На уроке дети вспоминают известный алгоритм устного деления многозначных чисел и переносят его на большие числа,создают окончательную формулировку алгоритма деления круглых многозначных чисел на однозначное число,
проводят аналогию между правилом деления суммы на число и правилом деления разности на число,
продолжают учиться округлять числа до заданного разряда, а так же продолжают учиться решать задачи, продолжают учиться находить несколько решений неравенства подбором.На уроке дети вспоминают известный алгоритм устного деления многозначных чисел и переносят его на большие числа,создают окончательную формулировку алгоритма деления круглых многозначных чисел на однозначное число,
проводят аналогию между правилом деления суммы на число и правилом деления разности на число,
продолжают учиться округлять числа до заданного разряда, а так же продолжают учиться решать задачи, продолжают учиться находить несколько решений неравенства подбором.
Математика
Тема: Деление круглых чисел
(Урок обобщения знания)
Цель:
– перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0, на большие числа;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда;
– продолжать учиться решать задачи;
– продолжать учиться находить несколько решений неравенства подбором.
Этапы урока
I. Актуализация знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт.
39 : 13 45 : 15 48 : 24 72 : 36 50 : 25
60 : 20 90 : 30 120 : 60 240 : 80 720 : 90
4. Задание 1.
– вспомнить известный детям алгоритм устного деления многозначных чисел и
перенести его на большие числа;
– первичное формулирование.
II. Формулирование
темы и целей урока.
– Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи
в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи источники
информации среди предложенных
учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных формах
(текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
7. переходить от условно
© ООО «Баласс», 2014 1III. Повторение и
систематизация ранее
изученного
материала.
IV. Повторение.
Самостоятельное
применение знаний.
Фронтальная работа.
Задание 2.
– создать окончательную формулировку алгоритма деления круглых многозначных
чисел на однозначное число.
Задание 3.
– провести аналогию между правилом деления суммы на число и
правилом деления разности на число.
1. Самостоятельная работа в парах.
Задание 4 (а).
2. Фронтальная работа.
Задание 5 (а, б).
Задание 7.
Задание 9.
Задание 8.
Ответ: высказывание 6 040 • 4 = 24 160 является истинным.
Задание 10.
схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
1. самостоятельно формулировать
цели урока после
предварительного обсуждения
совместно с классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои
действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли в
устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
© ООО «Баласс», 2014 2V. Итог урока.
VI.Домашнее задание.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание 4 (б).
Задание 5 (в, г).
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её обосновать,
приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения,
быть готовым изменить свою точку
зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы,
проверять себя, отделять новое от
известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в группе,
сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 3