Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
urok_matematiki_v_1_klasse.doc
Урок математики в 1 классе
учитель начальных классов Тимиряева Л.А.
Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова
Тема: Задача. (урок – исследование).
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи,
вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять
равенство, используя связь целого и частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно
действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке (Познавательные УУД)..
Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный
Оборудование: презентация к уроку, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор
цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка:
1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске) Слайд 1 Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
. Слайд 2 Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
Слайд 3 «Что я не знаю?», «Сам найду способ»
2 Самоопределение к деятельности
Послушайте два рассказа и сравните их:
1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери ?
2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потомучто их тело покрыто шерстью.
Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий
мир» ?
Кто догадался , о чем пойдет речь сегодня на уроке ?
3. Сообщение темы
. Учитель. Юные мои математики , не хотите ли узнать ещё чтото о задаче и её составных частях?
С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием
"Задача".
( РАБОТА В ГРУППАХ: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ )
Слайд
Наметим наш план действий:
1 этап карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
2 этап "Узнать из книг" (рисунок книги)
3 этап "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
4 этап "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)
4. Работа по теме урока
1 этап карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")
СЛАЙД № Найдите задачу!
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
У доски 2 ученика.(Работа по слайду) Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти ВОПРОСОМ
задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках УСЛОВИЕ, ВОПРОС)
Давайте проверим это знание вторым этапом.
.
2 этап "Узнать из книг" (рисунок книги)
Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника)
С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку.
(ЧТЕНИЕ ПО УЧЕБНИКУ ЧЕМУ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ)
Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.
Закрепим это знание.
( РАБОТА –ОБЪЯСНЕНИЕ С ДИСКА,)
Физкультминутка
Привет сосед!
Как ты тут?
Я скучал!
Ты пришел?
Хорошо!
Пожелайте друг другу удачи!
3 этап
Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем 1 с.88. (вписываем в
листочки какие слова? РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)
Закрепим это знание.
3 этап "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи?
Каких частей не хватает?
В 1й задать ВОПРОС.
В 3й дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.
Давайте устно решим их.
4 этап "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
Если условие неполное, не хватает чисел можно решить задачу?
Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш
проект, который мы должны были составить к концу урока
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.
(РАБОТА В ГРУППАХ)
СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ)
4 медвежонка РЕШЕНИЕ
На поляне играли 6 медвежат,
2 медвежонка убежали ВОПРОС
Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ 62=4 УСЛОВИЕ
5. Итог урока.
Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе трудно ли было
на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когданибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие
исследования? (можно узнать много интересного)
Вернемся на лесную поляну и будем учиться составлять задачи по картине.
Хотите узнать что будем делать завтра на уроке
Список использованной литературы:
1.УМК:
1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс 1 часть, М.: Просвещение, 2010
1.Рабочая тетрадь по математике для 1кл. № 1 сост. Моро М.И., Волкова С.И. Москва, Просвещение, 2009 г.
2. Поурочные разработки по математике. 1класс. сост ФефиловаЕ.П., Поторочина Е.А. Москва «ВАКО» 2008г.
3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Поурочное и тематическое планирование по математике. К учебнику М.И.Моро и др.
«Математика В 2х частях 1 класс» М.: Просвещение, 2008
4.Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем./сост. М.С.Умнова. – М.: Глобус;
Волгоград: Панорама, 2008. – (Уроки мастерства).Список использованной литературы:
1.УМК:
1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс 1 часть, М.: Просвещение, 2010
1.Рабочая тетрадь по математике для 1кл. № 1 сост. Моро М.И., Волкова С.И. Москва, Просвещение, 2009 г. 2. Поурочные разработки по математике. 1класс. сост ФефиловаЕ.П., Поторочина Е.А. Москва «ВАКО» 2008г.
3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Поурочное и тематическое планирование по математике. К учебнику М.И.Моро и др.
«Математика В 2х частях 1 класс» М.: Просвещение, 2008
4.Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем./сост. М.С.Умнова. – М.: Глобус;
Волгоград: Панорама, 2008. – (Уроки мастерства). На поляне играли 6 медвежат,
2 медвежонка убежали ВОПРОС
Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ
62=4 УСЛОВИЕ 4 медвежонка РЕШЕНИЕ
На поляне играли 6 медвежат,
2 медвежонка убежали ВОПРОС
Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ
62=4 УСЛОВИЕ
4 медвежонка РЕШЕНИЕ
"Подумать!"
"Узнать , искать» "Наблюдение , применение»
"Обобщение материала"
"Подумать!"
"Узнать , искать»
"Наблюдение , применение»
"Обобщение материала"
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.