Урок по алгебре в 11 классе на тему :" Решение логарифмических уравнений и неравенств"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по алгебре в 11 классе на тему :" Решение логарифмических уравнений и неравенств".Повторение теоретического материала, закрепление умения применять свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств, обобщение приобретенных знаний. Создать условия для закрепления и углубления знаний свойств логарифма, при выполнении заданий, связанных с преобразованием логарифмических выражений,
Иконка файла материала + Логарифмические урвнения и неравенства.docx
Учитель: Вааг М.А. Тема:   Решение логарифмических уравнений и неравенств.   Цель  урока:    а) создать условия для закрепления и   углубления знаний свойств логарифма, при   выполнении   заданий,   связанных   с   преобразованием   логарифмических выражений, Решением логарифмических уравнений и неравенств; б)   развивать   у   учащихся   навыки   самоконтроля,   взаимного   контроля,   умение применять свои знания в нестандартной ситуации, развивать навыки самооценки работы на уроке; в)   воспитывать   у   детей   чувство   ответственности,   взаимопомощи,   активность, ответственность.  Задачи урока: Образовательные:  повторение теоретического  материала, закрепление  умения применять свойства при решении логарифмических  уравнений и неравенств,  обобщение приобретенных знаний.  Развивающие :  развитие  мышления и речи, внимания и памяти. Воспитательные:  воспитание   настойчивости   и   упорства   в  достижении   цели, познавательного  интереса к предмету. Тип урока: урок­ обобщение  Форма урока: урок­соревнование Оборудование: карточки для каждой группы по каждому заданию, оценочный  листы, интерактивная доска, компьютер, презентация .  Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная.  План проведения урока: Этапы урока 1 Организационный момент. 2 Разминка. «СВОЯ ИГРА». 3 Устная работа «Найди ошибку» 4 Смотри не ошибись!   Дифференцированная самостоятельная  работа.  5 Математический поединок.  6 Тест 7 Рефлексия Временная реализация 2мин 13 мин 5 мин 5мин. 5 мин. 8 мин 1,5 мин8 Подведение итогов, дом зад 1 мин.                                          Ход урока.   1. Организационный момент.   Сегодня на уроке, мы повторим теоретический материал по теме «Логарифмы» .  Учащиеся класса делятся на три группы (где у каждой команды будет  консультант), каждая из которых работает над определенным заданием.  Перед Вами слайд. Выберете картинку, соответствующую вашему  эмоциональному состоянию на начала урока : 1) тревога, страх;  2)  интерес;  3) уверенность, успех ; 4) восторг.  2. Разминка. В  начале  урока   повторим  в устной форме основные   формулы по теме логарифм в виде конкурса  «СВОЯ ИГРА». Вы сидите  группами, поочередно будете выбирать вопросы следующих тем: графики,  свойства логарифмов, логарифмические уравнения, логарифмы.Поздравим группу, которая набрала больше баллов. 3.Устная работа «Найди ошибку» (слайды из презентации)4.Смотри не ошибись!   Дифференцированная самостоятельная работа.     После решения учащимся предлагается сравнить свое решение с решением на   интерактивной доске. ( слайд презентации)5..Математический поединок.   Команды решают свои задания.6.Следующий этап решение теста, у вас в ноутбуках дан тест, на его решение  отводится 8 минут, приступаем, одна пара будет работать на главном компьютере.                     ТЕСТ Вопрос 1.   Укажите промежуток, которому                принадлежат корни уравнения                . log 5,0  x 1 9 log 5 5,0  Вопрос 2.   Найдите                 :     x log x 7  1 2 . Вопрос 3.   Вычислить:                     log10 ;001,0 Вопрос 4.   Найдите область определения функции:                  y  log 5,0 )23( x  Вопрос 5.   Решить уравнение:              log 3( x )5 ;1 1 2 Вопрос 6.   Вычислить:                log4 ;16 Вопрос 7.   Решить уравнение:               log 2 x  log ( x  )3 2 ; ;2Вопрос 8.   Решите неравенство                . log3  1)24( x  Вопрос 9.   Найдите                 x :        log5 x ;1 Вопрос 10.   Решить логарифмическое неравенство:                       log3  1)24( x  Какое задание вызвало затруднение, и при его решении было затрачено больше времени?   7. Рефлексия 8.  Подведение итогов урока.  Учитель отмечает работу каждой команды.  Домашнее задание :  Приложение 1                     ТЕСТ Вопрос 1.   Укажите промежуток, которому                принадлежат корни уравненияlog 5,0  x 1 9  . log 5,0 5 Вопрос 2.   Найдите                 :     x log x 7  1 2 . Вопрос 3.   Вычислить:                     log10 ;001,0 Вопрос 4.   Найдите область определения функции:                  y  log 5,0 )23( x  Вопрос 5.   Решить уравнение:              log 3( x )5 ;1 1 2 Вопрос 6.   Вычислить:                log4 ;16 Вопрос 7.   Решить уравнение:               log 2 x  log ( x  )3 2 ; ;2 Вопрос 8.   Решите неравенство                . log3  1)24( x  Вопрос 9.   Найдите                 x :        log5 x ;1 Вопрос 10.   Решить логарифмическое неравенство:                       log3  1)24( x Приложение 2         Ф.И.  учащегося «Своя   игра»    Устный   счет      1 балл  (за каждый  ответ) 1 балл   (за  каждый  ответ) Оценочный лист Самостоят ельная  работа в  группах и  выступление у доски 3 балла       Тест  Число правильных ответов Су мм а Оц ен ка Итогова я оценка  (выстав ляет  учитель)

Посмотрите также