Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"
Оценка 4.6

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык +2
1 кл
04.09.2019
Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"
Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г" 1 класс. Данная разработка поможет учителям более подробно провести урок. Всё расписано пошагово, включая вопросы и ответы детей. Ниже прилагаются дополнительные материалы: картинки и так далее. Возможно кому-то этот материал поможет. Пользуйтесь, пожалуйста)
Урок ОНЗ буква Гг 1 класс.doc
Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы  « Г, г». Цели:  Образовательные:   познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами  « Г, г».;  закрепить знания учащихся об изученных буквах;  упражняться в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой; формировать умение работать с текстом;  формировать творческую активность учащихся;   фонематический слух;  умение проводить звукобуквенный анализ слова;   продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе; 2.воспитательные:  воспитывать любовь, бережное отношение  к природе;  содействовать эстетическому и нравственному воспитанию уч­ся;   профилактике  их утомляемости ;  Развивающие:  развивать наблюдательность;  обогащать речь учащихся;   продолжить работу по развитию логического мышления, речи, внимания, памяти;  пробуждать познавательный интерес к чтению;  способствовать развитию эмоциональной сферы уч­ся. 1.Орг.момент Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно   ­ Сегодня никто не болеет, никто не пропускает школу, я с удовольствием смотрю на ваши лица, а также наши гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, в путь за знаниями!   ­ Сегодня мы отправимся в очередное   путешествие по Букварю, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок ­ сказочный лесной житель, хранитель   лесных   богатств.   Он   приглашает   вас   совершить   увлекательное путешествие по лесу вместе с ним , если вы выполните те задания которые он предлагает.  Только тихо. В лесу шуметь нельзя. Мы можем испугать животных. Ведь мы же друзья леса. 2. Мобилизирующая часть урока А)    ­ Ребята, давайте порадуем Лесовичка и назовём правильно буквы,  которые мы уже изучили. (НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ БУКВЫ Р, Л, М,  О, И, У, П, Б, В, Ф)      Б)   ­ А теперь выполним второе задание Лесовичка. Он предлагает вам распределить буквы на две группы «б», «в», «п», «ф» на две группы (Написано на доске)    ­Как вы это сделаете? (Дети: Группа звонких согласных, группа глухих согласных)    ­ Как их можно расположить, чтобы получилась пара?    ­ Лесовичок доволен вашими ответами. 3. Формирование новых умений и навыков    Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой.    – Какой? Внимание слушаем….    ­ Узнали сказку? Как она называется?  Дети: Эта сказка называется «Гуси­лебеди»    ­ Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие  горы? Дети : Гуси  А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся? С «Г»! А что мы  умеем делать с буквами? Давать характеристику! А можем мы прямо сейчас дать характеристику этой букве? ­ Подберите схему к этому слову?    ­ Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги    ­ Сколько слогов  в слове?    ­ Назовите первый звук в первом слоге?    ­ Какой это звук гласный или согласный?     Как произносится звук? ( мягко или твердо) Почему? (Дети называют слова и называют  часть слова, где встретился звук) 4. Фонемоминутка    ­ А сейчас  поиграем с Лесовичком. Я называю слова. Если в слове вдруг вы услышите мягкий согласный    [г’]   ­       то вам нужно ХЛОПНУТЬ Если слышите твёрдый звук  [г]     –             то нужно топнуть ГИТАРА, ГЛОБУС, САПОГИ, ГРАЧ    ­ Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и   [г’] обозначаются буквой  «г».    «Гэ» ­ название буквы.    Лесовичок придумал изображение буквы из плодов шиповника:  А давайте докажем Лесовичку, что буква Г – может давать  мягкий согласный звук. Составим звуковую схему слова «Сапоги»  (НАПИСАНО НА ДОСКЕ) Молодцы Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает  открыть Букварь на странице 58. 5. Работа со столбиками слов А) 1 столбик слов (Учитель читает по одному слогу.  Дети повторяют)                          Гэ    Ги гу    ­ Что интересного заметили?     Б) ­ Работаем со вторым столбиком. Поставьте указочку на слова второго столбика    ­ Кто нам поможет прочитать слова 2 столбика? Гол Пол пой    ­ Что вы заметили? (Измелились буквы  в словах. Изменилось и значение слов; общий гласный звук О)     В) ­ Работаем с 3 столбиком .  