Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты:
x понимать и уметь объяснить взаимосвязь между конструкцией, формой и материалом;
x развивать творческое воображение, придавая новые утилитарные или фантазийные функции старым вещам.
Личностные результаты:
x относиться к новому, рациональному использованию старых вещей как к возможности формирования экологического мышления;
x развивать умение видеть эстетическую основу окружающих вещей и предметов.
Метапредметные результаты:
x учиться на примере природных конструкций оптимальному и оригинальному проектному решению «из вещи — вещь».
Материалы и оборудование
Индивидуальный подбор и трансформация предметов для поиска нового функционального применения.«Форма и материал»
Форма и материал.docx
«Форма и материал»
Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты:
x понимать и уметь объяснить взаимосвязь между конструкцией, формой и
материалом;
x развивать творческое воображение, придавая новые утилитарные или фантазийные
функции старым вещам.
Личностные результаты:
x относиться к новому, рациональному использованию старых вещей как к возможности
формирования экологического мышления;
x развивать умение видеть эстетическую основу окружающих вещей и предметов.
Метапредметные результаты:
x учиться на примере природных конструкций оптимальному и оригинальному
проектному решению «из вещи — вещь».
Материалы и оборудование
Индивидуальный подбор и трансформация предметов для поиска нового
функционального применения.
Текст учебника в достаточной мере раскрывает взаимозависимость формы предмета и
материала, из которого он создан. Важно, чтобы учащиеся осознали конструктивную
роль материала в изготовлении предметов и сделали самостоятельную инженерно
дизайнерскую попытку сочинить вещь.
З а д а н и я в большей степени носят поисковый характер. Учителю нужно иметь
некоторый запас материалов, который он в случае необходимости может предложить
ученикам. Надо сказать, что такого рода запасы есть у большинства детей, их интерес к
оригинальным свойствам материалов достаточно велик. Они собирают проволочки,
липучки, фантики и всё, что «ещё может пригодиться». Задания как бы
«эксплуатируют» это свойство детской натуры, наблюдающееся, впрочем, и у
взрослых. Недаром коегде существуют карнавалы, шествия, праздники, костюмы и
аксессуары для которых изготовлены из вторичного сырья.
Сочиняемые вещи могут быть как практически направленными, утилитарными, так и
фантастичными. Здесь необходим мозговой штурм, и, кстати говоря, то, что сегодня
кажется нелепым и невероятным, завтра, возможно, будет сочтено удивительной
находкой. Задания по преобразованию «из вещи — вещь» основываются на
неожиданном использовании привычных предметов. Подобные задания выполняют
студенты творческих, художественных вузов, любят их и зрелые профессионалы (рис.
25). Рис. 25. Используя старое, можно создавать новое
Нужно заметить, что эти задания не являются для ребят чемто абсолютно новым и
ранее не изведанным. Уроки технологии, многие современные издания и телепередачи
рассказывают о том, что не надо торопиться выбрасывать старые вещи. Удивительно
ценными и практически направленными могут оказаться поиски фантастических и
парадоксальных решений использования материалов или старых вещей. Подобного рода
задания могут быть выполнены и в технике графики (дополнительное задание).
Контрольные вопросы для учащихся
Какова связь формы вещи и материала для её изготовления?
Что такое бионика?
Урок по ИЗО 7 класс «Форма и материал»
Урок по ИЗО 7 класс «Форма и материал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.