Урок математики в 1 классе
Оценка 4.7

Урок математики в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
03.06.2017
Урок математики в 1 классе
Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
urok_matematiki_v_1_klasse.doc
Урок математики в 1 классе учитель начальных классов Тимиряева Л.А. Авторы учебника: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, А.С.Акрамова Тема: Задача. (урок – исследование). Задачи:  Образовательные: Формировать  представление  о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос;   правильно  оформлять  решение  задачи.  Совершенствовать   умение  составлять  схему  к  рисунку,  составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­ действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.  Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.  Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на  уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать  новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке (Познавательные УУД)..  Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный Оборудование: презентация к уроку, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор  цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач Ход урока: 1.Организация класса. Разминка: 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. – Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске) Слайд 1                                  Я слышу – и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю. – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. . Слайд 2  Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». ­ Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) ­ Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?  Слайд 3 «Что я не знаю?», «Сам найду способ» 2 Самоопределение к деятельности ­Послушайте два рассказа и сравните их: 1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери ? 2  Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка – звери, потому­что их тело покрыто шерстью. ­Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ?   Кто догадался , о чем пойдет речь сегодня на уроке ? 3. Сообщение темы  . Учитель. Юные мои математики , не хотите ли узнать ещё что­то о задаче и её составных частях?  ­ С этой целью предлагаю провести    исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием  "Задача". ( РАБОТА В ГРУППАХ: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ) Слайд ­ Наметим наш план действий: 1 этап ­ карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") 2 этап ­ "Узнать из книг" (рисунок книги) 3 этап ­ "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) 4 этап ­ "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) 4. Работа по теме урока 1 этап ­ карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") СЛАЙД №  Найдите задачу! ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА У доски 2 ученика.(Работа по слайду) ­ Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти ­ ВОПРОСОМ  задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках ­ УСЛОВИЕ, ВОПРОС) ­ Давайте проверим это знание вторым этапом. .  2 этап ­ "Узнать из книг" (рисунок книги) ­ Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника) С.88 ­ Исследуйте эту страницу и найдите подсказку. (ЧТЕНИЕ ПО УЧЕБНИКУ ЧЕМУ ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬСЯ) ­ Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.  ­ Закрепим это знание.  ( РАБОТА –ОБЪЯСНЕНИЕ С ДИСКА,) Физкультминутка Привет сосед! Как ты тут? Я скучал! Ты пришел? Хорошо! Пожелайте друг другу удачи! 3 этап ­ Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем 1 с.88. (вписываем в  листочки какие слова? РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) ­ Закрепим это знание. 3 этап ­ "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) ­ Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи?  Каких частей не хватает? В 1­й ­ задать ВОПРОС. В 3­й ­ дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными. ­ Давайте устно решим их. 4 этап ­ "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ ­ Если условие неполное, не хватает чисел ­ можно решить задачу? ­ Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?   ­ Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш  проект, который мы должны были составить к концу урока Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос.  (РАБОТА В ГРУППАХ) СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ) 4 медвежонка                                                      РЕШЕНИЕ На поляне играли 6 медвежат,  2  медвежонка убежали                                        ВОПРОС Сколько медвежат осталось играть                     ОТВЕТ 6­2=4                                                                 УСЛОВИЕ 5. Итог урока. ­ Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе ­ трудно ли было  на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда­нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие  исследования? (можно узнать много интересного) ­ Вернемся на лесную поляну и будем учиться составлять задачи по картине.  Хотите узнать что будем  делать завтра на уроке  Список использованной литературы: 1.УМК: 1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс 1 часть, М.: Просвещение, 2010 1.Рабочая тетрадь  по  математике  для 1кл.  № 1   сост. Моро М.И., Волкова С.И.­ Москва,  Просвещение, 2009 г.  2. Поурочные разработки по математике. 1класс. сост ФефиловаЕ.П., Поторочина Е.А. ­ Москва «ВАКО» 2008г. 3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Поурочное и тематическое планирование по математике. К учебнику М.И.Моро и др.  «Математика В 2­х частях 1 класс» М.: Просвещение, 2008 4.Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем./сост. М.С.Умнова. – М.: Глобус;  Волгоград: Панорама, 2008. – (Уроки мастерства).Список использованной литературы: 1.УМК: 1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс 1 часть, М.: Просвещение, 2010 1.Рабочая тетрадь  по  математике  для 1кл.  № 1   сост. Моро М.И., Волкова С.И.­ Москва,  Просвещение, 2009 г. 2. Поурочные разработки по математике. 1класс. сост ФефиловаЕ.П., Поторочина Е.А. ­ Москва «ВАКО» 2008г. 3. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Поурочное и тематическое планирование по математике. К учебнику М.И.Моро и др.  «Математика В 2­х частях 1 класс» М.: Просвещение, 2008 4.Нестандартные уроки в начальной школе: повторяем, исследуем, обобщаем, играем./сост. М.С.Умнова. – М.: Глобус;  Волгоград: Панорама, 2008. – (Уроки мастерства). На поляне играли 6 медвежат,  2  медвежонка убежали                                        ВОПРОС Сколько медвежат осталось играть                     ОТВЕТ   6­2=4                                                                 УСЛОВИЕ 4 медвежонка                                                      РЕШЕНИЕ На поляне играли 6 медвежат,  2  медвежонка убежали                                        ВОПРОС Сколько медвежат осталось играть                     ОТВЕТ   6­2=4                                                                 УСЛОВИЕ 4 медвежонка                                                      РЕШЕНИЕ  "Подумать!"  "Узнать , искать» "Наблюдение , применение»   "Обобщение материала"  "Подумать!"  "Узнать , искать»  "Наблюдение , применение»   "Обобщение материала"

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе

Урок математики в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017