Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Оценка 4.8

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
02.04.2017
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Тема: ,,В мире нот” Цель: Формирование знаний нотной грамоты Задачи: Развивать музыкальный слух и память, совершенствовать певческие навыки, развивать звуковысотный слух, речевую активность, содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими. Музыкальный материал: ,,Музыкальная страна” (В Ударцева) ,,Урок музыки” (сл Е Петровой муз А Островского) «Где живут ноты» (муз И Космачев, сл Н Френкель) ,,Звуки музыки» (Р. Роджерс, Оскар Хаммерстайн).
В мире нот.doc
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: ,,В мире нот” Цель: Формирование знаний нотной грамоты Задачи: Развивать музыкальный слух и память, совершенствовать певческие  навыки, развивать звуковысотный слух, речевую активность, содействовать  приобретению навыков свободного общения с окружающими. Оборудование:  фортепиано, компьютерная презентация, рисунки,  музыкальные ребусы Музыкальный материал:  ,,Музыкальная страна” (В Ударцева)  ,,Урок музыки” (сл Е Петровой  муз А Островского) «Где живут ноты» (муз И Космачев, сл Н Френкель) ,,Звуки музыки»   (Р. Роджерс, Оскар Хаммерстайн). План урока:  1. Орг. Момент, приветствие.  2. Объявление темы и задач урока.  3. Актуализация знаний учащихся по теме урока.  4. Обобщение материала с использованием презентации.  5. Закрепление знаний и умений  учащихся по пройденному материалу. 6. Подведение итогов.    Приложение Музыкальные ребусы  Презентация «Звуки музыки»   Ход урока I   Организационный момент    Прослушивание песни ,,Музыкальная страна” (В Ударцева) II Актуализация знаний по теме «Музыкальная грамота» У:  Ребята, о какой стране идет речь? (ответы детей) ­ На каждом уроке музыки мы отправляемся с вами в музыкальную страну.  Чем мы занимаемся на уроках? (ответы детей) ­ Ребята, а кто сочиняет музыку? (композитор) Как композитор записывает  музыку, что использует для записи мелодий? Что такое нота? Сколько всего  нот? (Назвать ноты) У: Семь подружек голосистых,  Семь звоночков серебристых, Дружно весело живут. Звонко песенки поют. Домик наш открыт всем детям Заходите – мы вас встретим! Тайны музыки расскажем В мир волшебный путь покажем III Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы отправляемся в мир нот Песня ,,Урок музыки” (сл Е Петровой  муз А Островского) (Исполняется под аккомпанемент фортепиано)   ­ Ребята, а как вы представляете Музыкальную страну? На доске ваши  рисунки, расскажите о них. Дети по очереди рассказывают о том что они изобразили на рисунках, как  представляют «Музыкальную страну». IV Новый материал  ­ Ребята, вы любите сказки?   Я готова рассказать одну очень интересную сказку, называется она ,,Встреча  с феей мечты” автор сказки Ангелина Маслова. В некотором царстве, в музыкальном государстве, среди зеленых сосен и  стройных берез, на берегу прозрачного озера, жили ­  были семь веселых  ноток.  Маленькие кругленькие, как семь капель росы друг на друга похожие, носили они необыкновенные музыкальные имена: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Утром они встречали восход Солнца, а по вечерам любовались серебристой  луной. Дивные птицы пели ноткам­капелькам звонкие песни, величавый лес  нашептывал чудные сказки. Особенно удивительной казалась ноткам смена  времен года  Ласковая весна – дарила тепло солнечных лучей и пение птичьего хора. Жаркое лето – пышную зелень, яркие цветы и пестрых бабочек. Золотая осень – ослепительный желто­красный наряд. Зимушка – зима – бриллианты снежной красоты.  