Урок математики в 1 классе. Цель урока - чтобы школьники смогли самостоятельно провести исследование предметов с целью выявления и распознавания их основных свойств: формы, цвета, размера. Определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и условия их применения в практической деятельности; что предметы окружающего мира могут быть больше или меньше, толще или тоньше, длиннее или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче;Разработка урока по математике в 1 классе
            
        
        
        
                    
                
                    Открытый урок по математике
*В контексте тем:
Школа:  гимназия № 34
«Все обо мне», «Моя школа»
Дата: «10» октября 2018 г.
ФИO учителя: Гукова Светлана Александровна
Класс: 1 «Ж» 
Тема урока:
Количество присутствующих: 
                        отсутствующих:
Чем oтличaются предметы (1)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.4.1.2 классифицировать множества пo признакам их элементoв (цвет, форма, размер)
Цели урока:
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Этапы
урока
Начало
урока
создать условия для того, чтобы школьники смогли самостоятельно провести
исследование   предметов   с   целью   выявления   и   распознавания   их   основных
свойств: формы, цвета, размера.
знают: определение понятий: «признак предмета», «сравнение предметов» и 
условия их применения в практической деятельности; что предметы 
окружающего мира могут быть больше или меньше, толще или тоньше, длиннее
или короче, шире или уже, ниже или выше, глубже или мельче; 
умеют: объединять предметы в группы пo размеру, форме, цвету; выделять 
свойство предметов (размер, форму, цвет) и предметы из группы пo заданному 
свойству; сравнивать предметы пo размеру (выше – ниже, шире – уже, длиннее 
– короче и т. д.), пo расположению на странице учебника (между, первое 
(второе …) пo счету; выражать в речи признаки сходства и различия 
предметов; приводить конкретные примеры, иллюстрирующие усвоенные 
понятия.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский 
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; 
труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, 
познание мира, естествознание.
Презентация
Учащиеся знают и могут выполнять счёт предметов в пределах 10.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
1. Орг.момент. Эмоциональный настрой.
 Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Этим самым 
пожелайте друг другу удачи!
 Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. 
А вы любите ходить в гости?
Ну тогда, давайте тоже отправимся в гости. А к кому, вы 
сейчас узнаете….
(На доске висят рисунки зверей: еж. белка, заяц, лиса, медведь.)
ПрезентацияДети называют зверей.
 Как назвать их всех одним словом? (Звери, животные.)
 Что у них общего? (Живут в лесу.)
 Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж  с 
иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.)
 Сколько их всего? Кто первый слева в первом ряду? А во 
втором? Кто стоит третьим в первом ряду? Кто 
посередине? Кто последний во втором ряду? Кто стоит 
между ёжиком и зайцем? Кто перед медведем? Кто стоит 
после ёжика?
 Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто 
это:
Ответы детей.
Рыжая, пушистая,
Шубка золотистая...
По деревьям скачет
И орешки прячет. (Белка.)
 А может, это всетаки лисичка? Почему?
 Как догадались, что белочка? Что вам помогло?
 Что вы еще знаете об этом зверьке?
Подводим итог обсуждения и формулируется задача урока:
 Не только у зверьков, но и у всех предметов есть 
отличительные свойства. Уметь их видеть и рассказывать о 
них, мы сегодня поучимся вместе с белочкой. 
Середина
урока
2. Изучение нового материала.
Сравнение предметов.
 Отправимся в гости к белочке, заглянем к ней в дупло.  
Перед приходом гостей, белочка задумала навести порядок и
разложила все предметы в шкаф, по полочкам.
Посмотрите на картинку. Сколько предметов лежит на 
первой полке? Назовите их общий признак. (То же самое про 
две другие полки.) А теперь скажите, по каким признакам белочка разложила
вещи по полкам?
(по цвету, по форме и по размеру)
  Ну, у белочки в дупле порядок. И белочка решила 
навестить своих лесных друзей. Давайте вместе с ней 
отправимся к ним в гости.
Первая нам встретилась лиса. Где живет лиса, кто знает?  
Заглянем к ней в норку. Она приготовила для вас задание. 
     Рассмотрите предметы в таблице. По какому признаку 
расположены предметы в каждом ряду?
Индивидуальные
карточки с
полями.
Поле № 1.
(первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин – это фрукты;
второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье – это
одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка,
кастрюля – это посуда).
 По какому признаку расположены предметы в столбиках?
по цвету (в первом столбике – предметы красного цвета, во
втором – желтого, в третьем – зеленого, в
четвертом – оранжевого).
 Определите предмет из таблицы по его признакам:
Правильный ответ: лимон.
 Желтый кислый фрукт.
 Предмет посуды зелёного цвета.
Правильный ответ: кружка.
 Предмет одежды красного цвета.
Правильный ответ: шорты.
  С заданием лисичкиным справились. Она за это подарила 
нам шишку.
   А белочка и мы попрощались с лисичкой и отправляемся 
Ф.О. – шишкадальше. И встречаем следующего соседа белочки. Это ёжик.
Ежик тоже предложил нам своё задание.   Перед вами 
фрукты и ягоды. Назовите их в порядке увеличения размера.  
А теперь подберите для каждого фрукта свою вазочку. 
Индивидуальные
карточки с
полями.
Поле № 2.
            
