Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС
Оценка 4.8

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
математика
5 кл
09.02.2017
Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Урок математики в 5 «Б» классе ФИО (полностью) Чигишева Елена Анатольевна Место работы МБОУ гимназия№5 Должность Учитель математики Предмет математика Класс 5 Тема и номер урока в теме Решение задач на движение Базовый учебник 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013 Тип : урок систематизации и обобщения знаний, первичной проверки и коррекции знаний и умений Цели урока: воспитательная: • расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество; • побуждение учеников к самоанализу своей деятельности; развивающая: • формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать; • формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли; учебная: • формировать умение решения задач на встречное движение и движение в одну сторонуТехнологическая карта урока и презентация
открытый урок презентация.pptx

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Аристотель • Аристоо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 до н. э. — 322 до н. э.) — древнегреческий философ.  • Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Ликей (др.-греч. Λύκειον Лицей, или перипатетическую школу).  • Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формальной логики. «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять эти знания на деле» Аристотель

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
ВЕР Ю НЕ ВЕРЮ ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ № ВОПРОС 1 Скорость – степень быстроты действий 2 Скорость – это расстояние между двумя точками 3 Скорость измеряют рулеткой 4 Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени 5 Средняя скорость человека 4 км/ч 6 Скорость измеряют часами 7 Чем больше скорость предмета, тем дольше он находится в пути 8 Время движения объекта зависит от его скорости 9 Если тела движутся одинаковое время , то и расстояние они пройдут одинаковое Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время 1 0

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
ОТВЕТ № ВОПРОС 1 Скорость – степень быстроты действий 2 Скорость – это расстояние между двумя точками 3 Скорость измеряют рулеткой 4 Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени 5 Средняя скорость человека 4 км/ч 6 Скорость измеряют часами 7 Чем больше скорость предмета, тем дольше он находится в пути 8 Время движения объекта зависит от его скорости 9 Если тела движутся одинаковое время , то и расстояние они пройдут одинаковое Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время 1 0 НЕ ВЕРЮ ВЕР Ю √ √ √ √ √ √ √ √ √ √

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
10.11.16 Решение задач на движение.

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
На какие вопросы вы хотели бы найти ответы на уроке? Какова цель нашего урока? Знаю Повторени е Хочу знать Цель урока Результат Узнал урока • Познакомиться с различными видами задач на  движение • Уметь находить общее и различие • Познакомиться со способами решения этих задач

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Заполнить таблицу: 164 км   960км   490к м 82 км/ч 12км/ ч   320км/ ч 27км/ ч   3ч 7ч   4ч S V t

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Проверьте свои ответы 36 км 490км 960км 108 164 км км 82 км/ч 12км/ ч 70 км/ч 320км/ч 27км/ ч 2ч 3ч 7ч 3 ч 4ч S V t

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
• Решите задачу Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км. Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 2 часа? Сколько решений может иметь задача? Составь схемы.

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Групповая исследовательская работа • Решите задачу двумя способами и ответьте на вопросы. • Когда скорость сближения и удаления равна сумме скоростей участников движения? • Когда разности скоростей? • От чего это зависит?

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Проверьте ! 7км/ч 8км/ч 8км/ч 7км/ ч Встречное движение В противоположном направлении 7км/ ч 8км/ч 8км /ч 7км/ч Одностороннее (отставание) Правильно ли Одностороннее (приближение) вы выполнили чертёж?

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
7км/ч 8км/ч Решение задачи по схеме 1 ? Через 2 50км часа • 1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж 2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50-30=20 км между ними через 2 часа • 2 способ • 1) 7+8=15км/ч скорость сближения • 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе • 3) 50-30=20км между ними через 2 часа Какой способ • Ответ: 20 км рациональнее?

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Решение задачи по схеме 2 8км/ч 7км/ч 50 км Через 2 часа ? 1 способ 1)7*2=14 км за 2 ч ①лыж 2)8*2=16 км за 2 часа ②лыж 3) 14+16=30 км за 2 ч вместе 4) 50+30=80 км между ними через 2 часа Ответ: 80 км 2 способ 1) 7+8=15км/ч скорость удаления 2) 15*2=30 км за 2 ч вместе 3) 50+30=80км между ними через 2 часа Ответ: 80 км Какой способ рациональнее?

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Решение задачи по схеме 3 8 км/ч Через 2 50 часа км 1 способ 1) 8*2=16 км  за 2 часа  2) 7*2=14км за 2 часа  ① ② лыжник лыжник 3) 16­14=2 км за 2 ч  4)  50­2=48 км между ними  через 2 часа Ответ: 48 км 7км/ч • 2 способ • 1) 8­7=1 км/ч  скорость сближения • 2) 2*1=2 км за 2 часа • 3) 50­2=48 км  между  ними через 2 часа • Ответ: 48 км Какой способ рациональнее?

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Решение задачи по схеме 4               1 способ 1) 8*2=16 км  за 2 часа  лыж① 2) 7*2=14км за 2 часа  лыж② 3) 16­14=2 км за 2 ч  4)  50+2=52 км между ними  2 способ                                   1) 8­7=1 км/ч  скорость удаления 2) 2*1=2 км за 2 часа 3) 50+2=52 км  между  ними через 2 часа Ответ: 52 км Какой способ рациональнее? через 2 часа Ответ: 52 км

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
“Fishbone”  Заполнить схему.  Разделите все задачи на группы.  По какому принципу вы это сделали?  Запишите виды задач на верхние кости.  На нижних костях схемы, начертите соответствующие каждому виду задач, и запишите формулы. Причины а м е л б о р П д о в ы В Факты, аргументы

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
ВЫВОД • При движении в одном направлении • При движении в разных направления с о р о к С ь т ж и л б с я и н е с о р о к С н е л а д у ь т я и т с о н з а Р т с о р о к с ь й е с о р о к С н е л а д у ь т я и с о р о к С ь т ж и л б с я и н е а м м у С т с о р о к с й е

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Рефлексия

Урок математики "Решение задач на движение" по ФГОС

Урок математики  "Решение задач на движение" по ФГОС
Домашнее задание 1) Определите тип задачи . Сформулируйте вопрос к ней и решите. 2)Составьте задачу по выбранному решению: А). 1). 5*2=10 (км)                 Б).1). 5+8=13(км)       2).8*2=16(км)                        2).13*2=26(км)       3).10+16=26(км)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017