Урок по литературному чтению
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
11.01.2017
Урок по литературному чтению
Открытый урок по чтению. И.С. Никитин. "Встреча зимы". 2 класс Цели: • познакомить учащихся с произведением И. С. Никитина; • продолжить формирование умения видеть образные языковые средства; • развитие умения сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию; • совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения; • связно рассказывать о своих впечатлениях; • воспитывать любовь к родной природе. У У Д. Личностные: - положительное отношение и интерес к уроку; - формирование эстетического чувства на основе наблюдений за природой; - умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; Познавательные: - воспринимать на слух художественное произведение; - вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы; - выразительно читать стихотворение; - самостоятельно находить значения слов в толковом словаре; Коммуникативные: - работать в паре, высказывать своё мнение; - сотрудничать с одноклассниками, учителем; Регулятивные: - выполнение учебных действий в устной и письменной форме; - осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.
открытый урок никитин встреча зимы Шарова Н.В..docx

                 Открытый урок по чтению. И.С. Никитин. "Встреча зимы".

                                                             2 класс

Цели:

  • познакомить учащихся с произведением И. С. Никитина;
  • продолжить формирование умения видеть образные языковые средства;
  • развитие умения сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию;
  • совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения;
  • связно рассказывать о своих впечатлениях;
  • воспитывать любовь к родной природе.

У У Д.

Личностные:

      - положительное отношение и интерес к уроку;

      - формирование эстетического чувства на основе наблюдений за природой;

       - умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

Познавательные:

      - воспринимать на слух художественное произведение;

       - вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

       - выразительно читать стихотворение;

       - самостоятельно находить значения слов в толковом словаре;

Коммуникативные:

       - работать в паре, высказывать своё мнение;

       - сотрудничать с одноклассниками, учителем;

Регулятивные:

      - выполнение учебных действий в устной и письменной форме;

      - осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.

 

Оборудование: интерактивная доска, репродукция картины А. А. Пластова «Первый снег», портрет И.С.Никитина, рисунки, раздаточный материал с напечатанным строфами стихотворения, маркеры-выделители, учебник, тетрадь.

 

ХОД УРОКА

1.     Организационный момент

Сегодня девизом нашего урока будут такие слова:

Внимательно слушай – и всё услышишь.

Внимательно смотри – и всё увидишь.

Думай – и всё поймёшь!

-Вы принимаете такой девиз?

2. Постановка цели. Актуализация знаний.

 На уроке мы отправимся в мир поэзии, в мир красоты и волшебства.

-А что такое поэзия? (это стихи).

Мы начинаем изучать большую тему. Попробуйте определить её сами.

Ключевое слово спряталось в ребусе. Отгадайте его.

ЗИЛ – Л – МУ – У + КРА – КР (зима).

Наша новая тема, даже целый раздел называется «Зимние картины».

-Ребята, а вы хотели бы, чтобы зима наступила?

-Кто из вас любит это время года?

-А как вы встречаете зиму?

Что же говорят о встрече зимы другие люди, например, поэты.

3.Работа по теме урока.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с отрывком стихотворения И.С.Никитина, которое называется «Встреча зимы». (с. 110 учебник)

Первичное чтения стихотворения «Встреча зимы».

- Понравилось вам стихотворение?

- Как вы думаете, о чём это стихотворение? (как приходит зима, как её встречают)

-Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения?

(В начале мне было грустно, шёл осенний холодный дождь, веял холод в лицо и плакал лес. А потом природа меняется: упал белый пушистый снежок на грязную землю, воздух стал чистым. И мои чувства менялись. Стало радостно, светло на душе...)

Самостоятельное чтение детьми стихотворения «жужжащим» чтением.

- Ребята, а у меня для вас новость. Сегодня утром я обнаружила на столе в классе вот этот конверт со снежинкой. Вам интересно, что там? (в конверте записка «Что обозначают эти слова?»)

Словарная работа.

Угрюмый- суровый, неприветливый.

Сумрачный- печальный, мрачный, тёмный.

Полотно- ткань, покрывало.

 Детальный анализ стихотворения.

