Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавление числа 2.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
22.01.2017
Этот урок проводится по УМК " Начальная школа XXI века" в начале третьей четверти. По типу - урок открытия новых знаний. В конспекте урока отразила разнообразные виды работ на уроках математики. На уроке используются разные виды работ: фронтальная,самостоятельная работа, работа в парах.Конспект урока математики в 1 классе.
урок математики 1кл..docx
Урок математики в первом классе. УМК
XXI
век.
Тема: Прибавление числа 2.
Цели деятельности педагога: создать условия для упражнения в выполнении движений
по шкале вправо от данного числа на 2 единицы; повторить состав числа 2; учить
складывать число 2 по частям.
Планируемые результаты:
Предметные: научить называть значения двух последующих чисел; упражнять в выполнении
движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы; повторить состав числа 2; учить
складывать число 2 по частям.
Метапредметные :
Регулятивные: планирование выполняют задания в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: общеучебные выделяют и формулировать познавательную цель, предметные
понимают выражения «умножение», «деление»,«всего», «осталось», «сумма», «разность»;
логические подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных
признаков.
Коммуникативные: учатся вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.
Личностные: самоопределение принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
смыслообразование осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учителя.
Ход урока:
I.Мотивация к учению.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
II. Устный счет.
1. Повторение свойств сложения и вычитания с нулем.
Дополни предложение:
Если к любому числу прибавить ноль, то получится …..(тоже самое число)
Если из любого числа вычесть ноль, то получится….(тоже самое число)
Из нуля вычитать ….(нельзя)
2. Фронтальная работа. Математический диктант.
5 плюс 0;
12 минус 0;
0 увеличить на 6;
10 уменьшить на 0;
найти сумму чисел 11 и 0;
найти разность 8 и 0;
сколько нужно прибавить к 6, чтобы получилось 6? какое число больше 0 на 9?
На ветке клена было 5 листьев. Подул ветер, и все листья опали.
Сколько листьев осталось на ветке?
У Маши в левой руке 5 шариков, а в правой – ни одного. Сколько
всего шариков у Маши?
Учащиеся записывают только ответы.
5 12 6 10 11 8 0 9 0 5
Ответы записаны на доске и закрыты. После записи учащихся ответы
открываются, дети проверяют свои результаты и оценивают свою
работу кружками.
III.Открытие новых знаний.
1.Работа по учебнику.(с.36)
Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чему научимся на уроке?
2.Подготовительное упражнение.(с.36 № 1)
Определи. Какое число будет послезавтра, если сегодня: (на отрывных
листах календаря написано:3 сентября, 7 сентября, 8 сентября, 9
сентября)
– Какое число будет послезавтра?
В ы в о д . Чтобы назвать послезавтра, нужно назвать завтра, а потом
послезавтра.
3.Работа по учебнику. № 2, 3, 4 (устно)
Рассматривается первый прием прибавления 2 с называнием
следующих чисел.
№ 4.
Объясни, как к числу 5 прибавить число 2.( ребята рассматривают рисунок
и вспоминают состав числа 2,по числовой шкале прибавляют число2)
двух
IV.Физминутка.
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
VI.Закрепление изученного материала.
Работа в тетради на печатной основе.(с.25)
1. Задание 2. Проверь работу «числовой машины». Найди и исправь ошибки.
Фронтальная работа с объяснением.
2. Задание 1.
Запиши ответы. Ученики выполняют самостоятельно, с последующей
проверкой.
3. Задание 3.
Какое число Волк и Заяц должны записать в «окошке»?(обсудить с
учениками, а затем записать)
4. Работа над задачами. (с.26)
Задача 5. (выбор решения задачи из нескольких вариантов)
Прочитайте задачу.
О чем говориться в задаче?(о дынях и арбузах)
Что говорится о дынях? ( купили 4 дыни)
Что узнали об арбузах? (арбузов 2 раза по столько, сколько дынь)
Что нужно узнать? (Сколько купили арбузов?)
Выложите фишками количество дынь.
Выложите фишками количество арбузов.
Как узнать, сколько купили арбузов?
Выберите правильное решение задачи и отметьте «галочкой».
Задача 9. ( В этой задаче по данным нужно заполнить таблицу. Сначала
отвечаем на вопрос: Кто какой напиток выпил? Затем, работая в парах,
ребята заполняют таблицу.)
VII. Рефлексия.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Чему научились на сегодняшнем уроке?
Какие задания понравились? Что было трудным? Почему?
Что сегодня вы хотели бы рассказать родителям?
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавление числа 2.
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавление числа 2.
Урок математики в 1 классе. Тема: Прибавление числа 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.