Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
02.04.2017
Тема: ,,В мире нот”
Цель: Формирование знаний нотной грамоты
Задачи: Развивать музыкальный слух и память, совершенствовать певческие навыки, развивать звуковысотный слух, речевую активность, содействовать приобретению навыков свободного общения с окружающими.
Музыкальный материал:
,,Музыкальная страна” (В Ударцева)
,,Урок музыки” (сл Е Петровой муз А Островского)
«Где живут ноты» (муз И Космачев, сл Н Френкель)
,,Звуки музыки» (Р. Роджерс, Оскар Хаммерстайн).
В мире нот.doc
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида.
Тема: ,,В мире нот”
Цель: Формирование знаний нотной грамоты
Задачи: Развивать музыкальный слух и память, совершенствовать певческие
навыки, развивать звуковысотный слух, речевую активность, содействовать
приобретению навыков свободного общения с окружающими.
Оборудование: фортепиано, компьютерная презентация, рисунки,
музыкальные ребусы
Музыкальный материал:
,,Музыкальная страна” (В Ударцева)
,,Урок музыки” (сл Е Петровой муз А Островского)
«Где живут ноты» (муз И Космачев, сл Н Френкель)
,,Звуки музыки» (Р. Роджерс, Оскар Хаммерстайн).
План урока:
1. Орг. Момент, приветствие.
2. Объявление темы и задач урока.
3. Актуализация знаний учащихся по теме урока.
4. Обобщение материала с использованием презентации.
5. Закрепление знаний и умений учащихся по пройденному материалу.
6. Подведение итогов.
Приложение
Музыкальные ребусы
Презентация «Звуки музыки»
Ход урока
I Организационный момент
Прослушивание песни ,,Музыкальная страна” (В Ударцева)
II Актуализация знаний по теме «Музыкальная грамота»
У: Ребята, о какой стране идет речь?
(ответы детей)
На каждом уроке музыки мы отправляемся с вами в музыкальную страну.
Чем мы занимаемся на уроках? (ответы детей)
Ребята, а кто сочиняет музыку? (композитор) Как композитор записывает
музыку, что использует для записи мелодий? Что такое нота? Сколько всего
нот? (Назвать ноты)
У: Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно весело живут.
Звонко песенки поют.
Домик наш открыт всем детям
Заходите – мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем
В мир волшебный путь покажем
III Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы отправляемся в мир нот
Песня ,,Урок музыки” (сл Е Петровой муз А Островского)
(Исполняется под аккомпанемент фортепиано)
Ребята, а как вы представляете Музыкальную страну? На доске ваши
рисунки, расскажите о них.
Дети по очереди рассказывают о том что они изобразили на рисунках, как
представляют «Музыкальную страну».
IV Новый материал
Ребята, вы любите сказки?
Я готова рассказать одну очень интересную сказку, называется она ,,Встреча
с феей мечты” автор сказки Ангелина Маслова.
В некотором царстве, в музыкальном государстве, среди зеленых сосен и
стройных берез, на берегу прозрачного озера, жили были семь веселых
ноток.
Маленькие кругленькие, как семь капель росы друг на друга похожие, носили
они необыкновенные музыкальные имена:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
Утром они встречали восход Солнца, а по вечерам любовались серебристой
луной. Дивные птицы пели ноткамкапелькам звонкие песни, величавый лес
нашептывал чудные сказки. Особенно удивительной казалась ноткам смена
времен года
Ласковая весна – дарила тепло солнечных лучей и пение птичьего хора.
Жаркое лето – пышную зелень, яркие цветы и пестрых бабочек.
Золотая осень – ослепительный желтокрасный наряд. Зимушка – зима – бриллианты снежной красоты.
Лишь о том печалились ноткикапельки, что не умели петь так, словно птицы.
Была еще одна неприятность: они сами не различали друг друга. Позовет
одна: ,,Фа, иди ко мне!” – а в ответ: ,,Я не Фа, я Ре!”
И вот однажды поздним вечером, когда на звездном небе засияла Луна, изза
берез стоявших как принцессы на балу, ноткам явилась волшебница.
