Урок музыки с применением технологии критического мышления в 5-м классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: формирование умения следить за развитием образа на основе рассказа “Старый повар” К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявление роли музыки в жизни человека. Задачи: 1. Показать значение музыки в прозе. 2. Развивать творческие способности, активировать эмоциональный отклик на музыку. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам и настроениям, переданным в рассказе и музыке.
Иконка файла материала конспект.docx
Открытый урок музыки с применением технологии критического мышления в 5­м классе Цель урока: формирование умения следить за развитием образа на основе рассказа “Старый  повар” К.Паустовского и музыки В.А. Моцарта и выявление роли музыки в жизни человека. Задачи: 1. Показать значение музыки в прозе. 2. Развивать творческие способности, активировать эмоциональный отклик на музыку. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать чувствам и  настроениям, переданным в рассказе и музыке. Эпиграф к уроку: “...А ведь каждый счастье понимает по­своему. У каждого оно свое. Но есть  вещи, которые вызывают подъем и чувство счастья. – Какие? – Ну хотя бы музыка. Или картины…” (К.Паустовский. “Фенино счастье”.) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный  момент Музыкальное приветствие. Дорогие ребята! Посмотрите в глаза  друг другу и улыбнитесь, передав друг  другу свое хорошее настроение. Мне  хочется, чтобы вы получили сегодня  хорошие оценки, и ушли с урока с  новыми впечатлениями и открытиями. Актуализация,  целеполагание,  мотивация (Вызов) Подготовка к изучению нового  материала через повторение и  актуализацию опорных знаний. Вопросы: 1. Верите ли вы в счастье? 2. Что такое, по­вашему, счастье? Сообщает начало темы урока “Музыка  в…” через обсуждение эпиграфа к  уроку – слова К.Паустовского из  рассказа “Фенино счастье”. Необходимо  заполнить пропуск.  Кто такой К.Паустовский?  Рассказывает о К.Паустовском. Почему этого писателя называют  “музыкальным”? Как вы думаете, можно ли увидеть, или  услышать, или почувствовать счастье,  слушая музыку? Ребята настраиваются на  работу. Отвечают на вопросы,  приводят примеры.     Записывают главные слова  эпиграфа – счастье, музыка. Дети отвечают (писатель) Дети отвечают Дети отвечают. Заполняют  таблицу ЗХУ(знаю, хочу  знать, узнал) – 1­ю и 2­ю  графы. 1Изучение нового  материала и его  закрепление. (Осмысление) Предлагает обсудить вопросы и  ответить на них: 1. Чему сегодня на уроке музыки  можно научиться? 2. Что хотели бы узнать о музыке? Совместно с учащимися выдвигаются  цель, задачи урока. Организует работу с текстом рассказа  К.Паустовского “Старый повар”. Читают вслух до отмеченного места. Предлагает ответить на вопросы: 1. Каких героев запомнили? 2. Какую роль может сыграть  музыка? 3. Какая музыка может звучать и  почему? Включает “Фантазию” В.А.Моцарта.   Предлагает высказать предложения о  дальнейшем развитии событий в тексте. Отвечают на вопросы и  обосновывают ответы.   Слушают, анализируют по  выразительным средствам,  определяют настроение,  какие чувства вызывает  музыка. Высказывают свои суждения, предположения о  дальнейшем развитии текста. Выбирают название,  обосновывают свой выбор. Предлагает выбрать название  музыкального произведения из  предложенных вариантов: “Мелодия”,  “Счастье”, “Пробуждение чувств”,  “Фантазия”.   Читают. Предлагается дочитать текст до конца. Предлагается работа в группах: 1­я группа: нарисовать образ счастья,  услышанного в музыке. 2­я группа: создание карт настроений,  которые соответствуют состоянию  повара и музыкального произведения. Работают в группах и  подводят итоги. Во время работы звучит  “Фантазия” В.А.Моцарта. Подведение итогов  урока Предлагает обсудить вопросы: Обсуждают вопросы. (Рефлексия) счастливым? 1. Музыка помогает стать    2. Какое желание было у старика? На карточках пишут свои  желания, делятся  2Предлагает загадать еще одно желание  от имени повара. впечатлениями. Задает домашнее задание: написать  письмо с благодарностью В.А.Моцарту  за его музыку, которая сделала вас  счастливыми, как много лет назад  старого повара. Возвращается к эпиграфу: 1. Отражает ли он то, о чем мы  говорили на уроке? 2. Кто помог вам увидеть,  услышать, почувствовать  счастье? 3. Как бы оценили вашу работу  писатель и композитор? От  имени Моцарта и Паустовского  поставьте себе оценки “5”, “4”, “3” и объясните свой выбор. Предлагает заполнить 3 графу таблицы  ЗХУ – что вы узнали на уроке? Включает музыку В.А.Моцарта  “Фантазия” и дает задание дорисовать у солнышка очертания рта: радость,  грусть, безразличие. Благодарит за работу на уроке.  Прощается. Записывают домашнее  задание.   Отвечают, обосновывая свои  ответы. (К.Паустовский, В.А.Моцарт)   Заполняют 3 графу. Выполняют задание в  тетради. Прощаются. Приложение 1 Знаю  1 Выразительные   средства музыки. 2 Музыка   может   выражать чувства и настроение. Таблица ЗХУ Хочу узнать 1 Какую   роль   играет музыка   в   творчестве К.Паустовского? 2 Может ли музыка помочь стать счастливым? 1 Узнал   В произведениях К.Паустовского   музыка играет главную роль. Она помогает и вспоминать.   жить   2 Музыка   может   сделать человека счастливым, изменить его настроение.      Грустный                                   Задумчивый                                           Веселый Карты настроений Приложение 2 34