Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"
Оценка 4.9

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.06.2018
Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"
продукт или лсм - полученная детьми при изучении материала
Публикация является частью публикации:
урок рельеф России.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя  общеобразовательная школа Кондинский район ХМАО – Югра  Тюменская область Конспект урока окружающего мира Тема: «Рельеф России» 4 класс Образовательная программа «Начальная школа 21 века» Авто разработчик:  Никифорова Анастасия Николаевна  Междуреченский 2018 год Данный   урок   направлен   на   формирование   представлений   о   понятиях   «рельеф»,   «гора»,   «равнина»   и   развитие   умения   создавать   логико­ Пояснительная записка смысловые модели. Учитель: Никифорова Анастасия Николаевна Образовательная программа: «Начальная школа 21 века» Предмет: окружающий мир Тип урока: Урок изучения первичного учебного материала и закрепления полученных ранее знаний. Форма проведения: урок­исследование Технологии: логико­смысловые модели  Тема: Рельеф России. Цели урока:   Формирование представлений с помощью создания логико­смысловой модели о понятиях «рельеф», «гора» и «равнина»;  Формирование умения учиться сравнивать, сопоставлять, анализировать; Задачи урока:   Формировать представление о понятиях «рельеф», «гора» и «равнина»; умение создавать логико­смысловые модели;  Развивать коммуникативные компетентности обучающихся;   Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, делать выводы, умение применять полученные знания при изготовлении модели рельефа;   Воспитывать   культуру   общения,   умение   слаженно   работать   в   группах,  выслушивать   и  уважать   мнение   других;   воспитание   любви   к   родной природе.  Ожидаемые результаты: Познавательные   УУД:  понимать   причины   успеха   и   неуспеха   учебной   деятельности,   умение   осуществлять   информационный   поиск   для выполнения учебных заданий, овладение логическими действиями: сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные УУД:  умение ставить    учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, мобилизация сил и энергии к волевому усилию к преодолению препятствий. Коммуникативные   УУД:  умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  родного языка. Личностные   УУД:  ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле,   формирование   самооценки,   проявление     в   конкретных   ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи. Метапредметные результаты:  ­ высказывать предположения, обсуждая проблемные вопросы, обосновывая свой выбор; ­ анализировать собственную работу, корректировать выполнения задания; ­Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, сотрудничать в группе.   Оборудование: 1. Учебник «Окружающий мир» для 4 класса 2 часть / под ред. В.Н. Виноградовой– М.: Издательство «Дрофа», 2012 2. Карточки для самостоятельной работы в группах, парах.  3. Интерактивная доска, мультимедиа проектор, ноутбук (для учителя). 4. Смайл для рефлексии. Тип урока: изучение нового материала 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Я рада вновь вас видеть. Подарите друг другу улыбку. Я подарю вам свою улыбку. Сегодня на уроке нам нужно установить некую обратную связь, я сделаю хлопок, а вы все вместе его повторите. Попробуем. Также дружно будем работать. 2. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. ­ Внимание на экран. ­ Ребята, что вы увидели в данном  видеофрагменте (природу, горы, равнины, холмы).  Все эти географические объекты находятся в России. Может быть, кто­то знает, как  они называются. (Кавказские горы  …) Правильность ваших ответов мы узнаем, соединив части пазла.  ­ Возьмите их и подойдите ко мне. Найдите своих товарищей. У вас 1 минута. ­ Что объединило вас в группу?  ЗС равнина (правильно, название вашего объекта ЗС равнина). ВЕ равнина (второй географический объект – ВЕ равнина). Кавказские горы (группа Кавказские горы) Уральские горы (группа Уральские горы) ­   Ребята, как нам показать, что мы горы…  А теперь  изобразим  равнины ?  ­  Как нам передать, что эти горы и равнины  находятся на территории России? ­ Верно, взяться за руки и  встать в круг показывая, что мы единое целое.  ­  А как назвать горы и равнины одним словом?  (неровность, поверхность земли, земная кора). Молодцы, а я добавлю к вашим высказываниям. Горы и равнины, неровности земли называются  рельефом. ­ У нас образовались  новые четыре группы. Группа СЗ равнина садится за стол № 1, группа ВЕ равнина стол 2, группа Уральские горы стол 3, группа Кавказские горы стол 4.   ­ Назовите тему урока? Тема урока «Рельеф России».  3. Изучение нового материала. ­  Как можем представить полученные знания? (схемы, таблицы, рисунки, кластеры).  ­ Сегодня будем учиться новому способу представления знаний, составим смысловую модель. ­ Посмотрите, на что она похожа? (паучок, паутина, солнышко)  ­ Молодцы, мне понравилось сравнение с солнышком. У каждого есть своя модель на парте.   ­ Положите модель перед собой. В центре запишите тему урока ­ РЕЛЬЕФ РОССИИ.  ­ У модели восемь лучей, каждый луч  имеет свое название.  ­ На каждом луче есть  точки или узлы, определяющие количество  ключевых слов. Ребята, вчера на классном часе мы завязывали узлы, чтобы запомнить изученную информацию, а сегодня изученное на уроке будем обозначать в виде узла­точки на луче. Заполним два луча.  ­ Луч первый и второй это цель урока. Будем двигаться по часовой стрелке. Сформулируйте цель нашего урока. Что будем изучать? Рельеф – неровности земли. Научимся различать формы рельефа (горы и равнины). Будем определять по цвету географические объекты?  ­ Рассмотрите иллюстрации и скажите, какая форма рельефа изображена?. ­ Что такое гора?  Горы – высоко поднятые участки суши.  ­ Что такое равнина? Равнина – земная поверхность без высоких холмов и гор. обширные ровные участки суши, на которых перепады относительных высот не превышают 200м. Различие равнин по высоте: Низменность, возвышенность, плоскогорье. Плоские и холмистые. ­ Чем отличаются горы от равнин? Верно, горы высоко поднятые участки суши, а равнины ровные участки. ­ подпишем узлы третьего луча Формы (горы, равнины).  ­ А также луч номер 3 поможет нам разобраться с обозначением рельефа на карте.  ­ Положите карту перед собой. Рассмотрите и обсудите, как определить рельеф по карте? ­ Перечислите цвета, с помощью которых определяем рельеф земли (зеленый, коричневый, желтый). Молодцы.  ­ Что показано на карте коричневым цветом? (На физической карте коричневым цветом показаны горы).  ­Что зеленым? Равнины  ­ Рассмотрите на карте От чего зависит смена оттенка цвета. ­  На карте внизу  есть разноцветная полоска ­ это  шкала глубин и высот. За начальную высоту ­ 0 метров — принят уровень Мирового океана. Глубины морей и океанов изображаются оттенками синего цвета, горы оттенками коричневого, равнины и возвышенности оттенками зеленого и желтого.   ­ Как связан цвет гор с их высотой? (чем выше, тем темнее) По шкале высот определите, на какой высоте они расположены? ­ Каким цветом показаны на карте равнины? (зеленым, темно­зеленым). Верно – это низменности. Какой еще цвет встречается на части равнин? Верно – желтый, это возвышенности.  ­ По карте с помощью цветов и шкалы высот определите формы рельефа земли на территории России. ­ Какая форма рельефа преобладает на территории России? Молодцы, на территории России преобладает форма рельефа равнины. (на карте показать территории гор и равнин) ­ Мы с вами заполнились три луча нашей модели, которые помогут нам в дальнейшей работе. ­ Ребята, вы любите путешествовать? А куда вы отправитесь, вернитесь к собранной вами картинке. Полетели. И так, куда приземлились вы……. Где оказалась 2 команда……. 3 команда, ваша точка приземления……. Вы где оказались…… Работа в группах: ­ Мы с вами путешествуем по географическим объектам России. Возьмите маршрутный лист, выполните работу в группе по алгоритму в течение 7 минут.  Наше путешествие подходит к концу, и мы отправляемся назад. Ребята, что вы узнали о изученных географических объектах? Группа ВЕ равнина – что вы узнали о данной равнине и почему равнина? Группа ЗС равнина ­ что вы узнали о данной равнине и почему равнина? Группа Уральские горы – что вы узнали о этих горах, по каким признакам определить, что это горы? Группа Кавказские горы ­ что вы узнали о этих горах, по каким признакам определить, что это горы? Рассмотрим модель рельефа созданный вами. 4. Закрепление ­ Молодцы, ребята! Посмотрите, что у нас получилось.  Мы создали модель знаний по теме РЕЛЬЕФ РОССИИ. Как ею пользоваться? (Наша модель это весь материал, который мы изучили) ­  Рассмотрите ее. Что вы можете рассказать о рельефе России по составленной модели? Попробуйте. Я помогу.  ­ Рельеф России — это неровности суши, которые имеют форму горы и равнины. Гора — это высоко поднятые участки суши и на карте обозначены коричневым цветом, а равнина – ровная поверхность земли, на карте обозначена зеленым цветом. На территории России преобладает форма равнины. Изучив вер мы узнали, что ……………………, зср ……………………, уг………………………….., кг……………………….. . ­ Мы сегодня применили модель на уроке окружающего мира.  Предположите, можно ли применить такую же модель на других уроках? Верно, модель универсальна и ее можно, использовать на любом предмете.  4. Итог  ­ переверните лист с моделью и на обратной стороне листа запишите название объекта живой природы (цветок, дерево, трава, животное и д.р.) ­ Закончите предложение: Рельеф как единая поверхность земли, похож на ……, потому что……….. У  вас 30 секунд. ­ Я начну…… ­ А теперь заслушаем ваши предложения. ­ Посмотрите на нашей модели появился восьмой луч. Еще подвигаемся. Встаньте, подойдите ко мне. Расположите смайл возле того узла как вы считаете прошел наш урок. Урок полезен, все понятно, Лишь кое­что чуть­чуть неясно Еще придется потрудиться Да, трудно все таки учиться! Молодцы, вы активно работали. Спасибо за урок.

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"

Урок окружающего мира 4 класс на тему "Рельеф России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018