Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"
Оценка 4.6

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
27.03.2019
Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"
Урок "Столбчатые и круговые диаграммы" - первый урок в теме. Урок проводится с применением элементов дистанционного обучения. В начале урока создается проблемная ситуация - по проведенному опросу трудно выяснить каким фруктам отдают предпочтение респонденты. Выясняют, что лучше изобразить наглядно. Строят вместе с учителем сначала столбчатую диаграмму, знакомятся с правилами её построения. Затем переходят к построению круговых диаграмм. На этапе закрепления учащимся предлагается сначала найти нужную информацию в сети Интернет, а затем построить диаграмму. В качестве домашнего задания предлагается решить практико - ориентированную задачу.
Столбчатые и круговые диаграммы 6 класс.docx
Тема урока: «Столбчатые и круговые диаграммы» Класс: 6 класс Место урока в данной теме: Урок является первым в теме «Столбчатые и  круговые диаграммы». Форма работы: групповая. Цель: ввести определение столбчатая и круговая диаграмма, ознакомить  впринципом их построения. Задачи урока:  Образовательные:  Сформировать представление о сборе первоначальных данных. Научить  представлять необходимые данные в табличной форме.  Научить представлять  информацию при помощи столбчатых и круговых  диаграмм.  Научить читать диаграммы. Развивающие:  Совершенствование умственной деятельности: наблюдение, анализ,  сравнение, классификация, конкретизация, умение делать вывод.  Развитие познавательного интереса к математике.  Развитие творческой деятельности. Воспитательные:  Воспитание навыков учебного труда.  Воспитание ответственности и усидчивости.  Воспитание самостоятельности, и одновременно умения работать в  коллективе. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация полученных ранее знаний 3. Введение нового материала 4. Закрепление материла. 5. Рефлексия. Конспект урока. 1) Организационный момент. Добрый день. Садитесь. До начала занятия проверьте готовность к уроку. Все   ли   принадлежности     лежат   на   партах?   Хорошо,   если   все   готовы, приступим.  2) Актуализация знаний Сегодняшний урок посвящён теме « Столбчатые и круговые диаграммы». Но   до   того,   как   приступить   к   изучению   новой   темы,   ознакомимся   с информацией,   которую   для   нас   собрал   ...   (имя   ученика).   вчера   по   моей просьбе он провел опрос обучающихся с 5 по 9 классы, на темы их любимые фрукты. И вот какие ответы были получены: яблоко, банан, банан, апельсин, яблоко,   мандарин,   апельсин,   апельсин,   мандарин,   яблоко,   банан,   апельсин, груша, банан, яблоко, мандарин, апельсин, груша, груша, банан, яблоко, банан, мандарин. Насколько   удобна   такая   информация?   Чем   она   неудобна?   (Из   этого списка   не  прямо   не  видно,  сколько  человек   было   опрошено,  какой   фрукт набрал большее количество голосов, какой меньшее). А в каком виде было удобно представить эти данные. (В виде таблицы). Совершенно   верно,   табличное   изображение   упорядочить   информацию. Данные будет легко систематизировать, а составить таблицу довольно просто. Давайте еще раз вспомним как это делается. Сколько, по вашему, должно быть столбцов в таблице и какие названия они будут носить? (Два столбца: название фрукта и количество человек его выбравших). Наименование фрукта яблоко мандарин апельсин груша банан Количество человек 5 4 5 3 6 Но собранную информацию можно представить и в другом виде, в виде круговой диаграммы. Посмотрите, как это будет выглядеть. кол-во чел. 6 3 5 4 5 яблоки мандарин апельсин груша банан Как вы думаете, для чего нужны диаграммы?   ( С их помощью можно наглядно представить данные, а так же более легко выполнить сравнение и проанализировать данные). 3)      Введение нового материала И так, тема нашего сегодняшнего урока «Диаграммы» Дадим   определение   диаграммы.   «Диаграмма  —   графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.» Их использование довольно широко. Их можно встретить в учебниках, книгах, журналах,  с их помощью иллюстрируются необходимые данные. Представленная ранее диаграмма носит название круговой. Так как она представлена   в  виде   круга,  разбитого   на  части  –  сектора.   