Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".
Оценка 5

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
05.03.2018
Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".
Урок по изобразительному искусству составлен для 4 класса и гостей из дошкольного учреждения. Такой урок помогает приобщать детей к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, оказывать помощь младшим ребятам и формировать творческие способности. На уроке создана атмосфера непринужденности, психологического комфорта и предупреждение учебной перегрузки.
Урок по ИЗО 4 класс.doc
Класс: 4  Урок по ИЗО 4 класс «Рисование с натуры веточки вербы». Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: Рисование с натуры веточки вербы Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель: приобщение школьников к духовно­нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций. Задачи:  ­ обучение   передаче  пространственного  положения  ветки  вербы;  ­ обогащение  и углубление  представления школьников о красоте родной природы весной;  ­ развитие  способности выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунке,  ­ формирование умения  анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы, наблюдательность и внимание;  ­ воспитание  любви  к красоте весенней природы родного края, к Родине ­  знакомство обучающихся с обычаями и традициями русского народа, православными праздником  Вербное воскресение; ­ привитие  интереса к духовному наследию земли русской средствами музыкального искусства; ­ воспитанние  нравственных чувств  и этическое сознания ­  создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки. Раздаточный и демонстрационный материал:  фотографии веток вербы на слайдах презентации, образец педагогического рисунка «Ветка  вербы» (гуашь); живые ветки вербы (каждому ребенку и на классную доску), презентация. Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), гуашь, кисти, тряпочки, листы цветной бумаги Вид работы Приветствие,  настрой Этап 1. Организационный момент Цель:  Психологически  Деятельность учителя У   нас   сегодня   в   гостях   дошкольники,   будущие первоклассники. Давайте их поприветствуем. Улыбнитесь друг другу и передайте хорошее настроение другим. Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу:  У нее цветочки – Деятельность учащегося Отгадывание загадки. настроить детей на  плодотворную  работу на уроке. 2. Этап формулировки темы  и целей  урока Цель: Учить детей  логически  рассуждать и  обоснованно  выражать свои  мысли. Учить  самостоятельно,  формулировать цели урока. Быть  деловым партнёром  учителя. 3. Репродуктивно­ поисковый этап.  Пушистые комочки.  По весне она цветёт,  Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)   И урок изобразительного искусства как вы,    наверное, уже догадались,  будет посвящен именно этому растению. Давайте попробуем сформулировать тему урока. Вот как звучит тема нашего урока  РИСОВАНИЕ ВЕТОЧКИ ВЕРБЫ С НАТУРЫ. Сформулируйте исходя из  темы  урока цели урока – Что хочу узнать… Чему хочу научиться… Самостоятельно называют тему. Читают тему урока. Формулируют цели урока: Что хочу узнать… Чему хочу научиться… Нахождение и  обобщение примет  весны. Какое сейчас время года? Назовите приметы весны.   Пожалуй, Наступила   весна.   весна   –   самое долгожданное   и   самое   красивое   время   года.   Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от   падения   капель   с   ветвей   и   прислушивается   к неумолчному рокоту талой воды… Природа проснулась.      зацвела, Называют приметы весны (верба скворцы прилетели,   жарко   –   холодно, ветер   гонит   прошлогодние листья) Ребята,  какой православный праздник, связанный с вербой будет в ближайшее воскресение?  Вербное воскресение.  Что вы знаете об этом празднике?                        Около 2­х тысяч лет назад     Иисус Христос Ответы детей. Ответы детей. Знакомство со слайдами, чтение  информации на слайдах. Вербное  воскресение –  православный праздник. Анализ объекта –  веточки вербы отправился в город   Иерусалим.   За ним следовали   его ученики – Апостолы и множество народа. Когда Христос прошёл половину пути, к нему привели молодого ослика. Христос сел на него и  продолжил путь дальше.              Сопровождавшие Христа вспомнили,  как в давние времена   встречали   в   торжественных   случаях   царей   и победителей,   и   в   восторге   стали   приветствовать   своего Учителя   и   Чудотворца:   они   снимали   с   себя   одежду   и постилали её под ноги Христу, другие срывали с деревьев зелёные пальмовые  ветки и украшали  ими дорогу.                        Отовсюду слышались радостные голоса народа: «Даруй   спасение!   Даруй   спасение   Боже,   живущий   на небесах».                            В России пальмы не растут, но под первыми лучами     весеннего   солнца   покрываются   лёгким   пушком веточки вербы. Верба служит у нас  знаком победы Иисуса Христа над смертью, а праздник  ещё называют   Вербным Воскресением.  В этот день есть обычай. ХЛЕСТАНИЕ  вербой.  (Имитация   «хлестания»  одного из учеников) Как вы думаете, ребята, для чего проводилось хлестание вербой? ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ И ПОСЛУШНЫМИ. Весна ещё не сшила Лесам, лугам рубашки, Лишь верба распушила Кудрявые барашки. Барашки золотые Бегут по тонким веткам­ Весёлые. Живые,  Как маленькие детки. Ребята, как вы думаете, можно уже приступить к работе – рисованию,   или   при   рисовании   с   натуры  мы   пропустили Определяют область известных  знаний. Знакомятся со слайдами,  содержащими информацию о  Вербном воскресении. Участие в имитации. Дают варианты ответов. Варианты ответов детей. РАССМАТРИВАНИЕ   ВЕТОЧЕК еще один важный этап работы? Какой? Предлагаю   внимательно   рассмотреть   ветки   вербы   –   на фотографиях.  На ветках есть пуховки  – барашки. ­ Какой они формы?  ­ А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще?  ­ Как расположены барашки?  ­ Какие ветки вербы? –  ­ Какого цвета барашки?  Не только серые!!!!!!!!!!    А веточки какого цвета? Экологическая  минутка К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно.  Скоро она отцветёт и барашки опадут.  Как мы сегодня  можем  сохранить  красоту вербочки для себя и близких надолго?   АНАЛИЗ –   ФОРМЫ, СТРОЕНИЯ,   ПРОПОРЦИЙ   И ОКРАСКИ   ОБЪЕКТА   _ ВЕТОЧКИ ВЕРБЫ. (Овальные). (Маленькие, пушистые, красивые, светлые). (Поочерёдно). (Прямые, разветвляются).   Серые. ровные,   не (Желтоватые, беленькие) Коричневые. (Нарисовать).  Проверим готовность – гуашь, кисти, вода, палитра, листы бумаги, тряпочки, простой карандаш, ластик. ­   Как   расположить   лист   бумаги,   чтобы   нарисовать длинные ветки вербы?  Можно и горизонтально. Покажите как.  Проверка готовности к работе. (Вертикально). Пальчиковая  разминка. Прежде,   чем   приступить   к   работе,   давайте   согреем пальчики. Пальчиковая разминка. Солнышко, солнышко Погуляй   у   речки.   (Шевелят пальцами обеих рук). (Быстро Солнышко, солнышко Разбросай   колечки. сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберём Золоченые (Хватательные щепотью). Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). возьмём, движения     Делают набросок карандашом. Определение цвета, подготовка  краски к работе. Рисование барашков. Участие в игре. 4. Практическая работа учащихся. ­ А теперь приступаем  к работе. ПРЕДЛАГАЮ   РАБОТАТЬ   ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВМЕСТЕ СО МНОЙ! Первым   делом,   простым     карандашом   сделаем   легкий набросок веточек вербы – только веточек! Их может быть 2 – 3. Теперь работаем над барашками – пуховками. Для этого возьмите кисть №2­3 и белую гуашь, определитесь, будут ли   ваши   пуховки   белого,   сероватого   или   желтоватого цвета, подготовьте краску к работе. Обмакиваем   кисть   в   густую   гуашь   и   прикладываем последовательно   к   веточке,   сделанной   простым карандашом. Кончик кисти прикладываем к ветке. ПОДОЖДЕМ НЕМНОГО, ПОКА барашки подсохнут, а в это время  поиграем в игру «Верба­вербочка» Предлагаю игру «Верба – вербочка». Вытяните вперед   руки, а я буду пристукивать по вашим ладошкам   веточками   вербы,   приговаривая   слова   «Верба хлыст, бей до слез, не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба», желая тем самым вам здоровья и послушания. Почему   как   символ   праздника,   вестника   Пасхи   выбрали вербу?  Игра «Верба –  вербочка» Считается, что верба обладает огромной целительной силой   и   помогает   избавиться   от   всего   плохого,   что скопилось в доме за год.  Освященные   вербы   принято   хранить   в   доме   весь   год рядом с иконами.   Веточками   вербы   прикасались   к   людям,   желая   им здоровья, их ставили у изголовья больных, а детей ими даже   легонько   стегали,   чтобы   росли   здоровыми   и   не болели. Нарисуем линию,  стебель,  который соединит бутоны. Это будет веточка. Использую для этого красно – коричневый цвет. Далее   нам   нужно   обозначить   почку   из   которой   выходит бутон, коричневой краской , такой же как веточка.  Придадим объем бутону, для этого возьмем белую краску и сделаем мазок кистью на бутонах.  А еще пушистую поверхность барашков можно показать с помощью   манки   –   когда   рисунок   хорошо   просохнет, аккуратно нанесите клей на поверхность барашка, а затем насыпьте манку,  лишнюю манку стряхните. Полюбуемся,   какие   веточки   вербы   у   нас   получились, готовы ли мы встречать вербное Воскресение. Какое настроение возникло от увиденных работ? Какие работы считаете самыми удачными, почему? 5. Выставка  рисунков,  обсуждение. 6. Рефлексия. ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ УРОКА – ЧТО УЗНАЛИ НОВОГО?  ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ? Рассказывает один из учеников. Рисуют стебель, почки, придают  объем бутонам. Выставка готовых рисунков.   СВЕТЛОЕ, ЛЕГКОЕ, РАДОСТНОЕ, ВОЗВЫШЕННОЕ, ВЕСЕННЕЕ. Удачное расположение на листе,  правильно подобраны цвета,  композиция правильная.   Методика   недосказанного ( предложения) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Оцените свою работу и поставьте отметку. А вы – ребята  можете тоже оценить свои работы, только по другому.  Если у вас верба нарисована аккуратно и по образцу  возьмите ёлочку, а если что­то не получилось или  растеклась краска на вашем рисунке, то возьмите  морковку. Вы   творили   как   добрые   волшебники,   превращая   пустые листы бумаги   в такие чудесные весенние картины. Вот, оказывается,   ребята,   какой   могучей   силой   может   быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем.  СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ!!!

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".

Урок по ИЗО 4 класс на тему: "Рисование с натуры веточки вербы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018