Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№18»
г. Энгельса Саратовской области.
Открытый урок по алгебре и началам
анализа в 11А классе по теме
«Методы решения уравнений»
на муниципальном семинаре
.
Провела
учитель математики
Пастухова Н.А.
г. ЭНГЕЛЬС Цели урока: обучающая: обобщить и систематизировать знания учащихся о
методах решения уравнений;
развивающая: развивать логическое мышление, познавательный
интерес, вырабатывать умение анализировать и сравнивать;
воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в
тетради, умению выслушивать других и давать оценку
выполненной работе.
План урока:
1. Постановка цели. Актуализация знаний.
2. Проверка домашнего задания.
3. Решение нестандартного задания.
4. Самостоятельная работа и индивидуальная работа.
5. Работа с классом.
6. Математический софизм.
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание.
1. Актуализация знаний
На слайде 1 общие методы решения уравнений. Обсуждение с учащимися их
применения.
2. Проверка домашнего задания
На слайде 2 6 решения заданий №27.21а, 27.22а,27.25б графическим
способом, подготовленные учащимся класса. На доске 3 учащихся решают эти
задания другими методами.
№27.21а
Использование теорем равносильности:
Решить уравнение:
3 x
Решение.
x ,
0
x
x 3
x
3 x
,
x
x
3
, x(x2 – 1) = 0, x(x 1)(x + 1) = 0, x = 1, x = 1, x = 0.
№27.22а
x
x
.
x
2
Решить уравнение:
6
Решение.
2
уравнение имеет не более одного корня. Найдем корень подбором, х = 2, т.к.
22 = 6 – 2, верно.
, функция у = 2х – возрастающая, функция у = 6 – х – убывающая,
6
x
Сколько корней имеет уравнение: x2 + 1 = cosx.
Решение.
№27.25б Функция y = cosx – ограниченная. E(cos) = [1;1], унаиб = 1, функция у = х2 +1 –
квадратичная, график – парабола, ветви направлены вверх, E(y) = [1;+∞), унаим
= 1, следовательно уравнение равносильно системе
0
1
x
Подстановкой убеждаемся, что х = 0 корень второго уравнения. Это
единственный корень.
На дополнительной доске №27.13а
Решить уравнение:
x
3
Решение.
112
x
cos
1
x
x
cos
18
0
x
x
.
5
3
5
x
3
3
x
18
x
0
,
x
(
4
x
3
2
x
)18
0
,
õ
èëè
0
2
õ
3
õ
õ
18
0
0
;
õ
0
èëè
õ
;6
õ
õ
0
3
; х = 0 или х = 6.
3. Решение нестандартного задания. (Слайд 7)
Укажите все значения х, не принадлежащие области определения функции
ó
4. Самостоятельная работа и индивидуальная работа (Слайд 8)
2 учащихся работают на доске по карточкам №1 и №2. Остальные выполняют
самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой.
1
õ
8
2
.
2
õ
Вариант 1
1. Найдите решение уравнения
Вариант 2
1
9
3
õ
õ
81
1
1
10
6
õ
100
õ
2. Найдите корень уравнения
log
9
6
2
x
log
9
5
x
2
x
log
3
1
6
log
3
x
2
3
3. Найдите корень уравнения. Если уравнение имеет более одного корня, укажите
меньший из них
63
2
x
x
7
10
x 3
x
5
Решение варианта 1. Решение варианта 2
x
x
3
3
2
1.
x
,81
x
x
x
1
9
1
1
9
9
,2
3
x
.1
x
1
10
1
10
,2
x
6
x
x
.2
Ответ: 1 Ответ: 2
1.
,
6
6
x
100
x
,
2
x
,
1
10
0
2.
log
9
,5
x
log
(
x
),
9
2.
2
x
x
)
x
log
6(
9
2
6
x
x
5
2
x
log
9
2
x
x
x
5
,0
5
x
6
,0
x
;6
x
1
,0
x
1
2
x
(
6
,0
x
6
x
x
,0
x
;3
,0
x
3
)6
x
2
0
2
x
x
2
,
,
x
63
63
Ответ: 1 Ответ: 3
3
x
x
0
3
x
x
x
0
3
x
10
0
x
;2
x
x
5
Ответ: 7 Ответ: 5
2
x
x
0
2
x
x
x
0
2
x
63
0
x
;9
x
x
7
3.
x
x
3.
10
10
,7
,5
,0
x
x
x
,
,
2
2
2
,0
Карточка №1 Карточка №2
2
x
(25
10
3
x
x
)
.0
log
x
2
(
x
)2
x
log
3(
x
)4
x
Решение: Решение: 2
2
x
2
x
10
èëè
èëè
x
10
x
3
x
x
,0
3
x
10
x
,0
2
25
0
,0
x
3
x
5
;5
,10
x
3
èëèx
x
Ответ: 5;2 Ответ: 4
x
2
;5
x
,0
èëè
0
5
5
x
x
x
4
0
x
3
x
2
2
x
x
0
x
x
1
2
3
x
,0
4
1
x
5
4
x
3
x
,4
1
x
;4
x
1
,4
3
x
4
x
5. Работа с классом.
Задание на доске:
x
решить уравнение:
Ответ: 2;5
y
y
x
x
3
x
2
,0
x
3
x
6
,0
6
2
y
,
2
2
x
2
2
x
x
6
y
6
3
18
4
3
,
yy
x
0
12
4
;2
y
6
x
3
6
,4
;2
5
3
x
x
,2
2
x
2
№27.27б №27.30б
Решить уравнение: х3 + 7х2 6 = 0 Решить уравнение:
1 способ
6
,0
2
)1
,0
x
x
)6
,0
3
15
)2
24
x
x
24
)
3
2
2
2
2
6
x
x
x
x
(6)1
(
x
(
)(1
x
x
6
èëèx
x
1
2,1
x
xx
(
()1
)(1
2
2
)(2
(
x
x
x
2
t
x
x
0
t
(
t
)2
2
24
t
t
2
4
t
t
:6
;6
x
x
x
,2
x
;3
x
2
2
0
x
4
êîðíåéíåò
Ответ: 3; 2
2 способ ( по схеме Горнера) 7 6 = 1 , х = 1
1 7 0 6 № 27.45б
1 1 6 6 0
log
32
(х + 1) ( х2 + 6х – 6) = 0
log
log
32(
)11
)11
32(
log2
32
)1
3(
)1
3(
x
x
x
x
x
x
3
3
3
3
3
15
x
2,1
х = 1 или
Ответ: 1;
3
6. Математический софизм.
x
2,1
15
3
õ
3
õ
ÎÄÇ
:
32
341
õ
3
õ
32
x
3
1
õ
01
0
õ
1
11
õ
32
1
0 3
1
2
lg3
1
2
3
2
1
2
1
4
1
2
lg
1
8
2
1
lg
2
1
lg2
2
3
3(1
3
õ
1
0
3
õ
1
3
èëèõ
õ
2
Ïðîâåðåà
3
17
3
32
3
1
0
4
)41
õ
õ
èëè
17
3
1
3
17
3
1
3:
,0
âåðíî
32
1
3
1
,0
âåðíî
Ответ:
1
3
,
17
3
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание: № 27.29а, 27.54а, 13.12а,б, 18.6а,б
Урок "Методы решения уравнений"
Урок "Методы решения уравнений"
Урок "Методы решения уравнений"
Урок "Методы решения уравнений"
Урок "Методы решения уравнений"
Урок "Методы решения уравнений"
Урок "Методы решения уравнений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.