Урок математики. Малая школа бизнеса.
Оценка 4.8

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
05.02.2017
Урок математики. Малая школа бизнеса.
Тема: Малая школа бизнеса. Закрепление вычислительных навыков. Урок имеет нетрадиционную форму - это урок - деловая игра. Основная идея урока: формирование у школьников знаний, составляющих базовый уровень экономической грамотности и математических навыков. Урок обладает достаточным набором информационной составляющей, дидактическим инструментарием. Разнообразные формы и виды учебной деятельности активизируют самостоятельную, творческую, поисковую деятельность учащихся. На уроке формируются личностные качества, как любознательность, трудолюбие, настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, навыки самоконтроля.Тема: Малая школа бизнеса. Закрепление вычислительных навыков. Урок имеет нетрадиционную форму - это урок - деловая игра.
Урок математики. 3 класс.doc
Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №75/42 УРОК МАТЕМАТИКИ Тема: Малая школа бизнеса.  Закрепление вычислительных навыков. 3  класс Исполнитель: Виноградова Елена Степановна учитель начальных классов 1 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 Нижний Тагил 2017 Аннотация к уроку. Урок имеет нетрадиционную форму ­ это урок ­ деловая игра.  Основная идея урока: формирование у школьников знаний, составляющих  базовый уровень экономической грамотности и математических навыков.  Урок обладает достаточным набором информационной составляющей,  дидактическим инструментарием. Разнообразные формы и виды учебной  деятельности активизируют самостоятельную, творческую, поисковую  деятельность учащихся.  На уроке формируются личностные качества, как  любознательность, трудолюбие,  настойчивость в достижении цели, умение  слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, навыки  самоконтроля. 2 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 УРОК МАТЕМАТИКИ Тема: Малая школа бизнеса. Закрепление вычислительных навыков Тип: деловая игра. Вид: урок закрепления     Когнитивная область (познавательная):  закрепить умения вычислять выражения со случаями внетабличного  умножения и деления;   развивать умение решать  составные задачи с постижением основ  экономики;    Психомоторная область:   Развивать логическое мышление, воображение, внимание,  математическую зоркость, вычислительные навыки;   Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы,  планировать свою деятельность, рационально расходовать время на  уроке;   Формировать адекватную самооценку.   Формировать умение работать самостоятельно, осуществлять  самоконтроль.        Аффективная область (эмоционально­ценностная):   Проявить самостоятельность, стремление к сотрудничеству в процессе  выполнения разноуровневых заданий;   Воспитывать интерес к математике, культуру умственного труда.  3 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42      Воспитательные область:       Формирование культуры труда учащихся.   Привитие интереса к математике.   Способствовать развитию интереса к экономике  Формировать уважительное отношение к окружающим людям и  результатам их трудовой деятельности.  Формирование веры в свои силы  Нравственное воспитание истинных ценностей. Основные понятия урока:    Задачи:  Закрепить знание нумерации в пределах 1000; развивать умение решать   составные задачи с постижением основ экономики, знание геометрического  материала. знакомить с понятиями «бизнес», «предприниматель», «спрос», через игровую деятельность;  развивать познавательный интерес  к изучению математики, используя связь с жизнью, развивать логическое и экономическое мышление, математическую  речь, внимание Воспитывать дружбу в коллективе через взаимодействие и совместное дело,  умение критически оценивать свою работу. Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, задачи с  экономическим содержанием, блок­схема (доска),  понятия «бизнес»,  «предприниматель», «спрос», справка о перепелиной ферме , листы успехов  для самооценки.  Ход урока: 1.     Организационный момент.  Нам считать никогда не устать,  4 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 Потому что мы любим играть… Мотивация. Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5. 1.      Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам испытать себя и свои знания  почти в незнакомой для вас области, а какой вы узнаете решив задачу. «Участник игры «Самый умный », Антон получил в качестве приза целую  пачку лотерейных билетов. Он продал лотерейные билеты учащимся своей  школы. Как называется деятельность, которой занимался Антон, продавая  билеты». (на экране) Бизнес   6 Соревнование    7 Игра    5 Правильность помогут определить геометрические фигуры. Сколько на  рисунке четырёхугольников и треугольников .  5 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 2.     «Открытие» детьми нового знания. Цель: создать положительную мотивацию; актуализация знаний. (на экране – БИЗНЕС)  Итак, это  бизнес ­ деятельность, направленная на получение прибыли. Часто  бизнес называют предпринимательством. Предприниматели сами принимают  решение, чем заниматься, как получить прибыль. Сегодня мы испытаем себя в сфере бизнеса и экономики. У нас открывается  малая школа начинающих бизнесменов. После нескольких уроков, где вы  отлично себя проявите, вы можете получить разрешение на открытие своего  малого бизнеса. Но чтобы получить это право придется приложить немало усилий в решении  различных задач и математических вычисления, так как любой  предприниматель должен четко знать сколько нужно затратить средств для  открытия своего бизнеса, надеясь получить больше, чем затратил, учитывая  все расходы. Те, кто будет хорошо работать, получат малую неконвертируемую валюту,  т.е. такую денежную единицу, которая функционирует внутри 1 страны, а  именно, внутри нашего класса. Вы должны быть активными, дисциплинированными в решении разных  заданий, быть терпеливы друг к другу и оказывать необходимую помощь  товарищам. 3. Систематизация знаний Цель: демонстрация компетентности учащихся;  закрепление полученных  знаний, выделение и формирование познавательной цели с помощью учителя;  постановка и формулирование проблемы. Самостоятельная работа в тетради (на время) 6 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 Наша задача ­ выработать у себя чувство времени, умение разумно  использовать для дела каждый час, каждую минуту. Закрепление внетабличного умножения и деления. Занимаясь предпринимательством, т.е. такой самостоятельной деятельностью, которая направлена на получение прибыли, очень важно знать в какой области вы будете работать.  Я предлагаю вам узнать, какой деятельностью можно заняться в которой  могут работать минимальное количество человек, посчитайте, что это за  малое предприятие. Будьте внимательны и чётко выполняйте все этапы цикла. строительство наука  13  14 розничная торговля   15 (Блок­схема с циклом) 16 • 3 = 48 48 : 2 ­ 24 24 • 3 = 72 72  < 100  ­ Нет 72 : 2 = 36 Действительно, в малом предприятии розничной торговли могут работать до  108 : 2 = 9 9+6+15 36 • 3 = 108 108 > 100 Да 15 человек, в науке до 100 человек, в строительстве до 200 человек. 7 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   4. Этап решения частных задач. Работа по группам. Цель:  закрепление полученных знаний. 1вариант. Футболка стоила 300 рублей, после того как на ней появились главные герои  мультфильма «Скуби­Ду»,  она стала стоить 500 рублей. Какая будет  прибыль у предприятия продавшего 100 футболок. Решаем в тетради. 1) 500р. ­ 300р. =200р. 200р • 100 = 2000 руб. (прибыль) 2) На что ориентировалось предприятие?  (На спрос ­  на экране). Вы разобрались в некоторых вопросах бизнеса? 2 вариант Скажите как называется человек, который выращивает домашних птиц и  животных? Однокоренное со словом ферма (ФЕРМЕР). Какие фермы вы знаете? (молочные, животноводческие, свинофермы,  перепелинные ...) Перед вами задача о ваших ровесниках, которые помогали зарабатывать  деньги для семьи отцу фермеру. Коля вырастил 10 кроликов, а Оля 30 перепелов. На рынке кролик стоит 300  рублей, а перепел 70 рублей. Кто из ребят заработал для семьи денег больше и на сколько?  