Урок математики в 5 «Б» классе
ФИО (полностью) Чигишева Елена Анатольевна
Место работы МБОУ гимназия№5
Должность Учитель математики
Предмет математика
Класс 5
Тема и номер урока в теме Решение задач на движение
Базовый учебник 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013
Тип : урок систематизации и обобщения знаний, первичной проверки и коррекции знаний и умений
Цели урока:
воспитательная:
• расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка, товарищество;
• побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;
развивающая:
• формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;
• формирование умения вести диалог, высказывать свои мысли;
учебная:
• формировать умение решения задач на встречное движение и движение в одну сторонуТехнологическая карта урока и презентация
Аристотель
• Аристоо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384
до н. э. — 322 до н.
э.) — древнегреческий философ.
• Ученик Платона. С 343 до н. э. —
воспитатель Александра
Македонского. В 335/4 г. до н. э.
основал Ликей (др.-греч. Λύκειον Лицей,
или перипатетическую школу).
• Наиболее влиятельный из философов
древности;
основоположник формальной логики.
«Ум заключается не только в
знаниях, но и в умении применять эти
знания на деле»
Аристотель
ВЕР
Ю
НЕ
ВЕРЮ
ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ
№ ВОПРОС
1 Скорость – степень быстроты действий
2 Скорость – это расстояние между двумя
точками
3 Скорость измеряют рулеткой
4 Скорость – это расстояние, пройденное телом
за единицу времени
5 Средняя скорость человека 4 км/ч
6 Скорость измеряют часами
7 Чем больше скорость предмета, тем дольше
он находится в пути
8 Время движения объекта зависит от его
скорости
9 Если тела движутся одинаковое время , то и
расстояние они пройдут одинаковое
Чтобы найти скорость, нужно расстояние
разделить на время
1
0
ОТВЕТ
№ ВОПРОС
1 Скорость – степень быстроты действий
2 Скорость – это расстояние между двумя
точками
3 Скорость измеряют рулеткой
4 Скорость – это расстояние, пройденное телом
за единицу времени
5 Средняя скорость человека 4 км/ч
6 Скорость измеряют часами
7 Чем больше скорость предмета, тем дольше
он находится в пути
8 Время движения объекта зависит от его
скорости
9 Если тела движутся одинаковое время , то и
расстояние они пройдут одинаковое
Чтобы найти скорость, нужно расстояние
разделить на время
1
0
НЕ
ВЕРЮ
ВЕР
Ю
√
√
√
√
√
√
√
√
√
√
10.11.16
Решение задач на
движение.
На какие вопросы вы хотели бы найти ответы
на уроке?
Какова цель нашего урока?
Знаю
Повторени
е
Хочу
знать
Цель урока Результат
Узнал
урока
• Познакомиться с различными видами задач на
движение
• Уметь находить общее и различие
• Познакомиться со способами решения этих задач
Заполнить таблицу:
164 км
960км
490к
м
82
км/ч
12км/
ч
320км/
ч
27км/
ч
3ч
7ч
4ч
S
V
t
Проверьте свои ответы
36 км 490км 960км 108
164
км
км
82
км/ч
12км/
ч
70
км/ч
320км/ч 27км/
ч
2ч
3ч
7ч
3 ч
4ч
S
V
t
•
Решите
задачу
Два лыжника вышли с двух стартов, расстояние
между которыми 50 км. Скорость первого
лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему
равно расстояние между ними через 2 часа?
Сколько решений
может иметь задача?
Составь схемы.
Групповая
исследовательская
работа
• Решите задачу двумя способами и
ответьте на вопросы.
• Когда скорость сближения и удаления
равна сумме скоростей участников
движения?
• Когда разности скоростей?
• От чего это зависит?
Проверьте
!
7км/ч
8км/ч
8км/ч
7км/
ч
Встречное движение В противоположном
направлении
7км/
ч
8км/ч
8км
/ч
7км/ч
Одностороннее
(отставание)
Правильно ли
Одностороннее
(приближение)
вы
выполнили
чертёж?
7км/ч
8км/ч
Решение
задачи
по схеме 1
?
Через 2
50км
часа
• 1 способ
1)7*2=14 км за 2 ч
①лыж
2)8*2=16 км за 2 часа
②лыж
3) 14+16=30 км за 2
ч вместе
4) 50-30=20 км
между ними через 2
часа
• 2 способ
• 1) 7+8=15км/ч
скорость сближения
• 2) 15*2=30 км за 2 ч
вместе
• 3) 50-30=20км
между ними через 2
часа
Какой способ
• Ответ: 20 км
рациональнее?
Решение задачи по схеме 2
8км/ч
7км/ч
50
км
Через 2
часа
?
1 способ
1)7*2=14 км за 2 ч
①лыж
2)8*2=16 км за 2 часа
②лыж
3) 14+16=30 км за 2 ч
вместе
4) 50+30=80 км между
ними через 2 часа
Ответ: 80 км
2 способ
1) 7+8=15км/ч
скорость
удаления
2) 15*2=30 км за 2 ч
вместе
3) 50+30=80км
между ними через 2
часа
Ответ: 80 км
Какой способ
рациональнее?
Решение задачи по схеме 3
8
км/ч
Через 2
50
часа
км
1 способ
1) 8*2=16 км за 2 часа
2) 7*2=14км за 2 часа
①
②
лыжник
лыжник
3) 1614=2 км за 2 ч
4) 502=48 км между ними
через 2 часа
Ответ: 48 км
7км/ч
• 2 способ
• 1) 87=1 км/ч
скорость сближения
• 2) 2*1=2 км за 2 часа
• 3) 502=48 км между
ними через 2 часа
• Ответ: 48 км
Какой способ
рациональнее?
Решение задачи по схеме 4
1 способ
1) 8*2=16 км за 2 часа лыж①
2) 7*2=14км за 2 часа лыж②
3) 1614=2 км за 2 ч
4) 50+2=52 км между ними
2 способ
1) 87=1 км/ч
скорость удаления
2) 2*1=2 км за 2 часа
3) 50+2=52 км между
ними через 2 часа
Ответ: 52 км
Какой способ
рациональнее?
через 2 часа
Ответ: 52 км
“Fishbone”
Заполнить схему.
Разделите все задачи
на группы.
По какому принципу
вы это сделали?
Запишите виды задач
на верхние кости.
На
нижних
костях
схемы,
начертите
соответствующие
каждому виду задач, и
запишите формулы.
Причины
а
м
е
л
б
о
р
П
д
о
в
ы
В
Факты, аргументы
ВЫВОД
• При движении в
одном направлении
• При движении в
разных направления
с
о
р
о
к
С
ь
т
ж
и
л
б
с
я
и
н
е
с
о
р
о
к
С
н
е
л
а
д
у
ь
т
я
и
т
с
о
н
з
а
Р
т
с
о
р
о
к
с
ь
й
е
с
о
р
о
к
С
н
е
л
а
д
у
ь
т
я
и
с
о
р
о
к
С
ь
т
ж
и
л
б
с
я
и
н
е
а
м
м
у
С
т
с
о
р
о
к
с
й
е
Домашнее задание
1) Определите тип задачи
.
Сформулируйте вопрос к ней и решите.
2)Составьте задачу по выбранному
решению:
А). 1). 5*2=10 (км) Б).1). 5+8=13(км)
2).8*2=16(км) 2).13*2=26(км)
3).10+16=26(км)