на уроке? 4. Определение темы  и задач урока  (2­3 минуты).    Определяют тему и  цели урока,  сравнивают с записью  на слайде. 5. Знакомство с  новым  Какую часть таблицы мы знаем? До 4х5 материалом. Исследование  таблицы  умножения  4 и заучивание её  (10 минут). Заполняем уже знакомую нам  часть таблицы самостоятельно : 1уч­ся у доски 4х2 4х3 4х4 4х5 Сверяем с доской, объясняем  какими приёмами пользовались  при запоминании этой части  таблицы. ­ Попробуйте составить  таблицы умножения 4  и деления на 4  самостоятельно  в парах,  пользуясь памяткой приёмов.    Группа  учащихся занимается  «исследовательской» работой,   раскрывая особенности таблицы  на 4.  Составление таблицы  умножения 4  и  деления на 4  самостоятельно  в  парах в опоре на  памятки.  Группа «сильных»  учащихся анализируют таблицу, сравнивают  её с таблицей на 2 и  делают выводы:   ­все произведения  чётные числа; ­ произведения не  больше 40 Произведения  увеличивается в 2 раза. (4=2х2) Объясняют по  памятки. Группа представляет  свои выводы. Дети называют: 4х6,  4х7. 4х8.4х9. 4 детей рассказывают  стихи. 1. Проверка по слайду. ­ Какие свойства  памятки  помогли найти произведения?  ­ объясните, как знание ответа  одного произведения помогает найти ответ другого примера?   А теперь даём слово нашим  «исследователям» 1. – Какие произведения нужно  запомнить? ­ Послушайте стихи для  запоминания этих случаев   6. Физминутка  (музыкальная, 2  минуты).  Повторяют таблицу  под ритмическую  музыку. 7. Закрепление  изученного  материала  ­ Сейчас вы поиграете в   ролевую игру «Учитель – ученик» в парах.  «Учитель»   Выполняют задания,  оценивают работу друг (3минуты). наблюдает и оценивает работу  своего ученика, затем  меняемся ролями. Но задание  № 4 труднее, чем № 3.  Договоритесь, кто какое  задание выполняет. друга. 9.Разноуровневые  задания (4 минуты).  3уч­ся слабых на карточках По выбору № 1или № 6 с.64­65 Р.т. Проверка по доске( допускаются  ошибки, дети должны их увидеть).  Выполняют  разноуровневые  задания. 10.Работа над  задачей  (5 минут). Один ученик читает задачу:    задача № 6 с. 84. ­Повторим этапы решение задачи.   ­ Один ученик у доски.  Анализ задачи.  ­ Сможем ли мы сразу ответить на  вопрос задачи?     ­ Почему?   ­ Сколько простых задач содержится в этой задаче?   Дети называют:­ Условие  ­ вопрос  ­ решение  ­ ответ   нет Потому что это задача  не простая, а  составная. Если возникнут затруднения, можете воспользоваться   опорной  карточкой.  три ­Кто решил, попробуйте ответить на  вопрос : На сколько булочки стоили  меньше печенья? ( преобразование  задачи) Проверка решения по слайду : Найди правильное решение ­ Докажи, что остальные не  правильные. находят  правильное  решение и доказывают, что остальные   неправильные. Физминутка для  глаз.   (солнышко) (1минута) Проверочная работа  на компьютере.  Рефлексия. (3минут)    Д. з. (1 минута) Итог урока  (1минута). Продолжи одно из предложений:  ­Я узнал(а)  на уроке… ­Я  научи­лся (лась) ­Мне было интересно… ­У меня получилось... ­ Для меня важно научиться уметь  умножать, потому что… ­ Чтобы считать быстро и без  ошибок, нужно… ­ Кого вы бы хотели поблагодарить  за помощь во время урока?  ­ Теперь оцените свою работу в  оценочным листе.   Выучить таблицу умножения 4 и  деления на 4. С № 2п по №5 Р.Т. по выбору 2  номера № 10 с.84 учебника по желанию Обратите внимание на иллюстрацию  к этой задаче, о чём она вам  напомнила? ( подкормке птиц зимой, изготовлении кормушек) Я думаю, что не только ум и  находчивость помогали вам сегодня. Я желаю вам уверенно и дружно  шагать по стране знаний.    Выполняют движения Выполняют задание на  ноутбуках, оценивают  в листе оценивания Детям предлагается  выполнить домашнее  задание по выбору,  выучить таблицу  умножения 4 и  соответствующие  способы деления. Закладки ноутбуки листы оценивания пословицы    (Ко всякому делу разумный подход) Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.    (Всякое уменье трудом даётся). ( Где двое работают, там и песня  слышна) ­ А сейчас наша группа исследователей расскажет вам таблицу в стихах.  (Ученики рассказывают стихи)                   Четыре мы на шесть умножим И в результате будет что же? Идут часы, бегут минутки… ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки! Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ – Деньков обычно в феврале. А для проверки всех попросим Искать ответ в календаре! Умножь четыре на восьмерку, И ТРИДЦАТЬ  ДВА – звучит ответ. У человека ровно столько Во рту зубов в расцвете лет!   Умножь четыре на девятку –  Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,  Ну, а умножишь на десятку,  Пиши смелее СОРОК здесь!   11.  Работа с геометрическим  материалом  (в группах) ( Кто любит  трудиться, тому без дела не сидится). Найти Р четырёхугольников  В каком порядке будете выполнять задание? (Отвечают командиры.  Выслушать мнение всех членов группы.  Принять общее решение.  Записать  решение на листочке. ­ №9 с 84 Работа фантазии. Если бы не было линейки, как можно узнать длину отрезка?   Теперь оцените свою работу в тетради. (оценочный лист)  Самоанализ и самооценка.  Сначала подумай, потом сделай. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Над чем постараешься, тому и порадуешься.   Если работать любишь ­ человеком будешь. Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи. Чем труднее задача, тем приятней победа. По делам и награда.

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"

Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017