Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.09.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г" 1 класс. Данная разработка поможет учителям более подробно провести урок. Всё расписано пошагово, включая вопросы и ответы детей. Ниже прилагаются дополнительные материалы: картинки и так далее. Возможно кому-то этот материал поможет. Пользуйтесь, пожалуйста)
Иконка файла материала Урок ОНЗ буква Гг 1 класс.doc
Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы  « Г, г». Цели:  Образовательные:   познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами  « Г, г».;  закрепить знания учащихся об изученных буквах;  упражняться в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой; формировать умение работать с текстом;  формировать творческую активность учащихся;   фонематический слух;  умение проводить звукобуквенный анализ слова;   продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе; 2.воспитательные:  воспитывать любовь, бережное отношение  к природе;  содействовать эстетическому и нравственному воспитанию уч­ся;   профилактике  их утомляемости ;  Развивающие:  развивать наблюдательность;  обогащать речь учащихся;   продолжить работу по развитию логического мышления, речи, внимания, памяти;  пробуждать познавательный интерес к чтению;  способствовать развитию эмоциональной сферы уч­ся. 1.Орг.моментМы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно   ­ Сегодня никто не болеет, никто не пропускает школу, я с удовольствием смотрю на ваши лица, а также наши гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, в путь за знаниями!   ­ Сегодня мы отправимся в очередное   путешествие по Букварю, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок ­ сказочный лесной житель, хранитель   лесных   богатств.   Он   приглашает   вас   совершить   увлекательное путешествие по лесу вместе с ним , если вы выполните те задания которые он предлагает.  Только тихо. В лесу шуметь нельзя. Мы можем испугать животных. Ведь мы же друзья леса. 2. Мобилизирующая часть урока А)    ­ Ребята, давайте порадуем Лесовичка и назовём правильно буквы,  которые мы уже изучили. (НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ БУКВЫ Р, Л, М,  О, И, У, П, Б, В, Ф)      Б)   ­ А теперь выполним второе задание Лесовичка. Он предлагает вам распределить буквы на две группы «б», «в», «п», «ф» на две группы (Написано на доске)    ­Как вы это сделаете? (Дети: Группа звонких согласных, группа глухих согласных)    ­ Как их можно расположить, чтобы получилась пара?    ­ Лесовичок доволен вашими ответами. 3. Формирование новых умений и навыков    Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой.    – Какой? Внимание слушаем….    ­ Узнали сказку? Как она называется?  Дети: Эта сказка называется «Гуси­лебеди»    ­ Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие  горы? Дети : Гуси  А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся? С «Г»! А что мы  умеем делать с буквами? Давать характеристику! А можем мы прямо сейчас дать характеристику этой букве?­ Подберите схему к этому слову?    ­ Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги    ­ Сколько слогов  в слове?    ­ Назовите первый звук в первом слоге?    ­ Какой это звук гласный или согласный?     Как произносится звук? ( мягко или твердо) Почему? (Дети называют слова и называют  часть слова, где встретился звук) 4. Фонемоминутка    ­ А сейчас  поиграем с Лесовичком. Я называю слова. Если в слове вдруг вы услышите мягкий согласный    [г’]   ­       то вам нужно ХЛОПНУТЬ Если слышите твёрдый звук  [г]     –             то нужно топнуть ГИТАРА, ГЛОБУС, САПОГИ, ГРАЧ    ­ Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и   [г’] обозначаются буквой  «г».    «Гэ» ­ название буквы.    Лесовичок придумал изображение буквы из плодов шиповника:  А давайте докажем Лесовичку, что буква Г – может давать  мягкий согласный звук. Составим звуковую схему слова «Сапоги»  (НАПИСАНО НА ДОСКЕ) Молодцы Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает  открыть Букварь на странице 58. 5. Работа со столбиками слов А) 1 столбик слов (Учитель читает по одному слогу.  Дети повторяют)                          Гэ    Ги гу    ­ Что интересного заметили?     Б) ­ Работаем со вторым столбиком. Поставьте указочку на слова второго столбика    ­ Кто нам поможет прочитать слова 2 столбика? Гол Пол пой    ­ Что вы заметили? (Измелились буквы  в словах. Изменилось и значение слов; общий гласный звук О)     В) ­ Работаем с 3 столбиком .  