Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"
Оценка 4.7

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
18.01.2017
Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"
Материал изучается при делении многозначных чисел столбиком. Для быстрого подбора цифры в частном делимое и делитель лучше округлить. Учащиеся знакомятся с понятием приближенное значение. На уроке дети под руководством учителя уточняют и отрабатывают способ округления чисел, осваивают способ действия при округлении чисел и вносят в него корректировку. Происходит формирование навыка пользования этого способа действия при решении практических учебных задач.Технологическая карта урока.
Тех. карта. Еропкина..docx
Учитель Еропкина Елена Александровна МОУ СШ № 117 г. Волгограда Технологическая карта урока Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока Задачи урока Планируемый результат  обучения Ресурсы Методы и формы обучения Отработка способа округления чисел 25.11.2015  урок освоения и конкретизации способа действий Уточнение и отработка способа округления чисел. освоить способ действия при округлении чисел и внести в него корректировку; формировать навык пользования этого способа действия при решении практических  учебных задач. В результате изучения темы обучающиеся должны  знать: ­ понятие приближенного значения; ­ способ действия при округлении чисел. уметь:  ­   уметь использовать приобретённые знания при решении различного вида учебных  задач; ­  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ работать в  паре  (планировать работу, распределять   её между собой, оценивать   результат своей работы и результат работы партнёра, слушать собеседника и вести  диалог)  ­  Раздаточный материал: карточки с заданиями для самостоятельной работы.  ­ Лист самооценки и взаимооценки.  ­ Пошаговый способ действия при округлении чисел. проблемный метод, создание ситуации успеха, обучающий контроль; групповая, индивидуальная, фронтальная Основные понятия  Заменяемое, округляемое, разряды чисел, способ действия при округлении чисел.   Предметные ­ округление чисел;  ­ умение использовать способ;  комментировать свои действия,  используя математические  термины; ­ применение знаний в различных  ситуациях Планируемые результаты Метапредметные УУД Регулятивные:   ­ понимание  и определение учебной задачи урока;      ­ контроль своих действий в процессе выполнения  заданий;   ­ обнаружение и исправление ошибок;      ­ оценивание своих достижений. Познавательные:  ­ применение способа действия округления чисел при  решении практических задач; ­ овладение умением видеть проблему и желанием ее  решить Коммуникативные: ­  представление результата деятельности;  ­   умение вести диалог с партнёром;  ­  умение пользоваться речью для объяснения действий Личностные УУД формирование учебно­ познавательного интереса к  новому способу действия;  самооценки;    необходимости приобретения новых знаний. м д е р П   е ы н т е     Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к Здравствуйте, ребята,   начинаем наш урок, сегодня мне   бы   хотелось сделать его ярким и   увлекательным. А   таким   можете его сделать только вы.   Планируемые результаты  п а т е М       ­ т е м д е р е ы н о н ч и Л   е ы н т с Коммуникативные : Внимательно слушать собеседника Этапы урока  Деятельность  учеников  Деятельност ь  учителя  Приветствует , настраивает  на урок  эмоционально Организуют свое рабочее место,  проверяют  готовность к  уроку. Эмоциональный  настрой I. Мотивация к  учебной  деятельности   Цель для  учителя:  настроить детей  эмоционально на  эффективную  работу на уроке. Цель для  уча   щихся:  эмоционально  настроиться  детям на  эффективную  работу на уроке. Два   человека выполняют   у доски, остальные тетради. в   Называет числа   разрядам. по Проверка.  Повторили разряды. Справились   или нет.   Объяснить причину ошибок. Цель: повторить. Выяснить ли   и Итог:   были   ошибки, какова причина, если были. II. Актуализация знаний. Формулировани е   темы   урока, постановка цели Цель для  учителя:  Подвести  обучающихся к  формулировке  темы и  постановке задач  урока. Цель для  учащихся:  определить тему  и цель урока.    Задача:   сформулировать  цель и задачи  урока.   Числа сравнивают, классифицируют , находят лишнее. Формулируют тему   и   цель урока.   а Подводит   к тому, что все числа круглые, 158 нет. Вопрос: Какова тема и цели урока? Выясняет, почему разные III.   Освоение   и конкретизация Округляют число 158.   