Урок по литературному чтению во 2-м классе «Зимушка-зима»
Оценка 4.6

Урок по литературному чтению во 2-м классе «Зимушка-зима»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
17.12.2018
Урок по литературному чтению во 2-м  классе   «Зимушка-зима»
Публикация является частью публикации:
Открытый урок Зимушка зима.doc

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по литературному чтению

«Зимушка-зима»

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

 Ахметова Г.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение 2 класс

Тема урока: «Зимушка-зима»

Тип урока: Урок-обобщение полученных знаний по литературному чтению и знакомство с созданием газетной странички.

Вид урока: интегрированный (окружающий мир, технология, изодеятельность, русский язык).

Оборудование:

1. Презентация на мультимедиа, под названием «Зимняя сказка». (Зимние пейзажи, зимние забавы детей, взрослых.)

 2.Репродукции картин великих художников: Пелевина «Дети в санях», Романова «Причуды зимы», Шишкин «Зима».

 3. Аудиозапись музыкального отрывка из пьесы П.И. Чайковского “Декабрь” из цикла “Времена года”,  Вивальди «Времена года».

4. Листы формата А-3.

5. Раздаточный материал.

Цели урока:

1.Систематизировать представление учащихся о зиме на основе изученных произведений.

2.Развивать: творческие способности обучающихся, воображение, ассоциативного и образного мышления, фантазии,  учить видеть прекрасное в обычном явлении природы.

3. Развивать коммуникативные компетентности, умение   работать в подгруппах.

4.Формировать метапредметные умения и навыки.

 

Здравствуйте ребята, уважаемое жюри.  Я рада встрече с вами.  И надеюсь, что наша встреча будет интересной.

Начинаем урок.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка…

Что Вы можете сказать о ней?   

                                                             Легкая, пушистая, красивая…

- Вы согласитесь со мной, если я скажу, что снежинка это визитная карточка зимы?

- Как вы это понимаете?        ( Снежинка - снег – сугробы - зима)

 

2. Вступительное слово учителя.

 

-Зима - одно из самых  красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.

Я предлагаю вам  посмотреть «Зимнюю сказку».  (Слайды, музыка)

 

 «Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой мягкой шубы. А как очаровательно выглядят деревья в своих пушистых одеждах, их  ласково подарила им чудесница-зима. Она, как добрая волшебница, украсила всё вокруг.

Прозрачным льдом покрыла лесное озеро, притихло, уснуло оно,  как в сказке. Ходит Хозяйка-Зима по горам, по долам в своих белых пушистых одеждах. Заглянула Зима в лес. Яркими солнечными лучами освещены хрупкие березки и могучие дубы. Они стоят, будто очарованные, в этом сказочном царстве. Только вечнозеленые   сосны и ели гордятся своими роскошными   ветвями. И их Зима нарядила в теплые снеговые шубы. А внизу под ними, словно детишки, кустики да молоденькие деревца укрылись пушистым снежком.

На  рябинку, что у самой опушки растет, Зимушка  белое покрывало накинула. Ярко-красные кисти прячутся в остатках листвы, словно стыдятся своей красоты. Даже зима не осмелилась сорвать это замечательное ожерелье, осторожно припудрила его пушистым снежком. Так и стоит рябина, щедро угощает ягодками птичек и прохожих.

    Спит сказочный лес. Блестят серебром заснеженные поля и долины. Прекрасна картина чародейки-Зимы.

 

 

3. Сообщение темы урока. 

-Вам понравилась «Зимняя сказка»?

Сегодня мы вспомним  все произведения  о «Зимушке-зиме» , которые вы изучали на уроках и научимся создавать литературную газету.

 

- Давайте вспомним произведения, с которыми вы познакомились в разделе: «Зима.»

 

Для этого я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Назови автора», работать будем самостоятельно.

Вы должны соединить стрелочками фамилию автора и название произведения.

                                /Конверт со Снеговиком/

 

1Есенин

1 «Береза…»

2Михалков

2«Новогодняя быль…»

3Барто

3«Дело было в январе…»

4Тютчев

4«Чародейкою зимою…»

5Бунин

5  «Зимним холодом пахнуло…»

6Бальмонт

6«Светло-пушистая снежинка белая…»

 

Давайте вспомним несколько строк из знакомых произведений.

 

-Ребята, а как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще?                

( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии - создают произведения.)

-Сегодня мы с вами будем учиться создавать газету.    

 

-Как вы думаете, что  можно поместить в газете?

(стихотворение, рисунки, пословицы…)

 

-Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета  «Зимушка-зима», которую вы поместите в свой уголок природы… А знание изученных произведений о зиме поможет вам  в создании этой газеты.

 

-Работать над созданием газеты вы будете в группах.

Каждая группа будет работать над созданием своей «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

Работа в подгруппах.

 

4. Основная часть урока.

Задание №1

Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат ватман  и  конверты. Откройте конверт под №1, в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приложите заготовку на вашу страницу.

Варианты названия странички:


1. Гостья- зима.                        

 2. Волшебница- зима.

3. Матушка – зима .                       

  4. Чародейка-зима.                  

5. Проказница – зима.

6.Снежные узоры

7.Зимние забавы

8.Зимушка-зима


Задание №2.

Да, зима чародейка, волшебница, матушка, гостья, проказница. Так нежно и ласково называли поэты и писатели зиму.

Что вы представляете, когда слышите слово «зима»? (ассоциации).