,,Фея Мечты” – представилась она
Я узнала, что вы мечтаете стать певицами. Но сначала, вам надо
познакомиться с начальником нотной азбуки – Мудрым скрипичным ключом и
музыкальными инструментами.
Они откроют вам огромный мир – Мир музыки! С их помощью вы научитесь
петь, если не испугаетесь трудностей. Тогда сбудется ваша мечта. С помощью
волшебной палочки она провела пять тонких ровных ниточек – линеек.
У: Ребята, как называются 5 линеек, на которых пишутся ноты?
Д: Нотный стан или нотоносец
У: А сейчас мы с вами отправляемся в гости к нотам!
Вы узнаете, на какой линейке «живет» каждая нотка
Дети – нотки поют песенку «Где живут ноты» (муз И Космачев, сл Н
Френкель)и записывают ноты на нотном стане на доске. Остальные ученики
записывают на нотных листочках на местах.
1 ученик
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота до?
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке
2 ученик
Нота ре, где живешь?
Где ты песенки поёшь?
Отгадать сумейка –
Под первою линейкой.
3 ученик
Смотри, запомни и пойми,
Пропела нота ми,
Я не хочу высоко лезть,
Мне хорошо и здесь!
4 ученик
Между первой и второй –
Фа глядит в окошко. Между первой и второй –
Тесно ей немножко.
5 ученик
На второй линейке – соль
С нотой фа встречается,
Если скажешь фа и соль,
Слово получается!
6 ученик
А вы меня заметили? –
Спросила нота ля –
Между второй и третьей
Пою я песни детям,
Ля, ля, ля! Ля, ля, ля!
7 ученик
А на линейке третьей – си,
На самой серединке,
Споёт, когда ни попроси,
Так звонко, без запинки
Вот мы с вами записали нотки. Я надеюсь, что вы запомните, где они
«живут».
Физминутка: (выполняют движения, соответствующие тексту)
До – заглянем к Вам в окошко,
Ре – попрыгаем немножко.
Ми и Фа – подняли руки
Нету время нам для скуки.
Соль – картошку посолили,
Ля глаза мы все закрыли,
Си – открыли их опять –
Будем песни запевать.
V Закрепление
А сейчас мы вспомним песню, которую разучили на прошлом уроке.
Мы прослушаем её. Песня звучит на английском языке (Эта песня из
кинофильма, который называется также: ,,Звуки музыки”. Фильм снят в США,
поэтому песня исполняется на английском языке. Авторы Р. Роджерс, Оскар
Хаммерстайн).
А помогут вспомнить русский текст слайдыкартинки.
Прослушивание песни.
На доске я разместила картинки к песне. Их нужно выставить в порядке,
который соответствует тексту песни. Дети работают на доске: выбирают нужную картинку и говорят строку песни.
Исполнение песни (аккомпанемент фортепиано)
До – воробышка гнездо.
Ре – деревья во дворе.
Ми – котенка покорми.
Фа – в лесу кричит сова.
Соль – играет детвора.
Ля – запела вся земля.
Си – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До.
Пение
А) хором
Б) девочки – ноту, мальчики – строку.
В) Мальчики – ноту, девочки – строку.
Г) Все вместе
Молодцы, пели хорошо. Не забывайте, что нотки поднимаются и опускаются,
как по ступенькам, вы должны правильно спеть каждую
– Каждая нотка – это ступень:
До – I, ре – II, ми – III и т.д. обозначаются римскими цифрами
Внимательно послушайте задание: я называю ступень, вы должны показать
ноту, и наоборот (используется веер, на одной стороне которого название
ноты, на обратной – ступень)
Ребята, теперь вы знаете, где пишутся ноты. Сейчас я предлагаю разгадать
музыкальные ребусы.
Дети разгадывают ребусы на компьютере, самостоятельно открывают
правильный ответ
VI Итог
Ребята! Сегодня на уроки вы познакомились с нотами, их написанием, пели
песни, разгадывали ребусы. Я надеюсь, что вы будете на уроках ,,послушны и
внимательны и выучите все ноты хорошо” Всем спасибо!
Выставление оценок. Приложение
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы 8 вида "В мире нот"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.