Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.02.2017
Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."
Тема: Слагаемое. Сумма. Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала) Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении. Задачи • образовательные: закрепление навыков счета, знакомства с терминами "слагаемое" и "сумма", использование этих терминов при чтении выражений; • развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря; • воспитательные: умение работать в коллективе, группе, паре, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли. Умения: Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду. Предметные умения: употреблять новые понятия в речи, умение работать со счётным материалом, сравнивать и обобщать, совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи. Метапредметные умения: Познавательные: использовать источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни. Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности и оценивать его, Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе. Оборудование: учебник «Математика» Дорофеев Г.В., карточки, мультимедийный проектор.
Урок по математике Слагаемое Сумма.docx
Тема: Слагаемое. Сумма. Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала) Цель: Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении. Задачи образовательные: закрепление навыков счета, знакомства с терминами "слагаемое" и "сумма", использование этих терминов при  чтении выражений; развивающие: развитие логического мышления, словесно­образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением,  развитие активного словаря; воспитательные: умение работать в коллективе, группе, паре, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли.    Умения: Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду. Предметные   умения:   употреблять   новые   понятия   в   речи,   умение   работать   со   счётным   материалом,   сравнивать   и   обобщать, совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи. Метапредметные умения: Познавательные:   Регулятивные:  выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности  и    использовать источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни. оценивать его, Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе. Оборудование: учебник «Математика» Дорофеев Г.В.,  карточки, мультимедийный проектор. Этап урока 1.Мотивация  учебной  деятельности. Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Учитель создает положительный настрой на урок. ­ Ну­ка покажи, дружок, готов ли ты начать урок?  Все ли правильно сидят, Все ли весело глядят? Слушайте внимательно, Работайте старательно. ­ Что вы видите на экране? Настраиваются на  урок Отвечают на вопросы учителя ­ Дорогу. ­ Любите ли вы путешествовать? ­ Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в  сказку. ­ Зачем мы туда отправимся? ­ Чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить волшебные  действия. Закройте глаза. 3 раза хлопни, ­ Да. Дети отвечают на вопрос учителя. Дети закрывают глаза и выполняют  задания учителя. 2 раза топни. Влево, вправо повернись, В сказке очутись. ­ Откройте глаза и посмотрите на слайд. ­ Что вы видите? Отвечают на вопросы. ­ Лес. Солнце. Камень… 2. Подготовка к  изучению нового  материала через  актуализацию  опорных знаний и  фиксирование  затруднений.  ­ Рассмотрите внимательно камень, что на нем написано? Что значит прямо? Направо? Налево? Давайте проверим.  ­А знаете ли вы, где право, а где лево?  ­ Очень хорошо, давайте проверим, а для этого поиграем в игру. Если я скажу слово «прямо» – вы смотрите на меня, если «право», то вы поднимаете правую руку, если «лево» – то левую руку.  ­  Молодцы.   Справились   с   заданием.   Как    узнать,   куда   нам  нужно идти? Нажимает на вопросительный знак и читает задание.  