Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 09.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 5 «Б» классе ФИО (полностью) Чигишева Елена Анатольевна Место работы МБОУ гимназия№5 Должность Учитель математики Предмет математика Класс 5 Тема и номер урока в теме Решение задач на движение Базовый учебник 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013 Тип : урок систематизации и обобщения знаний, первичной проверки и коррекции знаний и умений Цели урока: воспитательная: • расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество; • побуждение учеников к самоанализу своей деятельности; развивающая: • формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать; • формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли; учебная: • формировать умение решения задач на встречное движение и движение в одну сторонуТехнологическая карта урока и презентация
Иконка файла материала открытый урок презентация.pptx
Аристотель • Аристоо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 до н. э. — 322 до н. э.) — древнегреческий философ.  • Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Ликей (др.-греч. Λύκειον Лицей, или перипатетическую школу).  • Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формальной логики. «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять эти знания на деле» Аристотель
ВЕР Ю НЕ ВЕРЮ ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ № ВОПРОС 1 Скорость – степень быстроты действий 2 Скорость – это расстояние между двумя точками 3 Скорость измеряют рулеткой 4 Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени 5 Средняя скорость человека 4 км/ч 6 Скорость измеряют часами 7 Чем больше скорость предмета, тем дольше он находится в пути 8 Время движения объекта зависит от его скорости 9 Если тела движутся одинаковое время , то и расстояние они пройдут одинаковое Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время 1 0
ОТВЕТ № ВОПРОС 1 Скорость – степень быстроты действий 2 Скорость – это расстояние между двумя точками 3 Скорость измеряют рулеткой 4 Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени 5 Средняя скорость человека 4 км/ч 6 Скорость измеряют часами 7 Чем больше скорость предмета, тем дольше он находится в пути 8 Время движения объекта зависит от его скорости 9 Если тела движутся одинаковое время , то и расстояние они пройдут одинаковое Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время 1 0 НЕ ВЕРЮ ВЕР Ю √ √ √ √ √ √ √ √ √ √
10.11.16 Решение задач на движение.
На какие вопросы вы хотели бы найти ответы на уроке? Какова цель нашего урока? Знаю Повторени е Хочу знать Цель урока Результат Узнал урока • Познакомиться с различными видами задач на  движение • Уметь находить общее и различие • Познакомиться со способами решения этих задач
Заполнить таблицу: 164 км   960км   490к м 82 км/ч 12км/ ч   320км/ ч 27км/ ч   3ч 7ч   4ч S V t
Проверьте свои ответы 36 км 490км 960км 108 164 км км 82 км/ч 12км/ ч 70 км/ч 320км/ч 27км/ ч 2ч 3ч 7ч 3 ч 4ч S V t
• Решите задачу Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 2 часа? Сколько решений может иметь задача? Составь схемы.
Групповая исследовательская работа • Решите задачу двумя способами и ответьте на вопросы. • Когда скорость сближения и удаления равна сумме скоростей участников движения? • Когда разности скоростей? • От чего это зависит?
Проверьте ! 7км/ч 8км/ч 8км/ч 7км/ ч Встречное движение В противоположном направлении 7км/ ч 8км/ч 8км /ч 7км/ч Одностороннее (отставание) Правильно ли Одностороннее (приближение) вы выполнили чертёж?
7км/ч 8км/ч Решение задачи по схеме 1 ? Через 2 50км часа • 1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж 2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50-30=20 км между ними через 2 часа • 2 способ • 1) 7+8=15км/ч скорость сближения • 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе • 3) 50-30=20км между ними через 2 часа Какой способ • Ответ: 20 км рациональнее?
Решение задачи по схеме 2 8км/ч 7км/ч 50 км Через 2 часа ? 1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж 2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50+30=80 км между ними через 2 часа Ответ: 80 км 2 способ 1) 7+8=15км/ч скорость удаления 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе 3) 50+30=80км между ними через 2 часа Ответ: 80 км Какой способ рациональнее?
Решение задачи по схеме 3 8 км/ч Через 2 50 часа км 1 способ 1) 8*2=16 км  за 2 часа  2) 7*2=14км за 2 часа  ① ② лыжник лыжник 3) 16­14=2 км за 2 ч  4)  50­2=48 км между ними  через 2 часа Ответ: 48 км 7км/ч • 2 способ • 1) 8­7=1 км/ч  скорость сближения • 2) 2*1=2 км за 2 часа • 3) 50­2=48 км  между  ними через 2 часа • Ответ: 48 км Какой способ рациональнее?
Решение задачи по схеме 4               1 способ 1) 8*2=16 км  за 2 часа  лыж① 2) 7*2=14км за 2 часа  лыж② 3) 16­14=2 км за 2 ч  4)  50+2=52 км между ними  2 способ                                   1) 8­7=1 км/ч  скорость удаления 2) 2*1=2 км за 2 часа 3) 50+2=52 км  между  ними через 2 часа Ответ: 52 км Какой способ рациональнее? через 2 часа Ответ: 52 км
“Fishbone”  Заполнить схему.  Разделите все задачи на группы.  По какому принципу вы это сделали?  Запишите виды задач на верхние кости.  На нижних костях схемы, начертите соответствующие каждому виду задач, и запишите формулы. Причины а м е л б о р П д о в ы В Факты, аргументы
ВЫВОД • При движении в одном направлении • При движении в разных направления с о р о к С ь т ж и л б с я и н е с о р о к С н е л а д у ь т я и т с о н з а Р т с о р о к с ь й е с о р о к С н е л а д у ь т я и с о р о к С ь т ж и л б с я и н е а м м у С т с о р о к с й е
Рефлексия
Домашнее задание 1) Определите тип задачи . Сформулируйте вопрос к ней и решите. 2)Составьте задачу по выбранному решению: А). 1). 5*2=10 (км)                 Б).1). 5+8=13(км)       2).8*2=16(км)                        2).13*2=26(км)       3).10+16=26(км)