Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"
Оценка 4.9

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
05.03.2017
Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"
Презентация к уроку 5 класс "Сравнение десятичных дробей"
Публикация является частью публикации:
Сравнение десятичных дробей.doc
Урок в 5 классе.   Тема урока: Сравнение десятичных дробей. Цели урока:  1. Создание условий для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторение записи  обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2. Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия; 3. Формирование коммуникативной компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитания самостоятельности,  трудолюбия. Оборудование: карточки учета, учебник, дидактический материал, раздаточные карточки (тест), портрет С. Стевина, таблица  «Сравнение десятичных дробей». Мультимедиа проектор,  презентация. Ход урока 1. Организационный момент Эмоциональный настрой на урок. Друзья мои! Я очень рада Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. – Здравствуйте, садитесь! Я рада всех вас видеть. Пожелаем скорейшего выздоровления тем, кто сегодня не присутствует на уроке. Я знаю каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок!             Слайд № 1 2. Мотивация урока.  «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,­ советовал учащимся  известный американский математик Джорж Пойа. Слайд № 2 Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого  труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в  повседневной жизни. Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Сегодня в нашем классе работает детективное агентство. Агентству требуются  новые работники.  А вы знаете, кто такие детективы? “Детектив” ­ частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях. Результаты испытаний вы будете заносить в личную карточку. Подведя итоги в  конце урока, мы узнаем, кто же из вас получит квалификацию: «высокий уровень» – детектив; «достаточный уровень» – инспектор;  «средний уровень» – помощник детектива. А девиз урока: «Кто ищет, тот всегда найдет».  Запишите свои данные в личную карточку. Настроение в начале урока: рисуют смайлики.  Также хотелось бы узнать, кем бы вы  хотели работать в данном агентстве. Запишите в личную карточку. Ф. И.                                                                                  класс Настроение в начале урока   Настроение в конце урока Вид задания Получен­ный балл Заявление (проверка д/з) 5 баллов 5 баллов 5 баллов 4 баллов 1 балл 20:4 Форма проверки Максимальный балл учителем взаимопроверка взаимопроверка  самопроверка  самопроверка № 1. 2. Название фирмы (данетка) 3. 4. Логическая задача. 5. Бонус. Оценка за урок: Оцени свою работу на уроке:  Желаю всем удачи! 3. Актуализация опорных знаний.   Проверка д/з. Все ваши заявления о приеме на работу (тетради с домашней работой) тщательно изучены. И результаты проверки вы заносите в  ваши личные карточки в раздел «Заявление». Максимум – 5 баллов. Все вы достойны стать сотрудниками детективного агентства.  Игра «Данетка». Но сначала  выясним его название. Для этого, работая самостоятельно, выберите из предложенных записей букву верного  высказывания. Подсказка – название агентства состоит из 6 букв. 8 Ф   10 Ответ: Фемида. “Фемида” ­ греческая богиня правосудия. Взаимопроверка. Оценивание – максимум 5 баллов. Результаты заносим  в личную карточку. Слайд № 3 =3,4      О   48см=4,8м      И  7,20=7,2      Л   0,5=0,05     Д  2,5000=2,5      А   15=15,00 =0,8        А   14 =14,5       Е  1 =1,001      М  Тест. 5 100 1 1000 34 10 Детектив должен быть классным стрелком. В нашем случае – это точное определение места нахождения запятой в записи  десятичных дробей.  Работа у доски. Ученики записывают под диктовку десятичные дроби.  7 целых 8 десятых  2 целые 25 сотых  0 целых 92 сотые  12 целых 3 сотых  24 целые 24 тысячные  7 целых 7 десятых  7 целых 7 сотых  7 целых 7 тысячных  0 целых 5 десятитысячных Детектив должен обладать хорошей памятью. Проверим, насколько прочны ваши знания по теме «Сравнение натуральных чисел». Как выполняется сравнение натуральных чисел? Выполнение задания у доски.  Сравни: 1) 326…362; 2) 1999…2002; 3) 985…1304; 4) 43***…48***; 5) 38*…1***; 6) 6*9…96*; 7) 83,04 … 63,7 Как вы считаете, что  для этого нужно знать?  Что мы сегодня будем изучать?  4. Усвоения новых знаний и способа действий. Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам “выводить преступников на чистую воду”. И вам  предстоит сейчас первое испытание ­ раскрыть дело под названием «Сравнение десятичных дробей». Т.к. иногда детективы  работают командой, то и вам придется поработать над данным делом группой по 4 человека.  Итак, материал дела №1. №1. Сравните: 2,48 и 4,7 15,01 и 9,345 Обсуждение в группах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод. Переходим к материалу дела №2. №2. Сравните:  4,35 и 4,06  57,8 и 57,3 0,132 и 0,102  Обсуждение в группах. Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали. Переходим к материалу дела №3. №3. Сравните: 2,7 и 2,59 60,7 и 60,376 15 и 15,1 Обсуждение в группах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод. Итак, какое же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли? По итогам выполнения примеров №1­№3 составьте алгоритм сравнения десятичных дробей.  Затем, подведение итогов с помощью таблицы «Сравнение десятичных дробей»        Слайд № 4   5. Физкультминутка.    Не секрет, что у хорошего детектива зоркий глаз и отличная физическая подготовка.    Проведем  небольшую зарядку. Чтоб глаза твои зоркие были, Чтоб в очках тебе не ходить,  Эти лёгкие движенья  Предлагаю повторить.  Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей.  А теперь по кругу быстро,  Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно,  Ну, а дальше будь здоров! 6. Первичное закрепление нового материала. Решить у доски письменно  1172  0,8700=0,87;  0,54100=0,541;  35,000=35;  8,40=8,40000.  1173  1,800;  13,540;  0,789. №    №     №      1174  2,5;  3,02;   20,01.  