 

Откройте конверты под №2,  возьмите картинку и запишите свои  ассоциации к ней ( достаточно 2-х слов).  Приклейте  заготовку на страницу, по вашему усмотрению. На выполнение этого задания вам дается  2 минуты.

По окончании работы дети зачитывают ассоциации.

 

А теперь каждая группа прочитает свои ассоциации

 

Задание №3.

Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, но и художников, и композиторов. Показ слайдов.

Репродукции картин великих художников: Пелевина «Дети в санях», Романова «Причуды зимы», Шишкин «Зима».

 

 На этих картинах каждый художник показывает зиму в разные периоды. У Пелевина  – первый снег воздушный, пахнущий нежной свежестью;

у  Романова – зима имеет  сказочный вид;

у  И.Шишкина   изображена русская зима с обилием снега, мягкого, пушистого.

Я предлагаю вам  одну из предложенных  картин   поместить  на свою страничку.  Откройте конверты под №3. 

 

 

Физ. минутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

 

Задание №4.

Откройте конверты № 4.  Вставьте пропущенные буквы в стихотворение.  Подберите  к своему стихотворению картинку    и приклейте на вашу газетную страницу.            Проверка.

 

Задание №5.

Зима в России долгая,  снег лежит долго.  Когда смотришь  на снег, трудно представить, что он состоит из маленьких снежинок. Во время снегопада я поймала несколько снежинок. Рассмотрела их.  Очень красиво?!  

Все снежинки – сестры, но нет среди них близнецов.

Ребята, а вы разглядывали когда-нибудь снежинки.                    (слайд со снежинками)

Сколько лучиков у каждой снежинки?                                 6 лучей

 

Конверт №5. Я предлагаю снежинками оформить вашу страничку. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”. Музыка посвящена зиме и называется “Декабрь”. В ней передаются восторженные чувства людей, их восхищение зимней природой.

Но я вас еще хочу предупредить, что снег бывает не только мягким, пушистым,  но и твердым. Когда  на снегу образуется  твердая корка – наст, снегом можно даже пораниться, поэтому будьте осторожны.

Ребята украшают снежинками свои страницы.

 

Конверт №6. А еще, я предлагаю вам на страничку поместить картинку с  вашими любимыми зимними забавами и зимними заботами.

 

5. Сейчас мы проведем выставку газетных страничек. -Из газетных страничек вы обязательно сделаете зимнюю газету и украсите ими «Уголок природы».

 

6. Итог урока. Рефлексия.  

Подошёл к концу наш урок. Спасибо ребята! Мне очень интересно было работать с вами. (показ солнышко) А вам?

Найдите конверт с картинкой «ребята», в нем лежат солнышки и тучки. Если вы довольны своей работой, то выберите солнышко. Если вы не очень довольны своей работой, то выберите тучку.

Урок окончен. Спасибо!

 

        

 

Приложение

       

 

 

 

 

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

 

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: « Зимушка - зима»

Тип урока: Урок-обобщение полученных знаний по литературному чтению и знакомство с созданием газетной странички.

Вид урока: интегрированный (окружающий мир, технология, изодеятельность, русский язык).

 

На уроке были  поставлены следующие цели педагогической деятельности:

·        Учить анализировать, выделять главное сравнивать, сопоставлять.

·        Закрепляем знания детей о знакомых произведениях,  осмысливать свой опыт и литературную образованность на примере дидактической игры.

·        Создавать условия для формирования умений и навыков общения и взаимодействия при работе в группах.

·        Воспитывать доброту, чуткость внимание и любовь к окружающей природе.

 

В течение урока выдерживалась модель ВЫЗОВ  - ОСМЫСЛЕНИЕ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

      На стадии ВЫЗОВА были созданы условиям  для того, чтобы ученик  актуализировал имеющиеся знания и опираясь на них  был организован обмен мнениями, мыслями и предположениями. Информация выслушивается, записывается  и обсуждается. Работа ведется  индивидуально и группах.

     На стадии ОСМЫСЛЕНИЯ (реализации)  было организовано получение информации на основе имеющихся знаний, тонких и толстых вопросов. Так же учащиеся обменивались мнениями по поставленной проблеме, т.к. мнение каждого ученика ВАЖНО. Была проведена работа в группах

     На стадии ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  было организовано осмысление полученной информации; обмен мнениями и самооценка усвоения знаний по теме.

Считаю, что урок поставленной цели достиг. Убеждена, что используемые технология (здоровьесберегающие, информационные, компетентностно-ориентированные),  способствует созданию на уроках открытости и сотрудничества, повышают интерес к изучаемому материалу, развивает умение по филосовски мыслить.

 

 

 

 

 

 


Открытый урок по литературному чтению «Зимушка-зима»

Открытый урок по литературному чтению «Зимушка-зима»

Литературное чтение 2 класс Тема урока : «Зимушка-зима»

Литературное чтение 2 класс Тема урока : «Зимушка-зима»

Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима?

Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима?

Бальмонт 6«Светло-пушистая снежинка белая…»

Бальмонт 6«Светло-пушистая снежинка белая…»

Откройте конверты под №2, возьмите картинку и запишите свои ассоциации к ней ( достаточно 2-х слов)

Откройте конверты под №2, возьмите картинку и запишите свои ассоциации к ней ( достаточно 2-х слов)

Конверт №5. Я предлагаю снежинками оформить вашу страничку

Конверт №5. Я предлагаю снежинками оформить вашу страничку

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018