-На сколько частей вы бы разделили текст? Поясните.

Отвечаем на вопросы из учебника ( 1,2,а 3 вопрос обсуждаем в паре ).

-Какие картины вы бы нарисовали к стихотворению?

-Какие чувства вызывает у поэта природа поздней осени?

-Вспомните произведения русских писателей о поздней осени, в которых выражены такие же чувств (дети вспоминают стихи, читают строчки наизусть)

Физкультминутка

Ветер северный подул

И все листья с липы сдул.

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать.

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

Выборочное чтение.

  • Можно ли сказать, что И.С. Никитин в стихотворении «Встреча зимы» создаёт подвижные картины природы? (Да, это действительно так.)
  • Проследите, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете. Выделите эти ключевые слова в стихотворении маркером.
  • Какой поре посвящено стихотворение? (Стихотворение посвящено предзимью. Зима ещё не наступила, но идёт первый снег.)
  • Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и перечитайте их. (Первый снег закрывает грязь кругом, становится чисто, светло и красиво.)

Историческая справка.

Исследовательская работа( сообщение ученицы).

– Знаете ли вы, что на Руси был праздник встречи зимы? Это 14 октября – Покров. Выпадал первый снег, укрыл (покрывал) землю, заснувшую до весны. Дети в этот день пели заклички снегу, который сохраняет тепло земли. Земля – матушка отдыхает от трудов, а с нею и все крестьяне. В сельских школах только в эту пору начинались занятия.
(на интерактивной доске иллюстрации праздника встречи зимы).

 Знакомство с картиной А. А. Пластова «Первый снег»

http://festival.1september.ru/articles/590429/img8.jpg

– Посмотрите на картину А. А. Пластова «Первый снег». Он нарисовал её в 1946 году, через 100 лет после того, как написал своё произведение И.С.Никитин. Обратите внимание на то, как созвучны два произведения, как поэт и художник увидели и передали красоту и прелесть первого морозного утра, первого снега.

– Что чувствуют дети?

- А что чувствуете вы, когда смотрите на эту картину?

-Ребята, любил ли поэт русскую зиму? Почему вы так думаете?

Физкультминутка для глаз.

Работа над художественными выразительными средствами.

Ребята, найдите в стихотворении сравнения.

( туман облаками вставал, снежок, что белый пушок, снег лежит полотном).

-Какие слова показывают нам, что природа как будто живая?

-Найдите слова в переносном значении.

( дождь стучал, туман вставал, плакал сумрачный лес, угрюмых небес).

-С какой целью автор использует в стихотворении выразительные средства?

Работа в тетради.

Открываем тетрадь с. 33,выполняем задания № 1,2.

1.В отрывке поставить паузы, подчеркнуть слова, которые следует выделить при чтении.

2.Выписать рифмующиеся слова.

-Что такое рифма? (созвучие конечных слогов в словах в конце строк)

Проверяем выполнение заданий ( использую документ - камеру).

Выразительное чтение стихотворения (читают дети).

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Отмечается работа детей на уроке.

Что вызвало интерес у вас на уроке?

С какими трудностями встретились?

Кому из вас понравился урок? Возьмите снежинку у меня на столе и прикрепите её на доску.

Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть (по желанию), выполнить задание в тетради № 3 с. 34.

 


 

Открытый урок по чтению. И.С.

Открытый урок по чтению. И.С.

Оборудование : интерактивная доска, репродукция картины

Оборудование : интерактивная доска, репродукция картины

Что же говорят о встрече зимы другие люди, например, поэты

Что же говорят о встрече зимы другие люди, например, поэты

Вспомните произведения русских писателей о поздней осени, в которых выражены такие же чувств (дети вспоминают стихи, читают строчки наизусть)

Вспомните произведения русских писателей о поздней осени, в которых выражены такие же чувств (дети вспоминают стихи, читают строчки наизусть)

Знаете ли вы, что на Руси был праздник встречи зимы?

Знаете ли вы, что на Руси был праздник встречи зимы?

Открываем тетрадь с. 33,выполняем задания № 1,2

Открываем тетрадь с. 33,выполняем задания № 1,2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017