Какое правило использовали при выполнении этих заданий? Сравнение десятичных дробей. Закончите предложения. а) Если в записи десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то получится дробь, равная  данной дроби. б) Если в записи десятичной дроби отбросить  справа один или несколько нулей, то получится дробь, равная данной дроби.           Работа в парах. Очередное испытание кандидатам в детективы – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика,  расположив числа: 1) в порядке возрастания:   3,02   О         2,23   И 2) в порядке убывания:     7,07     И       7,77     С            7,077  В      7,707    Т            7      Н        7,7   Е    3,2     Н         2,3    М          2,03   С Историческая справка:  Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей  книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в  Европе началось широкое использование десятичных дробей. С. Стевин для отделения  целой  части от дробной ставил нуль в кружочке.  Трактат Стевина содержал практическое описание  арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду  полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.      Слайд № 5 Ответ: Симон Стевин. 7. Самостоятельная работа. Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Предлагаю вам пройти следующее  испытание. Решив тест, составьте из букв слово – код и вы узнаете еще одно качество, которым должен обладать хороший  детектив. Тест.  Вариант 1 1. Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1: к) 5,894 > 6,1;                      е) 5,894 = 6,1; л) 5,894 < 6,1;                      г) свой ответ. 2. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57: о) 0,529 < 0,57;                    в) 0,529 = 0,57; и) 0,529 > 0,57;                    д) свой ответ. 3.     Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной 5,688 < 5,6*1: а) 8;     г) 9;    н) 0;     р) 8; 9. 4.    Между числами 2,3 и 3,1 заключено натуральное число: м) 2,4;                            н) 2; и) 3;                                г) свой ответ. 5.  Укажите значение х, при котором верно неравенство 2,5 < x <2,6:  с)2,5;    б) 2,50;    к) 2,51;   а) 2,6. 6.  Числа 4,41*;  4,*2;  4,31*5 записаны в порядке убывания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие  осталось верным.  т) 5;             в) 2;                 а) 3;         л) свой ответ.  Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1: Вариант 2 1. а) 56,913> 59,1;                      в) 56,913= 59,1; л) 56,913 < 59,1;                     с) свой ответ. 2.     Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67: о) 0,634 < 0,67;                    а) 0,634 = 0,67; р) 0,634 > 0,67;                    д) свой ответ. 3.    Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной 0,7*5 < 0,725: а) 1;     т) 0;    г) 0; 1;     д) 2. 4.       Между числами 5,9 и 6,4 заключено натуральное число: е) 5;                               в) 7; и) 6;                               г) свой ответ. 5.    Укажите значение х, при котором верно неравенство 3,7 < x <3,8:  с)3,70;    г) 3,8;    к) 3,72;   а) 3,9. 6.      Числа 5,2*;  5,**;  5,*4 записаны в порядке возрастания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие  осталось верным. а) 3;             п) 4;                 и) 5;         б) свой ответ. Ответ – логика. Выполняем взаимопроверку. Максимум – 5 балло 7. Логическое задание. Действительно, детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление. И вам предстоит пройти еще одно испытание. Работая в парах, установить соответствии в следующей задаче. Логическая задача.          Таня,  Оля,  Наташа,  Катя  и  Ира  измерили  свой  рост.  Получились  результаты:  1,3 м,     1,47 м,   1,5 м,   1,4 м,   1,38 м.   Известно,  что  Оля  ниже  Наташи,  но  выше  Тани.  Катя  выше  Наташи,  а  Ира  ниже  Тани.  Найдите  рост  каждой  девочки. Ответ: Таня­1,38м Оля­1,4м Наташа­1,47м Катя­1,5м Ира­1,3м             Слайд № 6 Затем – самопроверка. Максимум – 5 баллов. Бонус – за чистоту записей в рабочей тетради.  8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з. Вы прошли все испытания. Кастинг завершен. Пришла пора узнать, какую квалификацию вы можете получить в детективном  агентстве. Оценка ­ сумма баллов делится на 4. Нашли мы то, что искали? И что мы с вами нашли? Повторите алгоритм сравнения десятичных дробей.  Кто получил ту  квалификацию, которую планировал в начале урока? Принцип «Микрофон»: ­что понравилось? ­что вызвало затруднение? ­за что можете себя похвалить?  Кто получил ту квалификацию, которую планировал в начале урока?       Слайд № 7 Домашнее задание: Выучить п. 31. повторить п. 30;   1200  3,573<3,581;   8,605>8,59;  7,299<7,3;  6,504<6,505;   3,29<3,3;   4,85>0,1. Сделать дома три карточки (размеры 10 см  10 см). На одной карточке черным цветом знак «<», на другой – красным цветом «>», на третьей – синим цветом знак «=». №    Сообщение «Интересные факты из жизни С. Стевин».    Слайд № 8 Притча: Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец  остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый  день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно  выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в  строительстве храма!». ­Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок. ­Кто работал так, как первый человек, изобразите в личной карточке «…». ­Кто работал добросовестно, «!?». ­Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний», «!».                  Поблагодарим друг друга за хорошую работу аплодисментами. Все качества, которые я перечислила вам за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто  стремится постичь все ее тайны и законы. Давайте еще раз вспомним их!  Слайд № 9 А завершить урок я хотела бы небольшим стихотворением: Дроби всякие нужны, дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать,                      Станет легкой даже трудная задача.                 Спасибо за урок!         Слайд № 10

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"

Урок по математике "Сравнение десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017