Каждый   сектор представляет собой часть данных. Рассмотрим   другую   диаграмму.   «Количество   медалей,   завоеванных российскими спортсменами на зимней олимпиаде в Корее в 2018 г.» кол-во медалей 6 8 10 золото серебро бронза нтностно ­ ориентированное задание.  Начальная обработка информации,  уровень 1. Посмотрите, какую информацию можно получить, проанализировав  данную  диаграмму?  (Сколько медалей завоевала сборная?Каких медалей было  Компете больше и т.д.). А теперь ответьте на мои вопросы:  Сколько медалей было завоевано сборной за олимпиаду?  (24)  Медалей какого достоинства было завоевано больше всего? (серебро  10).  Какую часть составляют бронзовые медали? (1/4).  Какой процент золотых медалей? (33%). А теперь перерисуйте эту диаграмму в тетрадь. (это сделать трудно,  так как не все умеют хорошо рисовать). Ну что ж тогда давайте представим данные с помощью другой  диаграммы, которая носит название столбчатой. Здесь каждый вид  данных представлен отдельным столбцом. Эта диаграмма значительно облегчает работу. Данные из нее извлекать  проще, сравнивать их так же легче. И главное, вы легко сможете  начертить ее в тетради. Для облегчения работы посмотрите видеоролик, о том, как строить  столбчатые диаграммы. (2 мин)  Попробуйте это сделать. 12 10 8 6 4 2 0 Кат егория 1 Золот о Серебро Бронза А теперь давайте попробуем построить столбчатую диаграмму по нашей  первой задаче  про фрукты:  И так, проводим оси.   По горизонтали будут идти названия фруктов, а по вертикали  количество голосов, которое за них отдано.  Не забываем про масштаб, 1 голос будет равняться 1 см.  Отмечает количество голосов и проводим столбцы.  Диаграмма готова. 7 6 5 4 3 2 1 0 Столбец3 Яблоки Мандарины апельсины груша бананы Не забываем, что расстояние между столбцами должно быть  одинаковым, так же как и ширина столбцов должна быть равной. В завершение подведем небольшой итог:  Что удобнее таблица или диаграмма?  Как строиться столбчатая диаграмма?  Какие требования предъявляют к столбчатой диаграмме? Вывод Столбчатые диаграммы значительно облегчают анализ данных и их сравнение. 4)      Закрепление материала. Первое   задание  Для   закрепления   пройденного   материала,   поработаем   в группах   в   сети   Интернет.   Ваша   задача   составить:  I  группа   –   круговую диаграмму,  II  группа   –   столбчатую   диаграмму.   Диаграммы   строим     по количеству медалей, полученных нашими олимпийцами на Олимпиаде в Сочи. Как я уже говорила, данные для построения ищем в сети Интернет. Вопросы есть? Работаем! Второе   задание.   Так   же   по   работе   в   сети   Интернет.   Работаем   на   сайте https://www.gismeteo.ru/diary/321141/    Инструкция 1. Переходим по ссылке на сайт.  2. Задаем параметры для получения дневника наблюдений в правом  верхнем углу 1. Россия;  2. Нижегородская, Обход;   3. Май, 2018 и  нажимаете «получить дневник» 3. Ответьте на вопросы  Самый теплый день?  Сколько дней было  с  температурой больше +10 градусов.  Какой день был самым холодным?  Сколько дней было с температурой от 0°до 10°  Сколько дней ­ от 10° до 20°  Сколько дней ­ выше 20° А теперь попробуйте самостоятельно построить диаграмму (по выбору),  используя данные последних трех пунктов Задание №3  Постройте круговую диаграмму по следующим параметрам: в  семье Смирновых бюджет распределяется следующим образом: 1) На оплату коммунальных услуг – 15% 2) Одежда – 15% 3) Оплата кредита – 10% 4) Проезд – 5% 5) Питание – 40% 6) Развлечения – 5% 7) Прочие платежи – 10%. Молодцы!!! 5. Рефлексия. Перед вами картинка с изображением дерева, у вас листочки разных цветов.  Цвет обозначает, как вам было интересно работать на уроке (зеленый –  интересно; желтый – не очень; красный – не интересно). Выбираете нужный  листочек  подписываете его и размещаете листочек на дереве на той высоте –  на сколько вы поняли тему. 6.    Домашнее задание п.11.2, №1015, 1016

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"

Урок математики в 6 классе "Столбчатые и круговые диаграммы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019