Урок математики "Прибавлением числа 2."
Оценка 4.6

Урок математики "Прибавлением числа 2."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.03.2017
Урок математики  "Прибавлением числа 2."
Личностные: создавать условия для становления самоопределения первоклассников, осознания себя учениками; способствовать становлению смыслообразования - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: формировать навыки целеполагания, планирования своей деятельности на уроке и элементарных навыков прогнозирования результатов своей деятельности; Познавательные УУД: развивать умение выполнять логические универсальные действия: анализ, сравнение объектов по различным характеристикам, синтез – умение подвести итог, сделать вывод о таких случаях сложения, в которых второе слагаемое равно 2 и учить выполнять сложение вида o + 2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять навыки счета; развивать логическое мышление и память. Коммуникативные УУД: формировать навыки планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определения целей, функций участников, способов взаимодействия.
Прибавлением числа 2..docx
Тема урока: Прибавлением числа 2. Конспект урока     Предмет: математика      Класс:  1 Учебник (УМК): «Перспективная  начальная школа»  Тема урока: Прибавлением числа 2. Тип урока: открытие нового знания. Формирование УУ: Личностные: создавать условия для становления самоопределения  первоклассников, осознания себя учениками; способствовать становлению  смыслообразования ­ установление учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: формировать навыки целеполагания, планирования своей  деятельности на уроке и   элементарных навыков прогнозирования  результатов своей деятельности; Познавательные УУД: развивать умение выполнять логические универсальные действия: анализ, сравнение объектов по различным характеристикам, синтез  – умение подвести итог, сделать вывод о  таких случаях сложения, в которых  второе слагаемое равно 2 и учить выполнять сложение вида o + 2; продолжить формирование умений сравнивать и соотносить число и цифру; закреплять  навыки счета; развивать логическое мышление и память. Коммуникативные УУД: формировать навыки планирования учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками – определения целей, функций  участников, способов взаимодействия. Цель : 1.  Создать условия для усвоения учащимися состава числа 2 и ознакомления  со способами прибавления числа 2. 2.  Содействовать развитию мыслительных операций. 3.  Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение  сотрудничать. Задачи : 1. Осознанное усвоение учащимися  правила сложения изученных чисел с  числом 2: последовательное присчитывание двух единиц ( прибавление по  частям двух единиц) 4+2=4+1+1 2. Развитие математической речи (ответы на вопросы), умения наблюдать и  логически мыслить 3.Формирование у учащихся коммуникативных навыков совместной  поисковой деятельности: корректное ведение учебного диалога на  содержательной основе. Формы работы: Ф ­ фронтальная, И ­ индивидуальная, Г ­ групповая Оборудование: учебник, интерактивная доска, ноутбук, паровозик для  рефлексии. Ход урока:     ­Ребята, давайте наш урок сегодня начнется с пожелания друг другу добра.   ­Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очередное математическое   путешествие вместе с нашими друзья ...Машей и Мишей. В пути мы поможем им справиться с разными заданиями и ответить на  некоторые вопросы, и, конечно же, нас ждут новые знания. ­       Как вы думаете, какие качества мы должны взять с собой на урок?    2. Этап актуализации знаний.   –  Ребята, на этот раз Маша и Миша приглашают нас отправиться в  путешествие на поезде. Но вот беда: наш волшебный паровозик растерял свои  вагоны, чтобы мы смогли поехать на нем вам нужно расставить его вагоны в  порядке возрастания номеров. ­Какой вагон вы поставили последним? ­Какой между 3 и 5? ­Какой следует за 2? ­Молодцы! Вы все сделали правильно, а значит мы можем отправляся! ­Ребята, чтобы в пути не было скучно, Маша придумала для Миши задания  она нарисовала вот такие рисунки и попросила его составить для каждого  свою сумму. Но у Миши это задание вызвало затруднения. Давайте ему  поможем.    3. Этап выявления места и причины затруднения.   ­Внимательно рассмотрите получившиеся суммы и найдите среди них  лишнюю?  При ответе используйте названия чисел при сложении. Давайте отложим её в сторонку, раз она лишняя и найдем значение остальных  сумм ­Что значит +1? ­Сколько будет 3+1? Запишите.  (и т. д.)      ­Вернемся к отложеной нами сумме, а находить значение таких сумм мы  умеем? ­       И как же нам поступить с этой суммой? ­       Тогда давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.  4. Этап построения проекта выхода из затруднения. ­Откройте учебник с.71 и проверьте правильно ли мы определили тему  сегодняшнего урока? ­Какие цели мы перед собой поставим?   ­Внимательно рассмотрите страницу и условные обозначения на ней. Что мы  должны сделать, что бы достичь цели урока? ­А еще мы сгодня будем работать в парах и самостоятельно.   5. Этап реализации построенного проекта.   ­       Найдите №1 ­       Внимательно рассмотрите, что изображено на рисунках. ­       Кто изображен на левом рисунке? А на правом? ­       Сколько книг стояло на полке слева? ­       Сколько книг в руке у Миши? ­       Какая математическая запись подходит к этому рисунку? ­       А сколько чашек на полке справа? ­       А сколько чашек в руках у Маши? ­       Почему Маша ставит на полку одну чашку, а потом еще одну? ­       А какая математическая запись подходит к этому рисунку? ­       Ребята, рассмотрите математические записи, характеризующие действия  Маши и Миши.   ­       Почему под рисунками сделаны разные математические записи, ведь и  Маша и Миша ставят одинаковое число предметов?   ­Давайте запишем эти суммы в тетрадь и найдем их значения ­Обведите карандашом значение сумму в первой записи, во второй. ­Что вы можете сказать о значениях этих сумм?   ­Как же к числу 4 прибавить число 2, не используя рисунок? Физ. минутка   «Паровозик» Паровозик: «Чук­чук­чук». Повезёт нас всех на юг. Там мы будем отдыхать, Плавать, бегать, загорать. Отдохнули мы с тобой, А теперь пора домой. Паровозик: «Чук­чук­чук» Возвращаемся, мой друг. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. ­А мы продолжаем наше путешествие и следующее задание, которое  встретилось нам на пути, это №2 на странице вашего учебника. Обратите  внимание на полях указана страница тетради, откройте её. ­Найдите в тетради  №1. ­ Ребята, рассмотрите числовые выражения. ­Найдите выражения, в которых второе слагаемое равно 2. ­Поставьте рядом с этими выражениями галочку. (1 учащийся у доски) ­Запишите эти выражения в столбик, расположив их в порядке возрастания  первого слагаемого. ­Какое выражение будет первым? (1 уч­ся у доски) ­Сложным было задание? ­Почему вы успешно справились с заданием?   ­Ребята, отличаются ли значения этих сумм, ведь второе слагаемое одно и то  же? ­Подчеркните карандашом первое слагаемое в первой записи и значение  суммы в этом выражениии. ­На сколько отличается значение первой суммы от значения первого  слагаемого? ­А значение второй суммы? А значение третьей? А четвертой? ­Что значит УВЕЛИЧИТЬ ДАННОЕ ЧИСЛО НА 2?   7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.   Задание №3. Тетрадь с.82 №2   ­Сколько квадратиков зеленого цвета на рисунке? ­Насколько увеличится число квадратиков этого цвета, если остальные  закрасить зеленым цветом? ­Как это можно записать с помощью суммы чисел? ­Сколько кругов красного цвета на рисунке? ­Насколько увеличится число кругов этого цвета, если закрасить остальные  красным цветом? ­Как это можно записать с помощью суммы чисел?   Остальные схемы самостоятельно. ­Пока ребята будут работать в тетрадях София, Рома , Ваня и Валерия  поработают в парах, ­Ваша задача найти в этих конвертах те суммы, где число увеличивается на 2  и вывесите их на доску.   Организует самостоятельную работу учащихся в рабочей тетради и у доски.   Проверка: 1)                По образцу на доске. 2)                На доске: 1+2      4+1+1     3+1+1         4+2 2+2          3+2         0+2                ­ Ребята, найдите на левой и на правой доске суммы с одинаковым  значением?    ­ Так как же можно прибавить число 2? 8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.   ­Давайте вернемся к той сумме, значение которой мы не смогли найти в  начале урока. Найдите теперь значение суммы 3 +2? ­Какую работу мы сегодня выполняли? ­       Чему учились? ­А наш паровозик, тем временем, прибыл на конечную станцию. Но мне бы не  хотелось отпускать его одного. Давайте подарим ему пассажиров. Но это  будут не просто пассажиры, выражения их лиц отразят вашу работу на  сегоднешнем уроке. У вас на столах лежат смойлики. ­Дорисуйте им улыбку, если вы  на уроке работали в полную силу и у вас все  получилось, и вы научились прибавлять число 2. ­Если вы не все поняли, вы приложили мало усилий, то нарисуйте вот такое  выражение на смайлике... ­Если вам на уроке было скучно, вы ничего не поняли смайлик будет таким.... Ребята прикрепляют смайлы на паравозики.   ­Я рада, что улыбающих лиц на паравозике большинство, но есть и другие, а  значит завтра мы продолжим с вами работу над этой темой.   ­Дома придумайте и нарисуйте рисунок математический смысл, которого  состоял бы в прибавлениии числа 2.

Урок математики "Прибавлением числа 2."

Урок математики  "Прибавлением числа 2."

Урок математики "Прибавлением числа 2."

Урок математики  "Прибавлением числа 2."

Урок математики "Прибавлением числа 2."

Урок математики  "Прибавлением числа 2."

Урок математики "Прибавлением числа 2."

Урок математики  "Прибавлением числа 2."

Урок математики "Прибавлением числа 2."

Урок математики  "Прибавлением числа 2."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017