Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»
Оценка 4.8

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
12.02.2017
Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»
На уроке проходит закрепление по теме "Гласные буквы Ё, ё". Повторение ранее изученного: что такое речь, что выражает предложение, из чего состоят слова и слоги, характеризуются гласные звуки и т.д. Проводится речевая разминка. Проводится работа в парах. Дается индивидуальное задание. Используется на уроке презентация.разработка урока "Обучение грамоте"
разработка урока.docx
21.12.16 Тема Педагогическая цель Тип урока Планируемые результаты (предметные) Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Создать условия для закрепления ознакомления учащихся с особенностью буквы Ё  (обозначать целый слог­слияние – два звука [j’о]), развития речи, памяти, логического  мышления Решение частной задачи Определяют особенность буквы Ё (обозначает целый слог­слияние – два звука и является  показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге­слиянии); выполняют  слого­звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты  с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по  картинке Личностные результаты Определяют границы собственного знания и незнания Универсальные учебные  действия  (метапредметные) Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в  рисунках; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения  проблем. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге­слиянии; особенность буквы Ё (обозначать целый слог­слияние – два звука); рассказ, загадка,  скороговорка. «Лента букв» Основное содержание  темы, понятия и термины Образовательные  ресурсы Сценарий урока Этапы урока Деятельность учителя I. Организация начала  урока. Проверка готовности  класса и оборудования;  эмоциональный настрой на урок Приветствие учащихся. Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку. Давайте улыбнёмся друг другу.  Я  думаю, что урок принесёт нам  Деятельность учащихся Осуществляемые действия Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место, проверяют наличие индивидуальных учебных  принадлежностей на столе Формируемые умения Проявляют эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя II. Повторение  изученного Слайд 1  III. Речевая разминка 2 слайд IV. Постановка учебной задачи радость общения друг с другом. - Вспомним,   с   помощью   чего   мы общаемся? - Речь может быть  ­ Речь состоит из ­Что выражают предложения?  ­ предложение состоит из?  ­ слова состоят из?  ­слоги состоят из  ­ назови две группы звуков   ­   дайте   характеристику   гласным звукам?   ­ ­назовите хитрые буквы   Почему мы их называем хитрыми? В чем заключается их хитрость? Посмотрим на экран – Прочитайте скороговорку  на слайде. Четко проговаривайте  слова и звуки. У ёлки иголки колки. Измените предложение так, чтобы  оно стало вопросительным,  восклицательным. – Сегодня мы продолжим работать с буквами Ё, ё, узнавать новое. Какую цель мы ставим перед собой ­ Мы общаемся с  помощью речи.  ­ устной и письменной. ­предложений ­ законченную мысль ­ слов ­ слогов ­звуков  ­ гласные и согласные. Гласные звуки бывают  ударными и безударными. И Е Я Ё  ­ В начале слова и после  гласной обозначают два  звука. Читают скороговорку  сначала медленно, потом  быстро Слушают учителя Продолжим знакомство с  буквой Ё. Читать  выразительно. Слушать  учителя и товарищей.  Быть активными на уроке. Готовят артикуляционный  аппарат к чтению Принимают учебную задачу Индивидуальная  работа. Карточки для  работы в парах.  приложение V. Закрепление знаний  и способов действий. 1. Работа со  стихотворением Е.  Благининой (учебник, с.  32) 3 слайд Физминутка игра Сделать звуко­буквенный разбор  слов Ёлка Ёжик Новикова­Юрченков Антонов­Клемина  Какая орфограмма встретилась в  слове ёжик?  На какие вопросы отвечают слова?  Какой предмет обозначает?  – Прочитайте выразительно  стихотворение. – Рассмотрите картинку. Составьте  рассказ с опорой на стихотворение  и рисунок жи пиши с «и» Кто? Что? Одушевленный,  неодушевленный Читают стихотворение,  рассматривают картинку. В зимнем лесу на  пригорке, в снежных  меховых шубках. Стоят  елочки. На солнце блестят ледяные блестки. И  кажется, что мы попали в  сказку.   Хлопайте в ладоши в том случае,  если слово начинается с буквы ё  (ёжик, ёлка, енот, яблоко, ёршик,  юла, ежевика, ёмкость тигрёнок.) Выразительно читают  стихотворение, составляют  рассказ по картинке,  опираясь на стихотворение 2. Дидактическое  упражнение «Твердый –  мягкий» (учебник, с. 32) Работа в парах Спросить 2 пары – Рассмотрите слоговую таблицу. – Прочитайте слоги, в которых  гласный звук обозначает мягкость  предшествующего согласного, затем твердость Рассматривают слоговую  таблицу, выполняют  задание 3. Работа с загадками  (учебник, с. 33)  4 слайд – Прочитайте загадки, отгадайте их. – В каких отгадках есть буква Ё? Читают, отгадывают  загадки. Называют слова,  отгадки с буквой ё Различают гласные,  обозначающие мягкость и  твердость предшествующих  согласных звуков. Умеют  работать в группе,  контролировать работу  товарищей Выразительно читают  загадки, вдумываются в  смысл. Распознают букву Ё  в словах Физкультминутка для  глаз 4. Работа с текстом  «Шутка» (учебник,  с. 33) – Прочитайте «Шутку». – Составьте вопросы к тексту,  задайте их товарищам, ответьте на  вопросы товарищей Читают текст. Задают  и отвечают на вопросы 5. Работа с «лентой  букв» (учебник, с. 33) – Объясните группировку букв на  «ленте букв» Рассказывают по «ленте  букв»  VI. Рефлексивно­ оценочный Буква ё может обозначать  два звука – вначале слова,  после гласной. Может быть показателем  мягкости  предшествующего  согласного – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось?  Почему? – Что вызвало затруднение?  Почему? – Какие знания, умения, навыки  помогали нам сегодня на уроке?  Остались ли вы довольны своей  работой на уроке. Изобразите свой  ответ на смайликах. – Спасибо за урок Осмысленно читают текст,  соблюдая интонацию.  Формулируют по тексту  вопросы и выстраивают  ответы Осуществляют  классификацию букв,  объясняя критерии Устанавливают причинно­ следственные связи.  Отвечают на итоговые  вопросы урока. Оценивают  свою работу на уроке Поиграем в игру «Дополни предложение»: 1.Звуки бывают... (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие). 2.Звуки слышим, буквы... (пишем). 3.Сколько в слове гласных, столько и (слогов) 4.После твердых согласных пишутся гласные... (а, э, о, ы, у). 5.После мягких согласных пишется гласная... (и, е). 6. В чём заключается особенность буквы е? (это буква может обозначать два звука) 7. В каких случаях это бывает? – Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение. – Синий цвет – грустное, тоскливое, печальное. Приложение Ёлка ­ ____б., ______зв., _______сл. Ёжик ­ ____б., ______зв., _______сл.

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»

Урок обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России» Тема урока « Гласные буквы Ё,ё»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017