Лишь о том печалились нотки­капельки, что не умели петь так, словно птицы. Была еще одна неприятность: они сами не различали друг друга. Позовет  одна:  ,,Фа, иди ко мне!” – а в ответ: ,,Я не Фа, я Ре!” И вот однажды поздним вечером, когда на звездном небе засияла Луна, из­за  берез стоявших как принцессы на балу, ноткам явилась волшебница. ,,Фея Мечты” – представилась она  Я узнала, что вы мечтаете стать певицами. Но сначала, вам надо  познакомиться с начальником нотной азбуки – Мудрым скрипичным ключом и музыкальными инструментами. Они откроют вам огромный мир – Мир музыки! С их помощью вы научитесь  петь, если не испугаетесь трудностей. Тогда сбудется ваша мечта. С помощью волшебной палочки она провела пять тонких ровных ниточек – линеек. У: Ребята, как называются 5 линеек, на которых пишутся ноты? Д: Нотный стан или нотоносец У: А сейчас мы с вами отправляемся в гости к нотам! Вы узнаете, на какой линейке «живет» каждая нотка Дети – нотки поют песенку «Где живут ноты» (муз И Космачев, сл Н  Френкель)и записывают ноты на нотном стане на доске. Остальные ученики  записывают на нотных листочках на местах. 1 ученик Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты, нота до? Здесь на маленькой скамейке, На добавочной линейке 2 ученик Нота ре, где живешь? Где ты песенки поёшь? Отгадать сумей­ка –  Под первою линейкой. 3 ученик Смотри, запомни и пойми, ­  Пропела нота ми, ­  Я не хочу высоко лезть, Мне хорошо и здесь! 4 ученик Между первой и второй –  Фа глядит в окошко. Между первой и второй –  Тесно ей немножко. 5 ученик На второй линейке – соль С нотой фа встречается, Если скажешь фа и соль, Слово получается! 6 ученик А вы меня заметили? –  Спросила нота ля –  Между второй и третьей Пою я песни детям, Ля, ля, ля! Ля, ля, ля! 7 ученик А на линейке третьей – си, На самой серединке,  Споёт, когда ни попроси, Так звонко, без запинки ­ Вот мы с вами записали нотки. Я надеюсь, что вы запомните, где они  «живут». Физминутка: (выполняют движения, соответствующие тексту) До – заглянем к Вам в окошко, Ре – попрыгаем немножко. Ми и Фа – подняли руки Нету время нам для скуки. Соль – картошку посолили, Ля ­  глаза мы все закрыли, Си – открыли их опять – Будем песни запевать. V Закрепление  А сейчас мы вспомним песню, которую разучили на прошлом уроке. Мы прослушаем её. Песня звучит на английском языке (Эта песня из  кинофильма, который называется также: ,,Звуки музыки”. Фильм снят в США, поэтому песня исполняется на английском языке. Авторы  Р. Роджерс, Оскар  Хаммерстайн). А помогут вспомнить русский текст слайды­картинки. Прослушивание песни.  ­ На доске я разместила картинки к песне. Их нужно выставить в порядке,  который соответствует тексту песни. Дети работают на доске: выбирают нужную картинку и говорят строку песни.  Исполнение песни (аккомпанемент фортепиано) До – воробышка гнездо. Ре – деревья во дворе. Ми – котенка покорми. Фа – в лесу кричит сова. Соль – играет детвора. Ля – запела вся земля. Си – поем мы для того,  Чтобы вновь вернуться в До. Пение А) хором Б) девочки – ноту, мальчики – строку. В) Мальчики – ноту, девочки – строку. Г) Все вместе Молодцы, пели хорошо. Не забывайте, что нотки поднимаются и опускаются,  как по ступенькам, вы должны правильно спеть каждую  – Каждая нотка – это ступень: До – I, ре – II, ми – III  и т.д. обозначаются римскими цифрами Внимательно послушайте задание: я называю ступень, вы должны показать  ноту, и наоборот  (используется веер, на одной стороне которого  название  ноты, на обратной – ступень)  ­ Ребята, теперь вы знаете, где пишутся ноты. Сейчас я предлагаю разгадать  музыкальные ребусы.  Дети разгадывают ребусы на компьютере, самостоятельно открывают  правильный ответ VI Итог Ребята! Сегодня на уроки вы познакомились с нотами, их написанием, пели  песни, разгадывали ребусы. Я надеюсь, что вы будете на уроках  ,,послушны и  внимательны и выучите все ноты хорошо” Всем спасибо! Выставление оценок. Приложение

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"

Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017