Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ
Оценка 4.7

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
31.03.2018
Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ
Цели и задачи: изображение природы в различных состояниях; укрепление межпредметных связей (литература, музыка); учить умению строить пейзажное пространство с учетом знаний элемен¬тов перспективы; формирование чувства неразрывной связи чело¬века с природой, развитие творческого воображения, восприятия мира; рассказ о творчестве выдающихся российских художников второй половины XIX века (И. Шишкин, И. Левитан и другие), традициях реализма, реалистической школы живописи; освоение художественных материалов; совершенствование изобразительных навыков, образного представления, зрительной памяти, глазомера; воспитание аккуратности. Оборудование урока: для учащихся - альбом, акварель, гуашь, другие графические материалы, банка с водой, кисти, тряп¬ка, большие листы бумаги (A3).«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА.docx
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ Вид занятия: рисование природы по памяти. Цели и задачи: изображение природы в различных состояниях; укрепление межпредметных связей (литература, музыка); учить умению строить пейзажное пространство с учетом  знаний элементов перспективы; формирование чувства неразрывной связи человека с  природой, развитие творческого воображения, восприятия мира; рассказ о творчестве  выдающихся российских художников второй половины XIX века (И. Шишкин, И. Левитан  и другие), традициях реализма, реалистической школы живописи; освоение  художественных материалов; совершенствование изобразительных навыков, образного  представления, зрительной памяти, глазомера; воспитание аккуратности. Оборудование  урока: для учащихся ­ альбом, акварель, гуашь, другие графические материалы, банка с  водой, кисти, тряпка, большие листы бумаги (A3). Зрительный ряд: репродукции и слайды: И. Левитан «Золотая осень», «Березовая роща»,  «Март», «После дождя. Плес», «Летний вечер», «Первая зелень. Май», «Вечер на Волге.  Плес», «Осенний день», «Сокольники», «Владимирка», «У омута»; В. Серов  «Домотканово», «Цветущие яблоки», «Вечерний звон»; И. Шишкин «Лес зимой», «Лесные  дали», «Рожь», «Дождь в дубовом лесу», «Дубы. Этюд», «На севере диком», «Перед  грозой», «Полдень в окрестностях Москвы»; А. Саврасов «Грачи прилетели», «Проселок»,  «Вид на Московский Кремль. Весна»; А. Куинд­жи «Березовая роща», «Закат», «Облака»,  «Лунная ночь на Днепре», «Вечер на Украине», «Солнечные пятна на инее»; Ф. Васильев «В крымских горах», «После дождя», «Оттепель», «Мокрый луг»; Н. Ромадин «Река  Керженец», «Цветущий бугор», «Весенний день», «Розовый вечер», «Зимняя луна»,  «Лесная деревня», «Ночная тоска»; А. Герасимов «После дождя. Мокрая терраса»; И.  Грабарь «Февральская лазурь»; Г. Нисский «Подмосковье. Февраль»; А. Рылов «Трактор на лесных просторах», «Зеленый шум», «В голубом просторе»; К. Юон «Троицкая лавра  зимой», «Мартовское солнце», «Новая планета», «Купола и ласточки»; И. Айвазовский  «Девятый вал», «Радуга», «Черное море», «Буря на море ночью», С. Жуковский «Лунная  ночь», «Плотина»; В. Бакше­ев «Голубая весна»; М. Сарьян «Горы»; А. Остроумова­ Лебедева «Зимний день» и другие; рисунки детей. Литературный ряд: сказки А. С. Пушкина «О царе Сал­тане», «О рыбаке и рыбке»,  стихотворения по теме. Музыкальный ряд: можно использовать сочинения П. Чайковского из цикла «Времена  года», А. Вивальди «Времена года», К. Дебюсси, А. Моцарта, Н. Римского­Корсакова  фрагменты из оперы «Садко» или начало сюиты «Шехеразада» или начало симфонической  поэмы «Море» М. Чюрлениса. Ход урока I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме урока. Все, что делают Мастера Изображения, Украшения и Постройки (братья художники), ­ все  обращено к душе человека, все говорит о человеческих чувствах. Не только люди и звери,  но и сама природа имеет всегда свой характер и свое настроение, которое художник  стремится увидеть, понять, выразить. Пейзаж может быть для нас грозным, радостным,  спокойным, грустным, бурным и нежным. Особенно удобно это увидеть на примере  цветовых решений при изображении моря (сравним репродукции). Стихотворение: РИСУНОК Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят, И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой ­ дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом. Я чёрным точки зачеркнул, И означало это, Как будто ветер вдруг подул – И яблок больше нету. Ещё я дождик удлинил – Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался...                    