Поставьте указочку на слова третьего столбика Кто поможет прочитать слова 3 столбика? Гора Нора нога    ­ Что общего в этих словах? ( Второй ударный слог)    ­ Какое слово лишнее?Г)   ­ Работаем с 4 столбиком слов. Поставьте указочку. поможет прочитать слова 4 столбика? Рога Роса Коса    ­ Что интересного заметили? (Игра «Шагослов») Д)   ­ Работаем с 5 столбиком слов. Следим указочкой Первое слово последнего столбика читает. Читаем хором                 ­ С какими словами сочетается это слово?                    Грибной(дождь, лес, суп)    Второе слово последнего столбика читает. Читаем вместе    ­ С какими словами употребляется это слово? Главный(город, врач) Последнее слово столбика читает. Читаем хором Григорий    ­ Что обозначает это слово? Дети: Григорий­ имя собственное, мужское, полное    краткое – Гриша 6. Физминутка    ­ Лесовичок предлагает вам послушать небольшое стиотворение. Ваня шёл­ шёл­ шёл, Белый гриб нашёл. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок. 7. Работа с текстом    ­ Ребята как вы думаете где Ваня собирал грибы? Дети: В лесу.    ­ А мы сейчас будем читать рассказ «По грибы»    ­ Сейчас мы прочитаем текст этого рассказа. (Читает учитель.  Дети следят за чтением с помощью указок)    ­ А кто знает что такое Бор? Дети: Бор – это сосновый лес    ­ В этом тексте  несколько частей. Каждая часть начинается с  отступа. Вот как он выглядит… ( Показ отступа учителем на доске       В бору грибов полным­полно. Галина и Григорий набрали много боровиков.  Боровик ­  самый главный гриб!) В БОРУ.   Это небольшой промежуток от начала строки­Так выделяются части  в тексте.    ­ Посчитайте сколько в этом тексте частей? Дети: 3 отступа    ­ Значит в этом тексте 3 части    ­ Теперь прочитаем этот текст по частям:    ­ 1 часть прочитает … (Ученик читает. Остальные следят указками)    ­ Как вы думаете, о каком грибе идет речь в первой части  текста?    Дети: Боровик – самый главный гриб в лесу.     ­ О грибе­ Боровике нам расскажет … Боровик ­ Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке,  ни при сушке.    ­ 2 часть прочитает … Ученица читает, остальные следят указками)    ­ А во второй части о чём идёт речь? Дети: (Мухомор – опасный несъедобный гриб.)  Об опасном грибе Мухоморе нам расскажет …  Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи он  мух морит – губит, отравляет).    А третью часть текста Лесовичок предлагает вам прочитать самим?    ­ О чём говорится в 3 части Дети: Корзина полна. Пора и домой!     ­  А я хочу рассказать вам о грибах, а точнее о том, почему им дали такие названия!      Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.   Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень). Рыжики, чернушки – названы по своему цвету.    Сыроежки – раньше считалось, что эти грибы можно есть сырыми.  Волнушки – грибы названы по волнистой форме самого гриба. Маслята    – эти грибы  имеют жирную (маслянистую)) пленку,  покрывающую их шляпку. 8. Инсценировка стихотворения  Работа со стихотворением А. Шибаева.    ­ Лесовичок решил задать вам хитрый вопрос                 Ответить на него сможет  тот кто внимательно послушает стихотворение.          ­  О ком идёт в ней речь?    ­ Какие бывают лисички?    ­ Кто задал первый вопрос?  Дети:  Первый вопрос задают лисицам грибы­лисички. 9.   Работа в тетради­ Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь а мы знаем Давайте  покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради    ­ Откройте тетрадь на стр. 28    ­ Посмотрите на 1 задание Запишите в клетки первые буквы названий нарисованных предметов. (Учитель показывает предмет – дети говорят его название)    ­ Ира будет работать у доски. А вы попробуйте сделать это самостоятельно, а затем  прочитайте получившееся слово.    ­ С какого звука начинается это слово    ­ Теперь поработаем над заданием 2 устно. Составьте из слогов слова  Иглы ,игра, гора, голы (достаточно составить 2­3 слова) 10.  Итог урока        Работа с пословицей. Прочитать пословицу нам поможет …  Грамоте учиться – всегда пригодится     ­ Как понимаете?    ­ Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в  жизни)    ­ И на уроке мы с вами не зря время провели                       ­ С какой буквой познакомились?    ­ Какие звуки она обозначает?     ­ Что узнали интересного, прочитав рассказ «По грибы»?    ­ Узнали, что грибы бывают съедобные и ядовитые, только грамотный  человек может справиться с любыми трудностями)    ­ Довольны ли вы встречей с Лесовичком? (показ детьми смайликов)    ­ А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке,  угощает вас съедобными грибочкамиРА ЛЫ ИГГО