Поставьте указочку на слова третьего столбика Кто поможет прочитать слова 3 столбика? Гора Нора нога    ­ Что общего в этих словах? ( Второй ударный слог)    ­ Какое слово лишнее? Г)   ­ Работаем с 4 столбиком слов. Поставьте указочку. поможет прочитать слова 4 столбика? Рога Роса Коса    ­ Что интересного заметили? (Игра «Шагослов») Д)   ­ Работаем с 5 столбиком слов. Следим указочкой Первое слово последнего столбика читает. Читаем хором                 ­ С какими словами сочетается это слово?                    Грибной(дождь, лес, суп)    Второе слово последнего столбика читает. Читаем вместе    ­ С какими словами употребляется это слово? Главный(город, врач) Последнее слово столбика читает. Читаем хором Григорий    ­ Что обозначает это слово? Дети: Григорий­ имя собственное, мужское, полное    краткое – Гриша 6. Физминутка    ­ Лесовичок предлагает вам послушать небольшое стиотворение. Ваня шёл­ шёл­ шёл, Белый гриб нашёл. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок. 7. Работа с текстом    ­ Ребята как вы думаете где Ваня собирал грибы? Дети: В лесу.    ­ А мы сейчас будем читать рассказ «По грибы»    ­ Сейчас мы прочитаем текст этого рассказа. (Читает учитель.  Дети следят за чтением с помощью указок)    ­ А кто знает что такое Бор? Дети: Бор – это сосновый лес    ­ В этом тексте  несколько частей. Каждая часть начинается с  отступа. Вот как он выглядит… ( Показ отступа учителем на доске       В бору грибов полным­полно. Галина и Григорий набрали много боровиков.  Боровик ­  самый главный гриб!) В БОРУ.   Это небольшой промежуток от начала строки ­Так выделяются части  в тексте.    ­ Посчитайте сколько в этом тексте частей? Дети: 3 отступа    ­ Значит в этом тексте 3 части    ­ Теперь прочитаем этот текст по частям:    ­ 1 часть прочитает … (Ученик читает. Остальные следят указками)    ­ Как вы думаете, о каком грибе идет речь в первой части  текста?    Дети: Боровик – самый главный гриб в лесу.     ­ О грибе­ Боровике нам расскажет … Боровик ­ Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке,  ни при сушке.    ­ 2 часть прочитает … Ученица читает, остальные следят указками)    ­ А во второй части о чём идёт речь? Дети: (Мухомор – опасный несъедобный гриб.)  Об опасном грибе Мухоморе нам расскажет …  Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи он  мух морит – губит, отравляет).    А третью часть текста Лесовичок предлагает вам прочитать самим?    ­ О чём говорится в 3 части Дети: Корзина полна. Пора и домой!     ­  А я хочу рассказать вам о грибах, а точнее о том, почему им дали такие названия!      Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.   Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень). Рыжики, чернушки – названы по своему цвету.    Сыроежки – раньше считалось, что эти грибы можно есть сырыми.  Волнушки – грибы названы по волнистой форме самого гриба. Маслята    – эти грибы  имеют жирную (маслянистую)) пленку,  покрывающую их шляпку. 8. Инсценировка стихотворения  Работа со стихотворением А. Шибаева.    ­ Лесовичок решил задать вам хитрый вопрос                 Ответить на него сможет  тот кто внимательно послушает стихотворение.          ­  О ком идёт в ней речь?    ­ Какие бывают лисички?    ­ Кто задал первый вопрос?  Дети:  Первый вопрос задают лисицам грибы­лисички. 9.   Работа в тетради ­ Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь а мы знаем Давайте  покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради    ­ Откройте тетрадь на стр. 28    ­ Посмотрите на 1 задание Запишите в клетки первые буквы названий нарисованных предметов. (Учитель показывает предмет – дети говорят его название)    ­ Ира будет работать у доски. А вы попробуйте сделать это самостоятельно, а затем  прочитайте получившееся слово.    ­ С какого звука начинается это слово    ­ Теперь поработаем над заданием 2 устно. Составьте из слогов слова  Иглы ,игра, гора, голы (достаточно составить 2­3 слова) 10.  Итог урока        Работа с пословицей. Прочитать пословицу нам поможет …  Грамоте учиться – всегда пригодится     ­ Как понимаете?    ­ Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в  жизни)    ­ И на уроке мы с вами не зря время провели                       ­ С какой буквой познакомились?    ­ Какие звуки она обозначает?     ­ Что узнали интересного, прочитав рассказ «По грибы»?    ­ Узнали, что грибы бывают съедобные и ядовитые, только грамотный  человек может справиться с любыми трудностями)    ­ Довольны ли вы встречей с Лесовичком? (показ детьми смайликов)    ­ А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке,  угощает вас съедобными грибочками РА ЛЫ ИГ ГО

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"

Урок открытия нового знания (ОНЗ) Буква "Г,г"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2019