Урок математики Путешествие в космос (4 класс)
Оценка 4.7

Урок математики Путешествие в космос (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
16.01.2017
Урок математики Путешествие в космос (4 класс)
Урок ведёт учащихся в увлекательный мир сложных, но интересных математических заданий. Путешествие в космическом пространстве ненавязчиво обобщает и углубляет знания ребят по математике. Развиваются пространственное и логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности учащихся. Они непринуждённо знакомятся с такими понятиями как: Вселенная, Солнечная система, метеориты, метеоритный дождь, млечный путь, комета. На уроке идёт тесная связь с геометрией, астрономией, экологией. Вся работа проходит в группах.Урок обобщения знаний учащихся в игровой форме – путешествие в космос; развивается умение выполнять задания повышенной трудности, развиваются творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление; прививается любовь к предмету «математика» в связи с другими предметами (геометрией, природоведением, астрономией, экологией)
Путешествие в космос.doc

Урок – презентация

«Путешествие в космос»

Математика - 4 класс

 

  Бартова Наталья Егоровна

учитель начальных классов

МОУ “Унъюганская СОШ № 1»

Октябрьского района

Тюменской области

ХМАО –Югра

 

 Тема: Обобщающий урок по пройденному материалу за учебный год.

 Цель: Обобщить знания учащихся в игровой форме – путешествие в космос; развивать умение  выполнять задания повышенной трудности, развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление; прививать любовь к предмету «математика»  в связи с другими предметами (геометрией, природоведением, астрономией, экологией)

Оборудование: Компьютерное проектирование:  портретов Королёва С.П. и Циолковского Э.К.;  изображение первого спутника Земли,  много – ступенчатой ракеты;  

Изображения: Вселенной и  планет Земля, Марс, Венера, спутника Земли Луна, метеоритного дождя, Млечного пути, метеора, маршрута полёта;

На столах -  названия экипажей и их девизы;  раздаточный геометрический материал, бортовые журналы;

На доске - карточки новых слов: Вселенная, Млечный путь, метеоритный дождь.

 

                                   Ход урока

 

1.  Организационный момент

Приветствие гостей на уроке, учителя.

 

2.  Объявление темы и задач урока

 

        Наш урок математики посвящён 50летию запуска первого искусственного спутника Земли, 100летию со дня рождения Королёва Сергея Павловича – конструктора космических кораблей, а так же 150летию со дня рождения Циолковского Константина Эдуардовича – теоретик много - ступенчатых ракет.

                   Сегодня у нас необычный урок

                   В космос с тобой полетим мы, дружок!

                   Много заданий нас ждут впереди.

                   Ну, а сейчас тренировки нужны.

3.   Представление  экипажей

             Готовятся к полёту 3 экипажа:  

       1 экипаж – испытатели « Мир»,

          девиз «Нашу Землю сбережём,

                     Мир мы в космос увезём!»                

       2 экипаж – исследователи «Союз – 25»,

           девиз  «В Союзе жить –

                       Радость людям дарить!»

       3 экипаж – исследователи «Союз -50», 

                девиз «Союзом космос покоряем,

                           Планету нашу от беды спасаем!»

 

4.   Проверка готовности к полёту (устный счёт)

             

1)       Несколько вопросов о Солнечной системе

 

-                 Что такое  Солнечная система? ( Солнце и 9 планет.)

-                 Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля?

( Венера и Марс)

-                 Что такое Луна? ( Это спутник Земли.)

            Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы.

            Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.

 

2)      Математический тест: «Да» или «Нет»

 

Космонавты перед полётом много тренируются, серьёзно готовятся. Сейчас мы проверим, как наши экипажи готовы к полёту.

          Приучайся думать точно,

          Дай нам чёткий свой ответ,

          Вместо цифры ставь ты твёрдо

          Слово «Да» иль просто «Нет»!

             1.Разность чисел 10 000 и 10 равна 1000.                                                              Нет.                                

             2.В числе 8 000 всего 80 сотен.                                                                              Да.                                                     

             3.В 2 часах 200 минут .                                                                                           Нет.                                                                   

             4.Число 8 700 больше числа 10 в 870 раз.                                                             Да.                                     

             5.В половине 1 км содержится 500 м.                                                                   Да.                                            

6.Скорость равна произведению расстояния на время.                                     Нет.               

7.Если делимое 4 000, а делитель 100, то частное равно

400 000.                                                                                                                    Нет.

8. 1 км больше 1м в 100 раз.                                                                                  Нет.                                                            

9.1\ 4 часть от 1часа равна 15 минутам.                                                               Да.                                         

10.Расстояние 620км, скорость 31 км\ч, время равно 2 часа.                            Нет.

( Работа в паре, взаимопроверка работ, выставление оценок.)

 

3)      Конструирование ракет

 

            Работа с геометрическим материалом.

Дано 8 равных треугольников.

  1 экипаж. Квадрат – прямоугольник. Найти Р прямоугольника.

  2 экипаж. Квадрат – квадрат. Найти S.

  3 экипаж. Прямоугольник – квадрат.

                               Найти Р и S любой геометрич. фигуры.

                               Построить  «ракету» – дополнительно.

(От каждого экипажа по 1 участнику решение записывают на доске.)

Экипажи к полёту готовы? (Да!)

 

 

5.   Полёт в космическое пространство

 

1)      Полёт на Луну

 

Внимание! Наш полёт пройдёт по маршруту:

Планета Земля – спутник её Луна- планета Марс – примарсимся, отдохнём; планета Венера, её облетаем и возвращаемся домой на нашу   планету Земля.