Дети читают. И отвечают на вопросы. ­ Да. Играют в игру. ­ Нужно нажать на вопросительный знак. ­ Нужно решить их. Решают примеры. ­ Это пример 2+5=7. ­ Как узнать, в каком примере ответ не самый большой и не самый маленький? ­ Он решается сложением. ­ Мы пойдем налево. ­ Над сложением. ­ Какой же этот пример? 3.Актуализация  опорных знаний. ­ Чем этот пример еще отличается от двух других? ­ В какую сторону мы с вами отправимся?  ­ Как вы думаете, над каким действием мы будем работать? ­Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочный лес, чтобы  посмотреть, как сказочные герои занимаются математикой. Перед  нами 4 двери, за каждой дверью сказочный герой. Давайте откроем 1  дверь. Испытание «Яблоня»   ­ Что ж скрывается за первой дверью. Да это же ежик, он пришел собирать яблоки. ­ Яблоки бывают: желтые, красные, зеленые. ­ Какими  бывают яблоки? ­ А знаете ли вы, что жёлтые яблоки улучшают зрение, красные – память, а в зелёных много железа и витамина С. ­ Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их?       Назовите соседей числа 8 . Назовите последующее число. Как получить последующее число? Назовите предыдущее число. Как получить предыдущее число? Из каких двух одинаковых чисел состоит число 8?     ­ Яблок всего 8.    ­ 7 и 9. ­ 9. ­ Надо прибавить 1. ­ 7. ­ Надо вычесть 1. ­ Из 4. ­ Красных яблок 5. ­ Зеленых яблок 3. ­ Сколько красных яблок сорвал ежик?  ­ Сколько зеленых? ­ 3+5=8 Дети читают по­разному  (сумма   чисел,   .   ..   и…,   к   …   прибавить   … получится) Дети предлагают свои версии. ­ Как получили число 8? 4. Открытие новых  знаний. ­ Прочитайте выражение. ­   Давайте   подумаем,   а   как   можно   назвать   части,   которые   мы складывали? Учитель подводи итог, если есть правильный ответ, то хвалит. Если правильного ответа нет, то объясняет.  ­ Какое действие выполняли, чтобы из частей получить целое?  ­ Или по­другому «слагали».  ­ Мы с вами слагали – отсюда и название чисел ­ «слагаемые».  ­ Как вы думаете, сколько слагаемых может быть в одном примере? Учитель подводит итог. ­ Таким образом, слагаемых может быть сколько угодно. Дети предлагают свои варианты. ­ Складывали ­ Два. ­ Сколько слагаемых в нашем примере? ­ Число 5 ­ первое слагаемое. ­ Число 3 – второе слагаемое. ­ Значит 5 это, какое по счету слагаемое? А число 3? ­ Что получается в результате сложения двух чисел? ­ Значит число 8 ­ это сумма. ­ Сумма. ­ Какой вывод можно сделать? ­ Слева тоже записана сумма. Это сумма выражения. А справа сумма – результат.  ­ Прочитайте запись, используя слова: слагаемое, слагаемое, сумма.  ­ Молодцы. ­ Как вы думаете какая тема урока сегодня?  ­ Давайте откроем учебник на стр. 22 и найдем правило.  Работают над правилом выполняют № 4. ­ Посмотрите на № 4. Прочитайте задание. ­ Что нам нужно сделать? ­ Давайте попробуем решить примеры и назвать слагаемые и сумму. ­ При сложении слагаемых получается  сумма. Дети читают. ­ Слагаемые. Сумма. Ученики открывают учебник, находят и  читают правило. Дети читают задание. ­ Составить примеры по таблицы и найти  сумму. Дети выполняют задание Вспоминают правила.   Дети   работают   в   паре   со   счетными палочками, выполняя задание учителя. Дети записывают и подчеркивают. 5.Первичное  осмысление и  закрепление связей  и отношений в  объектах изучения Работа в паре ­ А теперь давайте поработаем в паре, но сначала вспомним, как мы это делаем.  ­ Положите на парте 8 палочек. Договоритесь, кто сколько положит. ­ Поднимите руки те, кто сидит слева, а теперь те, кто сидит справа.   Первые работают те, кто сидит слева:  составьте 1 слагаемое.  ­ А теперь задание для тех, кто сидит справа:  составьте 2 слагаемое. ­ Запишите полученную сумму и её значение в тетрадь. ­ Подчеркните первое слагаемое синим карандашом, второе  слагаемое зелёным. Объясните, что такое слагаемое. Коллективная проверка. Составление таблицы сложения ­   состав числа 8.  6.Применение  новых знаний и  способов  деятельности. Испытание «Поляна с цветами». Работа у доски. ­ А вот и вторая дверь. Что же она скрывает. ­ Спал цветок и вдруг проснулся,  Больше спать не захотел.  