С. Михалков ­ Ребята, давайте вспомним времена года и состояние природы в каждом времени года. А  также посмотрим на репродукции картин в книгах или выставленных в классе. ­ Какая погода бывает осенью? Какие цвета преобладают в это время года? Это «теплые»  или «холодные» цвета? ­ А какие цвета преобладают в зимнем пейзаже? Это «теплые» или «холодные» цвета? ­ Какие изменения происходят в природе в марте, апреле, мае? Каких цветовых сочетаний  больше в каждом месяце весны? ­  А какие краски, цветовые сочетания преобладают в летнем пейзаже? ­ Какое время года тебе ближе и почему? Многие художники стремились показать природу в разное время суток, передать  настроение утра, вечера, ночи. Посмотрим, к примеру, на репродукции картин... (Учитель,  показывая репродукцию или картину, называет вслух автора, кратко рассказывает о  творчестве художника, о картине.) Настроение природы в картине и свое настроение можно передать по­разному, например, с  помощью цвета. ­  Вы помните, как можно превратить цвет в нежный, тревожный, тихий? В этом помогают  белая, черная и серая краски. Настроение в картине во многом зависит и от того, как художник положил краску на  бумагу или холст. Краска может ложиться густыми, выпуклыми бугорками или ровно,  гладко. И тогда можно рассмотреть форму мазков. Они могут быть похожи и на точки,  полосочки, волны, запятые (П. Синьяк «Марсельский порт», К. Моне «Скалы в Бель­Иль»). Красоту природы, ее состояний в разное время года и дня с любовью и мастерством  передают русские пейзажисты XIX­XX вв. Когда внимательно смотришь на эти  изумительные по красоте полотна, возникает ощущение, что ты это видел уже, что ты находился рядом с художником и чувствовал то, что стремился передать живописец.  Реалистический пейзаж правдиво передает характер местности и выражает эмоциональное  отношение человека к природе. Русские художники XIX­XX вв. славились своей  реалистической школой. Тревожное настроение в природе перед грозой и ливнем, во время  дождя или, наоборот, покой, умиротворение после грозы мастерски, со знанием различных  состояний природы переданы в следующих картинах художников (показ имеющихся  репродукций). ­ Какие цвета преобладают в пейзажах художников? ­ Объясните, почему в картинах разное время суток так различается по цветовому  решению? Что изменяет цвет всего, что окружает нас в природе? (Освещение.) III. Работа над заданием. Самостоятельная работа учащихся. Изобразить контрастные состояния природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное,  радостное и т. д.) индивидуально, с помощью подбора цветовой гаммы. Дополнительное задание может быть дано на разные состояния природы: «Страшная буря», «Грустный вечер», «Светлые дожди», «Солнечное лето», «Утренний дождь весной»,  «Ураган», Прочти композиционные схемы пейзажей Если ребята были внимательны на прогулках, то они наверняка заметили, что стволы  деревьев по­особому нежны, что их никак нельзя изображать грубыми, жесткими цветами  (черным, темно­коричневым). Для сравнения ­ смотрим в окно на деревья. Поможет всем  цветам стать нежными, певучими белая гуашь или краска, разбавленная большим  количеством воды. А черная ­ для «утяжеления» цвета, большей его мрачности и  напряженности. Учитель рисует на доске расположение элементов композиции, записывает термины,  объясняет действия примерно так: 1)Делим горизонтально расположенный лист линией примерно пополам. Это линия  горизонта. Она может быть прямой, а может быть волнистой ­ изображать холмы. Экспериментируй с акварельными красками и цветными карандашами. Подбери цветовую  гамму к картинам, которые ты видишь в учебнике. Помни об изменении цвета по мере  приближения к горизонту. 2) Рисуем слева, в середине, справа по 1­2 дерева, справа в небе ­ солнце, слева ­ тучу. 3) Сначала выполняются в цвете небо, земля, затем на готовом фоне (подмалёвок) ­  деревья. Живопись выполняется в технике мазка. Направление мазков (в одну сторону: слева­вниз или справа­вверх) может задать движение живописи, придать рисунку воздуш­ ность. 4) Так как слева мы нарисовали тучку, то в цвет деревьев, земли, неба левой части рисунка  вводим «холодные» цвета. Середина ­ без изменений. Упражнение. ­ Теперь попробуйте сами получить возможные оттенки цвета снега (ведь в природе он  только неопытному глазу кажется белым). Для этого добавьте белила в яркие краски.  Полученные цвета используйте, рисуя свой зимний пейзаж. IV. Итоги урока. Экспресс­просмотр выполненных работ. Требования к работам: ­ компоновка в листе, пропорциональность, соразмерность, соответствие; ­ колорит, живописность в образном решении работы, владение материалом, аккуратность  исполнения; ­ проработка, завершенность, общая выразительность, обобщение работы; ­ наличие названия работы (на обороте рисунка, карандашом). Уборка рабочих мест.  Домашнее задание:  найти в иллюстрациях к детским книжкам изображения разных  настроений в природе.

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Урок по ИЗО 2 класс «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?». ПРИРОДА В РАЗНЫХ СОСТОЯНИЯХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018