Маршрут полёта изображён на экране.

 Вам предлагается три скорости:

1 – на высоте 1000м - 10 400м\с;

2 -  выше 1000м        - 11 200м\с;

3 -  для полёта на околосолнечной орбите - 16 000м\с.

Какая из скоростей нам понадобится, если до Луны 384 000км?

Нужно найти время нашего полёта до Луны.

Как мы это сделаем? ( Расстояние разделим на время.)

t = s : v                     384 000 : 16 = 24 000(с)

Часто вы, наверное,

На Луну любуетесь,

Только вам не ведомо

То, что знаю я.

С луночеловечками

Я могу беседовать,

Человечки лунные –

Вот мои друзья!

             Мы приготовили луночеловечкам подарки – рисунки.

Отправим им по космической почте.

 

2)      Полёт продолжается на планету Марс

 

Наш маршрут лежит на планету Марс.

Когда над землёю летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звёзды, к которым они полетят

 

От Земли до Марса 55 000 000км, мы уже пролетели от Земли до Луны 384 000км. Сколько нам потребуется времени, если скорость мы увеличим на 4 км \ ч?

Вам предлагаются 3 решения:

1.             1) 55 000 000  + 384 000 = 55 384 000(км)

         2) 55 000 000  : 4 = 13 750 000(км)

2.             1) 55 000 000 - 384 000 =  54 616 000(км)

         2) 16 + 4 = 20 (км \ ч)

         3) 55 384 000   20 = 2 730 800(с)

3.             1) 55 000 000  – 384 000 = 54 616 000(км)

         2) 54 616 000 * 4 = 21 846 400 (км)

Выбери верное решение.

Экипаж   «Испытателей»  проверяет два других экипажа.

Решили верно –   состыковка  кораблей началась!

 Записывают выражение к задаче.

(55 000 000 - 384 000) : (16 + 4) = 2 730 800(с)

Состыковка состоялась!

(Соединяем столы  и получаем единый корабль.)

(Звучит мелодия песни «И на Марсе будут яблони цвести”.)    

 

3)      Физкультминутка

                        (читаем хором)

                      Долетели мы до Марса,

          Примарсились, отдохнём!

          Физзарядочку начнём.

           Ой, нас что – то укачало!

           Закачало, понесло:

           То направо, то налево

           То назад, а то вперёд!

           Закружило, завертело

           И на место принесло!

 

4)      Встреча с марсианами

 

Встретили нас необычные существа – марсиане.  Они  предложили нам следующие задания:

1)     На скале выбито число 2 520. Чем знаменито оно?

                 (Делится на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10.)               

2)    Расставь математические знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

           1 1 1 1 1 = 1                                  1 1 1 1 1 = 4

           1 1 1 1 1 = 10                                1 1 1 1 1 = 20

             С заданием справились,

             Дальше отправились.   

-                 Экипажи готовы?

-                 Ремни пристегнули?

 Наш маршрут лежит на планету  Венера, но преграждает нам … 

 

5)      Млечный путь

 

               Это гигантская туманная спираль из  200 миллиардов звёзд.

               Нам нужно его преодолеть.

73 925 - (23 324 + 246) : ( 74 384 – 384) * (4 058+2 904) * 0 = ?

Мы с лёгкостью преодолели препятствие и подлетаем к планете Венера.

На табло поступил сигнал: Внимание! 

 

6)Метеоритный дождь

                                                                                              

1)             3 км кв. = ……м кв.

2)             5 000 дм кв. = ….м кв.

3)             8 000 000 см кв. = м кв.

4)             40 а = …м кв.

Мы прекрасно справились и с этим препятствием.

 

7)      Планета Венера

 

Подлетаем к планете Венера.

Это очень горячая планета, температура на ней 470 г   градусов,  мы только поприветствуем её.

Встали и послали ей дружеское приветствие.

 

8)      Возвращаемся на нашу родную планету Земля

 

            Всего в полёте мы были 3 888 000 секунд.

Сколько это часов, суток мы потратили на полёт в космическое         пространство? Что нужно сделать?

            3 888 000 : 3600 : 24 = 45 (сут.) – потрачено всего на полёт.

            В Космосе время идёт стремительно.

            На Земле мы потратили всего 40 минут.

 

6.   Итог урока  

 

 Какое впечатление у вас осталось от этого урока?

(Стихотворение читает ученица.)

               Моя планета – человеческий дом,

               Но как же жить под данным колпаком?

               Где сточная канава – океан?!

               Где вся природа поймана в капкан.

               Где места нет ни аисту, ни льву.

               Где стонут травы: больше не могу!..

               Вот она летит , маленькая такая!

               Всё ещё  живёт !

               Всё ещё людям верит!

               Вот она плывёт  сквозь грозовую полночь.

               Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

               Просит прийти на помощь.

               Просит прийти на помощь.      


Урок – презентация «Путешествие в космос»

Урок – презентация «Путешествие в космос»

Союз -50», девиз «Союзом космос покоряем,

Союз -50», девиз «Союзом космос покоряем,

Полёт в космическое пространство 1)

Полёт в космическое пространство 1)

Решили верно – состыковка кораблей началась!

Решили верно – состыковка кораблей началась!

Мы прекрасно справились и с этим препятствием

Мы прекрасно справились и с этим препятствием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017