Цели: повторить и обобщить изученный материал, выработать умение учащихся применять изученный материал при решении задач; подготовить учащихся к контрольной работе.Самостоятельная работа.
Вариант I
В равнобедренной трапеции меньшее основание равно 4 см, боковая сторона равна 6 см, а один из углов трапеции равен 150°. Найдите площадь трапеции.
Вариант II
В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 3 см, большая боковая сторона 4 см, а один из углов трапеции равен 150°. Найдите площадь трапеции
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ.doc
У р о к №
ТЕМА: СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ
ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА
Ц е л и : повторить и обобщить изученный материал, выработать умение
учащихся применять изученный материал при решении задач; подготовить
учащихся к контрольной работе.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
В ы п о л н и т ь задания устно: найти х.
1)
4)
7)
2)
5)
8)
3)
6)
9)
II. Решение задач.
№ 601.
1) АОВ = СОВ = СОD = АОD (по двум катетам).
Р е ш е н и еBO
OC
1
2
1
2
ВD
АС
1
3
3
3
2) tgBCO =
. BCO = 30°.
3) ОBC = 90° – BCO = 90° – 30° =
= 60°.
= BАD.
= АDС.
4) BCD = 2 BCО = 30 ∙ 2 = 60° =
АBC = 2 ОBC = 60 ∙ 2 = 120° =
№ 602.
Р е ш е н и е
BА
ВC
3
3
1) tg BCА =
2) BАС = 90° – 30° = 60°.
3) САD = BСА = 30°.
DСА = BАС = 60°.
; BCА = 30°.
III. Самостоятельная работа.
В а р и а н т I
В равнобедренной трапеции меньшее основание равно 4 см, боковая сторона
равна 6 см, а один из углов трапеции равен 150°. Найдите площадь трапеции.
В прямоугольной трапеции меньшее основание равно 3 см, большая боковая
сторона 4 см, а один из углов трапеции равен 150°. Найдите площадь трапеции.
В а р и а н т II
В а р и а н т III
(для более подготовленных учащихся)
В треугольнике АВС АС = ВС, cos β =
треугольника АВС.
1
3 . Найдите отношение высот АМ и CN
Можно проверить решение на этом же уроке с помощью закрытой доски.
В а р и а н т I
Р е ш е н и е1) B = С = 120°.
АBЕ = 120° – 90° = 30°.
соs АBЕ =
ВЕ
АВ .
3
2
ВЕ
6
; BE = 3 3 (см).
АЕ
6
АЕ
АВ
1
2
;
; AE = 3 (см).
2) sin АBЕ =
3) АD = ВС + 2АЕ = 4 + 2 ∙ 3 = 10 (cм).
4 10
2
3 3
21 3
(см2).
ВС АD
2
ВЕ
4) SАВСD =
В а р и а н т II
Р е ш е н и е
1) ЕCD = BCD – BCЕ =
= 150° – 90° = 60°.
ЕD
sin ЕСD =
СD
ED = 2 3 (см).
;
3
2
ЕD
4
;
2) сos ЕCD =
СЕ
СD ;
СЕ
4
1
2
3) АD = ВС + ЕD = 3 + 2 3 .
; CE = 2 (см).
ВС АD
2
СЕ
3 3 2 3
2
4) SАВСD =
∙ 2 = 6 + 2 3 (см2).
В а р и а н т III
Р е ш е н и е1) АМВ, М = 90°,
АМ
АВ
1
3
;
сos В =
АВ
AM = 3
2) СNВ, N = 90°,
;
3
АВ
2
.
8
9
2 2
3
;
2
1
;
NBСВ СВ
;
1
3
сos В =
NB
CВ
1
3
;
3) sin В =
CN
CB ;
sin
B
1 cos
2
B
1
1
9
CN
AB
2
CN
AB
3
2 2
3
;
CN
CB
CN
;
2 2
3
2
AB
.
AM AB
3
CN
: 2
AB
AB
3
1
2
AB
1
3 2
2
6
4)
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: вопросы 8–18, с. 160–161; №№ 603, 621, 626;
.
подготовиться к контрольной работе.
Д л я ж е л а ю щ и х .
Радиомачта укреплена стальными канатами, наклоненными к земле под углом
в 64°. Основание каждого каната удалено от мачты на 350 м. На какой высоте
укреплены на мачте верхние концы канатов?
Р е ш е н и е
АВD, D = 90°,
ВD
АD ; BD = AD tg А,
tg А =
ВD = 3,5 ∙ 2,05
≈
7,2 (м).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.