           
                    
                   
  Молодцы! И с этим задание справились. Ещё одну 
шишку заработали.
3. Динамическая пауза.
Мальчики и девочки,
Представьте, что вы белочки.
Раз, два, три, четыре, пять
Белки начали скакать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Вправо, влево поклонись,
И за стол скорей садись!
4.
 А теперь двигаемся дальше. И пришли мы в гости к 
медведю. А медведь зверь серьёзный. И задание для вас 
приготовил серьёзное. Перед вами на партах конверты. В 
конвертах лежат фигуры. Назовите какие 
геометрические фигуры вы видите. А чем отличаются 
эти фигуры между собой?  Задание такое: работаете в 
парах.
Первый ряд: разложите все фигуры в три рядя,
распределяя их по цвету.
Второй ряд: разложите все фигуры в три ряда по форме.
Третий ряд: разложите все фигуры в три ряда по размеру.
Ф.О. – шишка
Конверты с
фигурами на
каждую парту И с этим заданием справились. Молодцы! И медведь нам 
подарил шишку.
5.
 А по дороге мы встретили зайца! У зайца тоже для нас 
задачка… 
  Какой фигуры не хватает? Дорисуй. 
Ф.О. – шишка
Индивидуальные
карточки с
полями.
Поле № 3.
Ф.О. – шишка
Индивидуальные
карточки с
полями.
Поле № 4.
 Справились? Молодцы! От зайчика нам вам тоже – шишка!
6.
  А мы с белочкой навестили всех её лесных 
приятелей. Она осталась вами очень довольна. И 
приглашает вас попить чаю... Она приготовила 
конфеты.
  Посмотрите внимательно на коробки с конфетами. 
Рядом с каждой коробкой начертите геометрическую
фигуры, которые соответствуют их формам. Вы справились и с этим задание. В подарок от 
белочки – шишка. 
Ф.О. – шишка
Конец урока - Давайте, посчитаем, сколько шишек вы заработали за урок.
Вот сколько заданий вы выполнили. 
  А вспомните, за какие задания вы получили шишки, чему 
научились?
7. Ну и нам пришло время попрощаться с нашей подружкой 
– белочкой. Давайте её поблагодарим. В лукошко соберём 
ей грибочков. У каждого из вас есть по три грибочка. 
Положите в лукошко один грибок.
На уроке все понял – рыжиий грибок
Понял почти все – жёлтый грибок
Многое не понял – зелёный грибок
 Спасибо вам за урок!КГУ «Гимназия № 34»
        Открытый 
урок
         по 
математике
               1 класс
Тема: «Чем
отличаются
предметы»
Разработала: Гукова 
Светлана Александровна
2018 – 2019 уч.год.