осмысление  внутренней  позиции  ученика на  уровне  положительного отношения к  уроку   Регулятивные:   обучающиеся  определяют тему,  цель и задачи урока. Коммуникативные УУД: оформление своих  мыслей согласно  заданным рамкам  обсуждения,  аргументация своих  суждений М.д. Запишите число, в котором 4 д. 1 с. 9 д. 1 с. 5 д. 8 ед. 3 с. 5 д. Получили числа: 40, 190, 158, 350 Вопрос: А что мы можем   сделать   с числом 158? Познавательные :   анализ,   синтез, сравнение, обобщение, аналогия, извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы.   Получили   разные варианты: 158 способа действия  Цель для  учителя:  конкретизировать способ действия. Цель для  учащихся:  получить  возможность  систематизиро­ вать знания о   способе действия Вывод: Находят,   что надо   знать,   до какого   разряда будем округлять. ответы?   160               200 Выделяем  парочку О__   в Один   решает   у доски, остальные тетради. Вспоминают   по шагам   способ действия.   в Самооценка Один работает у доски, остальные тетради. Освоение на способа другом примере. Находят округляемое. Объясняют,   как   158 160≈ Выясняет кому  Легко Трудно Сомневаюсь На доске вывешивает способ.   647 600≈ Учитель показывает заменяемое. Предлагает задание Петя  362 40≈ Конкретизация   и освоение способа действия. Регулятивные: своих контроль действий в процессе выполнения заданий   Самооценка   Коммуникативны е ­  представление  результата  деятельности;  ­     умение   вести диалог с партнёром   Регулятивные: работает способ. Работа в парах. Выполняют задание «ловушка». Выбирают верное решение. Предлагают внести ещё шаг в способ действия: обозначить точками количество цифр. Выполняют  упражнения. Коля 362 400≈ Маша 362 300≈ Проверка.  «ловушку». Выясняет причины ошибок.  Итог: вносит   под руководством учеников корректиров­ ку   в   способ действия. Вывод: потерялась значимость цифры в числе. Музыкальная физкультминутка          «Весёлая  зарядка» умение адекватно  оценивать свою  деятельность.   Регулятивные: обнаружение и  исправление  ошибок.    умение  применять  правила охраны своего здоровья   Динамическая  пауза Цель   учителя: создать   условия для снятия перенапряжения; мобилизовать внимание обучающихся   в дальнейшей работе. Цель   учащихся: снять эмоциональную нагрузку. V. Контролирую­ щее задание  Цель для  учителя:  конкретизировать способ действия. Цель для  учащихся:  получить  возможность  систематизиро­ вать знания о   способе действия   Работа на карточках   со взаимопровер­ кой взаимооценкой. и     Карточки. Применение знаний   различных ситуациях. в Организация самостоятель ­ной   работы по   карточкам со взаимопровер ­кой и взаимооцен­ кой   Итог: Выясняет кому  Легко Трудно Сомневаюсь   Регулятивные:   ­ понимание  и  определение  учебной задачи  урока;      ­ контроль своих  действий в процессе выполнения  заданий;    ­ оценивание  достижений  товарища. Познавательные:  ­ применение  способа действия  округления чисел  при решении  практических задач; ­ овладение  умением видеть  проблему и  желанием ее решить VII.   Рефлексия учебной деятельности на уроке  Цели для  учителя:  Выявить  возможные  затруднения и  прогнозировать  будущие цели на  следующий урок. Цель для  учащихся: дать  оценку своей  деятельности на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. VIII. Домашнее  задание.  Цели  для учителя:  помочь учащимся в овладении  новым  способом  действия в ходе  Высказывают   свои затруднения   или наоборот. Дают своей деятельности   и деятельности партнёра.   оценку округлить с Выбор   задания на дом:   ­ числа карточки, которую   дал учитель;   ­Вспомните начало   урока. ­Над   какой темой   мы   с вами работали? ­Что   нового узнали? ­Какие качества помогли   вам работать   на уроке? ­Как вы считаете, цель достигнута?   Выясняет кому  Легко Трудно Сомневаюсь   Задача: разъяснить обучающимся критерии выполнения домашнего задания.       Коммуникативн ые:  умение строить высказывание с учётом норм языка.   личностное самоопределе­ ние Регулятивные: умение   адекватно свою оценивать   деятельность   и деятельность   своих товарищей Познавательные: применение способа действия  округления чисел  при решении  практических задач; формирование учебно­ познавательног о   интереса   к новому способу действия; необходимости ­ придумать свою   карточку для друга. выполнения  домашнего  задания. Цель для  обучающихся:   получит  возможность  убедиться в  значимости  изучаемого  материала. приобретения новых знаний.

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"

Урок математики по теме: "Отработка способа округления чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017