1)10 • 300= 3000 р. 2) 30 • 70 = 2100 р. 8 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 3000 ­ 2100 = 900 (р.) >Заработок Коли Экран­справка  о самой большой перепелиной ферме в Брянской области: На «Снежке»  самая большая в России перепелиная ферма, более 70 тысяч перепелов.  В год на «Снежке» производится более 150 млн. штук яиц и 2635 тонн мяса  птицы. Перепелиное яйцо — это кладовая питательных веществ и  терапевтических средств.    Бизнес фермерство есть России и других странах, которые друг с другом   Вот логотип фирмы. взаимодействуют.  5. Закрепление. Предоставляются  карточки с 3 вариантами заданий.  Цель: Включение в систему знаний и повторения, контроль и оценка  результата деятельности; осознание ребёнком значимости результатов его  труда.      Приложение 1. Каждый решает в тетради свою задачу. Обмен карточками с соседом, решаете в тетрадь задачу соседа. Проверяйте вместе, что и как находили каждое действие (с объяснением) 9 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 Достаньте проверочную карточку, сравните. Ошибки докажите и исправьте в  тетради.  Учитель  в течение урока  создает условия для самостоятельной работы; ­отвечает на вопросы детей, возникающие в процессе работы: ­оказывает помощь при возникновении трудностей. Что помогло вам решить задачи?  Кто хорошо объяснил? С кем интересно будет работать? Что посоветуете друг другу? Молодцы! Хорошо работали... Герой восточных сказок лукавый Ходжа Насреддин собирал житейский опыт  народа,  и его интеллектуальная казна никогда не истощалась. Таково  свойство знаний: накапливаться, уточняться. Все вещественное исчезает с  земли, все кроме знаний и открытий.  Знания ­ главное богатство человека, кем бы вы ни были бизнесменом,  рабочим, фермером, служащим. В путь, в мир знаний! Давайте посчитаем наши валютные знаки. А поможет нам таблица  сертификатов успешности. Кто получил наибольшее количество баллов, обращённые в наши валютные   знаки, тот получает  разрешение  на право заниматься своим бизнесом.   6.  Рефлексия деятельности 10 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 Цель: оценка эффективности урока. ­ Закончите предложения:  Чему я научился на уроке……………….. Я получил знания, которые мне пригодятся в жизни…………… Показался интересным………..       ­ У вас на столах «Сертификаты успешности». Оцените себя по ним.  Оценка Общий балл Работа с блок схемой Работа с задачами. Умение применять знания. Умение делать выводы. Умения в самостоятельной  работе.    Ставите 1 балл, если считаете, что вы справились, 0 если нет. У кого получилось 4­5 баллов, вы замечательно справились с целью урока.  У кого меньше, рекомендуем вам еще раз пройти весь путь. 7. Итог урока.        ­ Прошу вас дома заняться своим экономическим самообразованием и  составить задачу о фермерской деятельности. Приложение 1. 1.Какой кинотеатр вместит больше зрителей: в котором 3 зала по 150 человек  или 2 зала по 250человек? Какой кинотеатр выгоднее проектировать?  (Объясните) Проверочная карточка 1)  150х3=450 (ч.) 2)  200х2=500 (ч.)   3)  500  > 400(ч.) 11 Виноградова Елена Степановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 75/42 Ответ. Кинотеатр, в котором 2 зала вместит больше. Выгоднее проектировать, где 3 зала, т.к. легче продавать  меньшее количество билетов. 2.На школьной аллее было посажено 70 деревьев. Но вскоре 10 деревьев были  поломаны. Сколько деревьев осталось на аллее: Подсчитайте, какой убыток  понесла школа. Если за покупку каждого дерева было заплачено  50рублей? Проверочная карточка 1)  70­10=60(д.) – осталось в аллее 2)  60х50=3000 (руб.) Ответ. Осталось 60 деревьев в аллее, убыток составляет 3000 рублей. 3.Дверь подъезда многоэтажного дома,  после детских шалостей пришла в  негодность. Родителям детей пришлось купить новую дверь, за которую они  заплатили 2500рублей. А за её установку 700рублей. Сколько всего денег  заплатили родители, и какую сумму внесла каждая семья, если в установке  участвовало  4 семьи? Проверочная карточка 1)  2500+ 700=3200 (руб.) ­ заплатили за дверь и её установку 2)  3200:4=800 (руб.) Ответ. Всего заплатили 3200рублей, каждая семья внесла по 800рублей. 12

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.

Урок математики. Малая школа бизнеса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017