Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.01.2017
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Познакомить с таблицей умножения и деления на 4.
Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением.
Регулятивные УУД
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, логического мышления.
Коммуникативные УУД
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Предметные результаты:
Формировать понятия о таблице умножения и деления на 4.
Личностные:
- уметь учить слушать и понимать своих одноклассников
- учить умению сочувствовать и сопереживать
- развивать интерес к предмету
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс. Часть 1. Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука.
открытый урок математики 3 класс.docx
Конспект урока математики в 3 классе УМК «Перспектива»
Учитель: Сафронова В.И.
Тема урока: «Таблица умножения числа 4. Деления числа на 4».
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Познакомить с таблицей умножения и деления на 4.
Повторить и закрепить взаимосвязь между умножением и делением.
Регулятивные УУД
Способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти,
логического мышления.
Коммуникативные УУД
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Предметные результаты:
Формировать понятия о таблице умножения и деления на 4.
Личностные:
уметь учить слушать и понимать своих одноклассников
учить умению сочувствовать и сопереживать
развивать интерес к предмету
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3
класс. Часть 1. Авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный
момент.
(12 минуты)
Выполняют
психологический
тренинг.
Дети! В народе говорят «Добрый
гость – дому радость». Надеюсь, что
вы, как и я, рады нашим гостям.
Давайте друг другу улыбнёмся и
подумаем, как хорошо, что мы
сегодня все вместе. Мы спокойны,
добры, приветливы. Глубоко
вдохните и выдохните вчерашнюю
обиду, злость, беспокойство.
Вдохните в себя свежесть морозного
утра и тепло окружающих людей.
Желаю вам хорошего настроения и
бережного отношения друг к другу.
2. Мотивация.
(3 минуты)
Мягков Даниил приготовил для нас
интересную
и
презентацию
предлагает её вашему вниманию.
Ученик представляет
презентацию «История
возникновения
таблицы умножения».
Делают вывод о
важности изучения
таблицы.
3. Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в
деятельности
Пишем число, классная работа.
– Ребята, если вы знаете, о чем идет
речь, хлопните в ладоши и докажите
свои знания на примерах.
переместительное свойство
Показывают свои
знания на примерах. (7 минут).
умножения;
компоненты умножения;
компоненты деления.
таблица умножения и деления
на 2 и на 3;
Математический диктант:
●
По дорожке бежали 3 кошки.
Сколько всего у них ножек? (12)
●
В одном стручке 8 горошин.
Сколько горошин в 2 таких
стручках? (16)
●
спрятались зайчата. Сколько
зайчиков за кустиком? (8)
●
наклеено по 8 марок. Сколько марок
на 3 страницах? (24 )
Из за куста торчат 16 ушей. Там
На каждой странице альбома
Сколько всего у нас пальцев?
Как посчитали?
В
Расположите ответы в порядке
возрастания.
какой
закономерности они записаны?
Какое число будет следующим?
Первым?
Запишите ещё 3 числа.
(получился
ряд
4,8,12,16,20,24,28,32, 36
чисел
Попробуйте составить примеры на
умножение и деление, используя
числа 28, 32, 36 и однозначные
числа.!
Почему возникли затруднения?
(не знаем таблицу на 4)
Как вы думаете о чём пойдёт речь
на уроке?
4. Определение темы
и задач урока
(23 минуты).
Определяют тему и
цели урока,
сравнивают с записью
на слайде.
5. Знакомство с
новым
Какую часть таблицы мы знаем?
До 4х5 материалом.
Исследование
таблицы умножения
4 и заучивание её
(10 минут).
Заполняем уже знакомую нам
часть таблицы самостоятельно :
1учся у доски
4х2
4х3
4х4
4х5
Сверяем с доской, объясняем
какими приёмами пользовались
при запоминании этой части
таблицы.
Попробуйте составить таблицы
умножения 4 и деления на 4
самостоятельно в парах,
пользуясь памяткой приёмов.
Группа учащихся занимается
«исследовательской» работой,
раскрывая особенности таблицы
на 4.
Составление таблицы
умножения 4 и
деления на 4
самостоятельно в
парах в опоре на
памятки.
Группа «сильных»
учащихся анализируют
таблицу, сравнивают
её с таблицей на 2 и
делают выводы:
все произведения
чётные числа;
произведения не
больше 40
Произведения
увеличивается в 2 раза.
(4=2х2)
Объясняют по
памятки.
Группа представляет
свои выводы. Дети называют: 4х6,
4х7. 4х8.4х9.
4 детей рассказывают
стихи.
1. Проверка по слайду.
Какие свойства памятки
помогли найти произведения?
