Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс
Оценка 4.8

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.11.2018
Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс
Урок математики в 1 классе. Цель урока - чтобы школьники смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания их основных свойств: формы, цвета, размера. Определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; что предметы окружающего мира могут быть больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче;Разработка урока по математике в 1 классе
конспект открытого урока Гукова С.А..docx
Открытый урок по математике *В контексте тем: Школа:  гимназия № 34 «Все обо мне», «Моя школа» Дата: «10» октября 2018 г. ФИO учителя: Гукова Светлана Александровна Класс: 1 «Ж»  Тема урока: Количество присутствующих:                          отсутствующих: Чем oтличaются предметы (1) Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 1.4.1.2 классифицировать множества пo признакам их элементoв (цвет, форма, размер) Цели урока: Критерии успеха Привитие ценностей Межпредметные связи Навыки использования ИКТ Предварительные знания Этапы урока Начало урока создать условия для того, чтобы школьники смогли самостоятельно провести исследование   предметов   с   целью   выявления   и   распознавания   их   основных свойств: формы, цвета, размера. знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и  условия их применения в практической деятельности; что предметы  окружающего мира могут быть больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче;  умеют: объединять предметы в группы пo размеру, форме, цвету; выделять  свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы пo заданному  свойству; сравнивать предметы пo размеру (выше – ниже, шире – уже, длиннее  – короче и т. д.), пo расположению на странице учебника (между, первое  (второе …) пo счету; выражать в речи признаки сходства и различия  предметов; приводить конкретные примеры, иллюстрирующие усвоенные  понятия. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский  патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;  труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание,  познание мира, естествознание. Презентация Учащиеся знают и могут выполнять счёт предметов в пределах 10. Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы 1. Орг.момент. Эмоциональный настрой. ­ Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Этим самым  пожелайте друг другу удачи! ­ Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости.  А вы любите ходить в гости? Ну тогда, давайте тоже отправимся в гости. А к кому, вы  сейчас узнаете…. (На доске висят рисунки зверей: еж. белка, заяц, лиса, медведь.) Презентация Дети называют зверей. ­ Как назвать их всех одним словом? (Звери, животные.) ­ Что у них общего? (Живут в лесу.) ­ Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж ­ с  иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.) ­ Сколько их всего? Кто первый слева в первом ряду? А во  втором? Кто стоит третьим в первом ряду? Кто  посередине? Кто последний во втором ряду? Кто стоит  между ёжиком и зайцем? Кто перед медведем? Кто стоит  после ёжика? ­ Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто  это: Ответы детей. Рыжая, пушистая, Шубка золотистая... По деревьям скачет И орешки прячет. (Белка.) ­ А может, это все­таки лисичка? Почему? ­ Как догадались, что белочка? Что вам помогло? ­ Что вы еще знаете об этом зверьке? Подводим итог обсуждения и формулируется задача урока: ­ Не только у зверьков, но и у всех предметов есть  отличительные свойства. Уметь их видеть и рассказывать о  них, мы сегодня поучимся вместе с белочкой.  Середина урока 2. Изучение нового материала. Сравнение предметов. ­ Отправимся в гости к белочке, заглянем к ней в дупло.   Перед приходом гостей, белочка задумала навести порядок и разложила все предметы в шкаф, по полочкам. Посмотрите на картинку. Сколько предметов лежит на  первой полке? Назовите их общий признак. (То же самое про  две другие полки.) ­ А теперь скажите, по каким признакам белочка разложила вещи по полкам? (по цвету, по форме и по размеру)  ­ Ну, у белочки в дупле порядок. И белочка решила  навестить своих лесных друзей. Давайте вместе с ней  отправимся к ним в гости. Первая нам встретилась лиса. Где живет лиса, кто знает?   Заглянем к ней в норку. Она приготовила для вас задание.     ­  Рассмотрите предметы в таблице. По какому признаку  расположены предметы в каждом ряду? Индивидуальные карточки с полями. Поле № 1. (первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин – это фрукты; второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье – это одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка, кастрюля – это посуда). ­ По какому признаку расположены предметы в столбиках? по цвету (в первом столбике – предметы красного цвета, во втором – желтого, в третьем – зеленого, в четвертом – оранжевого). ­ Определите предмет из таблицы по его признакам: Правильный ответ: лимон. ­ Желтый кислый фрукт. ­ Предмет посуды зелёного цвета. Правильный ответ: кружка. ­ Предмет одежды красного цвета. Правильный ответ: шорты.  ­ С заданием лисичкиным справились. Она за это подарила  нам шишку. ­ А белочка и мы попрощались с лисичкой и отправляемся  Ф.О. – шишка дальше. И встречаем следующего соседа белочки. Это ёжик. Ежик тоже предложил нам своё задание.   Перед вами  фрукты и ягоды. Назовите их в порядке увеличения размера.   А теперь подберите для каждого фрукта свою вазочку.  Индивидуальные карточки с полями. Поле № 2.  ­ Молодцы! И с этим задание справились. Ещё одну  шишку заработали. 3. Динамическая пауза. Мальчики и девочки, Представьте, что вы белочки. Раз, два, три, четыре, пять Белки начали скакать. Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Вправо, влево поклонись, И за стол скорей садись! 4. ­ А теперь двигаемся дальше. И пришли мы в гости к  медведю. А медведь зверь серьёзный. И задание для вас  приготовил серьёзное. Перед вами на партах конверты. В  конвертах лежат фигуры. Назовите какие  геометрические фигуры вы видите. А чем отличаются  эти фигуры между собой?  Задание такое: работаете в  парах. Первый ряд: разложите все фигуры в три рядя, распределяя их по цвету. Второй ряд: разложите все фигуры в три ряда по форме. Третий ряд: разложите все фигуры в три ряда по размеру. Ф.О. – шишка Конверты с фигурами на каждую парту ­ И с этим заданием справились. Молодцы! И медведь нам  подарил шишку. 5. ­ А по дороге мы встретили зайца! У зайца тоже для нас  задачка…   ­ Какой фигуры не хватает? Дорисуй.  Ф.О. – шишка Индивидуальные карточки с полями. Поле № 3. Ф.О. – шишка Индивидуальные карточки с полями. Поле № 4. ­ Справились? Молодцы! От зайчика нам вам тоже – шишка! 6.  ­ А мы с белочкой навестили всех её лесных  приятелей. Она осталась вами очень довольна. И  приглашает вас попить чаю... Она приготовила  конфеты.  ­ Посмотрите внимательно на коробки с конфетами.  Рядом с каждой коробкой начертите геометрическую фигуры, которые соответствуют их формам. ­ Вы справились и с этим задание. В подарок от  белочки – шишка.  Ф.О. – шишка Конец урока - Давайте, посчитаем, сколько шишек вы заработали за урок. Вот сколько заданий вы выполнили.   ­ А вспомните, за какие задания вы получили шишки, чему  научились? 7. Ну и нам пришло время попрощаться с нашей подружкой  – белочкой. Давайте её поблагодарим. В лукошко соберём  ей грибочков. У каждого из вас есть по три грибочка.  Положите в лукошко один грибок. На уроке все понял – рыжиий грибок Понял почти все – жёлтый грибок Многое не понял – зелёный грибок ­ Спасибо вам за урок! КГУ «Гимназия № 34» Открытый урок по математике 1 класс Тема: «Чем отличаются предметы» Разработала: Гукова Светлана Александровна 2018 – 2019 уч.год.

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс

Урок по математике "Чем отличаются предметы" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018