Шевельнулся, потянулся,  Взвился вверх и полетел.  Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ­ Что вы видите на картинке? ­  Давайте поможем бабочке облететь цветы по порядку, показывая и  называя числа от наименьшего к наибольшему.  Учитель вызывает одного ученика к доске ­ Бабочку, цветы с числами, солнышко. Ученик выходит к доске и выполняет ­Правильно ли выполнено задание?  ­ Давайте проверим и проведем  физкультминутку для глаз. Следим  внимательно за бабочкой, куда она полетит.  ­ Молодцы. Вы настоящие ученики 1 класса. На доске прикрепляется табличка со словом  «ученик». ­ Разгадай­ка, ученик, наш не сложный ребус,  И из слова «ученик» получи «учебник». ­ Что нужно сделать? Учитель подводит к правильному ответу и прикрепляет  «+», букву  «Б», знак «=» и слово «учебник». ­ А теперь заменим слова и буквы числами и получим математическое выражение. На доске: ученик    +     Б   =    учебник 6         +     1   =         7 задание. ­Да (нет) Проверяют, делают физкультминутку. Дети предлагают свои варианты. –Добавить букву «Б» 7. Первичное  закрепление  материала. ­ Где в этом примере 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма? ­ Кто знает, что мы будем делать сейчас? Работа с учебником  Испытание от Красной Шапочки.  ­ Вот и третья дверка, стой: За ней сказочный герой. ­ Мы будем работать в учебнике ­ Кто же это? ­   Конечно   же   ­   это   Красная   Шапочка.   Она   любит   решать   задачи. Давайте поможем ей. Откроем тетради и учебник на странице  23  и прочитаем задачу 7. Учитель читает задачу. Открывают учебник. И слушают учителя. Работают над задачей. ­ Мама испекла 6 пирогов с капустой, а с  рисом на 3 больше. ­ Сколько пирогов с рисом  ­ Красная Шапочка. ­ Что нам известно в задаче? ­ Что нужно найти? ­ Давайте запишем условие задачи. Что такое условие?   ­ Как будем решать? ­ Какой ответ запишем? ­ Найдите в этом выражении слагаемые и сумму. ­ Давайте вместе с Красной шапочкой проведем физкультминутку. Испытание от 3 поросят. Работа в группе ­ Это то, что нам известно. ­ 6+3=9 (п.) ­ Ответ: 9 пирогов с рисом. Дети называют. ­ За следующей дверью у нас 3 поросенка.   ­ Волк не пускает их гулять, пока они не решат примеры.  Учитель показывает примеры.  Приложение 1. ­ Посмотрите сколько их много. Давайте поможем поросятам, чтобы им   быстрее   выполнить   задание,   нам   нужно     разделиться   на   три команды и решить примеры. Но для этого вспомним правила работы в группе. ­  Давайте проверим, как вы решили.  ­ Молодцы. ­ Каких примеров было больше? ­ Выберите любой пример и прочитайте его, используя слова, которые мы с вами сегодня изучили.  ­ Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. ­ Какое открытие мы сегодня совершили? ­ Как называются числа при сложении?  ­ Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними  справился самостоятельно. Дети объединяются в группы. Вспоминают правила. Решают примеры на своих  листочках.  Проверяют решенные примеры все вместе. ­ На сложение. Дети выбирают пример и читают его. Дети отвечают на вопросы учителя.  Делятся впечатлениями 8. Физкультминутка 9.Обобщение  усвоенного и  включение его в  систему ранее  усвоенных знаний. 10. Подведение  итогов урока.  Рефлексия. ­ Поднимите жёлтый кружок те, кому с трудностями помогли  справиться товарищи. ­ Красный кружок те, кто не совсем понял тему урока, и ему нужна  помощь. ­ Вам понравилось путешествие? ­ Что больше всего вам понравилось на уроке? ­ Какое у вас настроение?  Выберите смайлик и прикрепите его к  доске.  ­ Наше путешествие закончилось. Закройте глаза. И выполним  волшебные действия. 3 раза хлопнем, 2 раза топнем. Влево, вправо повернись Из сказки ты вернись. Дети открывают глаза

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."

Урок математики в 1 классе: "Слагаемое. Сумма."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017