объясните, как знание ответа
одного произведения помогает найти
ответ другого примера?
А теперь даём слово нашим
«исследователям»
1. – Какие произведения нужно
запомнить?
Послушайте стихи для
запоминания этих случаев
6. Физминутка
(музыкальная, 2
минуты).
Повторяют таблицу
под ритмическую
музыку.
7. Закрепление
изученного
материала
Сейчас вы поиграете в
ролевую игру «Учитель –
ученик» в парах. «Учитель»
Выполняют задания,
оценивают работу друг (3минуты).
наблюдает и оценивает работу
своего ученика, затем
меняемся ролями. Но задание
№ 4 труднее, чем № 3.
Договоритесь, кто какое
задание выполняет.
друга.
9.Разноуровневые
задания
(4 минуты).
3учся слабых на карточках
По выбору № 1или № 6 с.6465 Р.т.
Проверка по доске( допускаются
ошибки, дети должны их увидеть).
Выполняют
разноуровневые
задания.
10.Работа над
задачей
(5 минут).
Один ученик читает задачу:
задача № 6 с. 84.
Повторим этапы решение задачи.
Один ученик у доски.
Анализ задачи.
Сможем ли мы сразу ответить на
вопрос задачи?
Почему?
Сколько простых задач содержится
в этой задаче?
Дети называют:
Условие
вопрос
решение
ответ
нет
Потому что это задача
не простая, а
составная.
Если возникнут затруднения, можете
воспользоваться опорной
карточкой.
три
Кто решил, попробуйте ответить на
вопрос : На сколько булочки стоили
меньше печенья? ( преобразование
задачи)
Проверка решения по слайду :
Найди правильное решение
Докажи, что остальные не
правильные.
находят правильное
решение и доказывают,
что остальные
неправильные. Физминутка для
глаз. (солнышко)
(1минута)
Проверочная работа
на компьютере.
Рефлексия.
(3минут)
Д. з. (1 минута)
Итог урока
(1минута).
Продолжи одно из предложений:
Я узнал(а) на уроке…
Я научился (лась)
Мне было интересно…
У меня получилось...
Для меня важно научиться уметь
умножать, потому что…
Чтобы считать быстро и без
ошибок, нужно…
Кого вы бы хотели поблагодарить
за помощь во время урока?
Теперь оцените свою работу в
оценочным листе.
Выучить таблицу умножения 4 и
деления на 4.
С № 2п по №5 Р.Т. по выбору 2
номера
№ 10 с.84 учебника по желанию
Обратите внимание на иллюстрацию
к этой задаче, о чём она вам
напомнила? ( подкормке птиц зимой,
изготовлении кормушек)
Я думаю, что не только ум и
находчивость помогали вам сегодня.
Я желаю вам уверенно и дружно
шагать по стране знаний.
Выполняют движения
Выполняют задание на
ноутбуках, оценивают
в листе оценивания
Детям предлагается
выполнить домашнее
задание по выбору,
выучить таблицу
умножения 4 и
соответствующие
способы деления. Закладки ноутбуки листы оценивания пословицы
(Ко всякому делу разумный подход)
Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
(Всякое уменье трудом даётся). ( Где двое работают, там и песня
слышна)
А сейчас наша группа исследователей расскажет вам таблицу в стихах.
(Ученики рассказывают стихи)
Четыре мы на шесть умножим
И в результате будет что же?
Идут часы, бегут минутки…
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ – ровно сутки!
Четыре на семь – ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ –
Деньков обычно в феврале.
А для проверки всех попросим
Искать ответ в календаре!
Умножь четыре на восьмерку,
И ТРИДЦАТЬ ДВА – звучит ответ. У человека ровно столько
Во рту зубов в расцвете лет!
Умножь четыре на девятку –
Получишь ровно ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ,
Ну, а умножишь на десятку,
Пиши смелее СОРОК здесь!
11. Работа с геометрическим материалом (в группах) ( Кто любит
трудиться, тому без дела не сидится).
Найти Р четырёхугольников
В каком порядке будете выполнять задание? (Отвечают командиры.
Выслушать мнение всех членов группы.
Принять общее решение.
Записать решение на листочке.
№9 с 84
Работа фантазии.
Если бы не было линейки, как можно узнать длину отрезка?
Теперь оцените свою работу в тетради. (оценочный лист)
Самоанализ и самооценка.
Сначала подумай, потом сделай. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Над чем постараешься, тому и порадуешься.
Если работать любишь человеком будешь.
Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
Чем труднее задача, тем приятней победа.
По делам и награда.
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Урок математики 3 класс по теме "Умножение 4. Деление на 4". УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.