Урок музыки на тему:Родина природы в произведениях 19 века.
Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
23.04.2018
Тема урока : Родина природы в произведениях композиторов , и художников и поэтов 19 века.
Цель урока : знакомство пейзажной музыкой и лирикой 19 века.
Задачи урока: формирование эстетического вкуса у учащихся .
Ознакомление учащихся с музыкой и живописью 19 века.
Оборудование: картины . портреты , фортепиано.по урочный план
Документ Microsoft Word (3).docx
Урок музыки на тему « Родина природы в
произведениях композиторов, художников и поэтов
19 века»
Цель: знакомство с пейзажной музыкой и лирикой
19века.
Задачи урока: формирование эстетического вкуса у
учащихся;
Ознакомление учащихся с музыкой и живописью 19 в.
Оборудование урока: картины, портреты,
фортепиано, компьютер.
Музыкальный материал:
П. И. Чайковский « цикл Времена года» «Апрель,
подснежник», : Романс « Весенние воды» муз. С.
Рахманинова, стихи Ф. И Тютчева исполняет Дм.
Хворостовский, «Веселая песенка» А. Ермолов
Эпиграф к уроку:
У природы нет плохой погоды
Каждая погода- благодать.
Э. Рязанов.
Ход урока
( Звучит музыка П. И. Чайковского « цикл Времена
года» « Апрель, подснежник».
Слово учителя:
Начнем урок с стихотворение А. Н. Майков. « Весна»
Голубенький , чистый
Подснежник – цветок! А подле сквозистый,
Последний снежок…
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.
-Ребята , о чем это стихотворение? ( о весне, о
подснежнике о последнем снеге.)
-Какую картину хотел нарисовать поэт? ( рисует
картину весны, о солнечном дне, )
- Как иначе мы назовем описание природы? (пейзаж)
Пейзаж в литературе –описание природы
-С помощью чего писатель и поэт описывают
природу?
( с помощью слов используя эпитеты)
- С помощью чего рисует природу композитор и
художник?
( Звуками и красками)
Сегодня мы с вами посмотрим иллюстрации, и
послушаем музыку, и почитаем стихи 19 в.
Обратим внимание на эпиграф.
-Согласны ли вы?
- Что означает слово благодать? (добро дать).
-Сколько времен года мы знаем? -Какое добро дает нам каждое из этих времен?
( ответы детей)
-А все ли люди благодарны природе и бережно
относятся к ней?
Мы часто выезжаем на природу отдыхать. Как
должны поступить отдыхающие перед уходом?
( потушить костер , собрать мусор)
Мы мысленно перенесемся в 19 век, век
композиторов Чайковского, Рахманинова, художников
Левитана, Шишкина, поэтов Тютчева, Плещеева.
Пейзажная лирика Федора Ивановича, Тютчева его
принято называть « певцом природы» Поэзия Тютчева
– это музыка, волнующая душу, безграничная любовь
ко всему : к природе, Родине, человеку.
Слушание: ( Романс « Весенние воды» муз. С.
Рахманинова, стихи Ф. И Тютчева исполняет Дм.
Хворостовский.)
Вопросы:
Что описывает композитор своем произведении?
Какая музыка выразительная или изобразительная?
А теперь мы рассмотрим иллюстрации картину И. И.
Левитана
«Большая вода» Весна.
- Что мы видим на картине?
-Что передает художник на картине?
Ребята скажите пожалуйста . - Что такое музыкальный пейзаж?( это пейзаж
настроение)
Вокально хоровая работа:
« Веселая песенка» А Ермолов
1. Выглянуло солнышко из- за серых туч,
Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.
Припев
Скачет по палям, с небом пополам, песенку веселую
напевает нам.
Скачет по палам, с небом по палам, песенку веселую
напевает нам.
2. И от этой песенки тает тишина,
И с ручьями весело прыгает весна.
3. Разбудили песенку тёплые лучи,
И на ветках весело прыгают грачи.
Итог урока :
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Понравился ли вам урок?
Понравилась ли вам музыка весны?
Домашняя задание: Составить кроссворд о весне.
Выучить песню.
Урок музыки на тему:Родина природы в произведениях 19 века.
Урок музыки на тему:Родина природы в произведениях 19 века.
Урок музыки на тему:Родина природы в произведениях 19 века.
Урок музыки на тему:Родина природы в произведениях 19 века.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.