Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"
Оценка 4.6

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
31.03.2017
Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"
урок поможет познакомить учащихся с разными видами музыкального искусства,уметь рассуждать и анализировать при выполнении заданий.Материал урока можно использовать и в других классах,а также во внеурочной деятельности. Урок построен на межпредметных связях-музыки ,литературы и изобразительного искусства. Используеться любимая игра "Угадай мелодию"
музыка в нашей жизни отк.урок.docx
Представление педагогического опыта   Урок музыки в 5 классе «Музыка в нашей жизни» Цели урока: Сформировать представление учащихся о музыке в жизни человека  Задачи урока: Образовательные задачи:  • Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний.  Развивающие задачи:  • Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся.  • Развитие чувства ритма, творческих способностей.  • Развитие внимания, мышления, речи; развивать умение анализировать,  сравнивать, рассуждать при выполнении заданий  Воспитательные задачи:  • Воспитание интереса, любви к искусству (к музыке) • Воспитание эмоциональной отзывчивости.  • Способствовать воспитанию эстетической  культуры учащихся.  • Создание ситуации успеха для каждого ученика.  Тип урока: Комбинированный Оборудование урока:  1. Компьютер 2. Презентация.  3. Синтезатор. 4. Карточки  (творческая работа) 5. Видеофрагменты:  ­ Видео сюжет на классическое произведение «Весна» А.  Вивальди,П.Чайковский «Март» ­ Видео сюжет современной песни «ДО, РЕ, МИ» 6. Аудиозаписи:  ­ Русская народная песня «Во поле береза стояла»  ­ Классическая музыка «Весна»  ­ Современные песни: «Изгиб гитары желтой» О. Митяев, «Музыка» Г.Струве. ­ Фонограмма  песни «Музыка » муз. Г.Струве «Вальс»  А. Вивальди, «Во поле береза стояла», «Вместе весело шагать» В. Шаинский Межпредметные связи:  Музыка, литература, изобразительное искусство. Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися:  Учащиеся будут иметь представление о стилях и жанрах музыкальных  произведений, познакомятся с классиками и современниками нашей эпохи,  выявят особенности взаимодействия музыкального искусства с различными  видами искусств, сходные и отличные черты разных стилей  и направлений,  проявят музыкальную память  в игре «Угадай мелодию» Ход урока: 1.Организационный момент   Вход под музыку «Музыка». Музыкальное приветствие.  ­Здравствуйте ребята! Здравствуйте учитель! 2.Изучение  нового материала Я  очень рада  новой встречи с вами.  У нас на уроке гости. Давайте их  поприветствуем (кивают головой). Мы продолжаем знакомиться с  музыкальным миром, изучаем новые песни, знакомиться  новыми  произведениями. Сегодня мы поговорим о музыке в целом  «Музыке   в нашей  жизни». Какую роль занимает музыка  в нашей жизни? Слайд 1. Тема урока. Музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является частью   нашей жизни и даже больше музыка является частью человеческой души. Она  воздействует на человека, меняет  настроение и помогает нам в жизни. Без  музыки наша жизнь была бы серой и мрачной. У музыки есть  волшебная сила,  которая воздействует на людей, зверей, природу. При помощи музыки люди  вызывали явления природы, чтобы получить хороший урожай и даже музыкой  можно укротить и приворожить опасных зверей. (змея из сказки)  ­Как вы думаете, почему музыка обладает волшебной силой? (ответы детей) ­ Где вы встречаетесь с музыкой? Чтобы ответить на этот вопрос у меня есть для вас задание:  ­Посмотрите  на карточку  и составьте слово (слова на карточках  перевернуты) 1.Кино 2.Мультфильм 3.Театр 4.Праздник 5.Школа 6. Дом 7.Улица 8. Транспорт 9. Сказка 10.Концерт 11.Природа Слайд 2.    ­ Правильно, молодцы. Мы каждый день слышим разные звуки и  музыкальные и шумовые. И даже сейчас если мы с вами на секундочку   затихнем, мы сможем тоже услышать звуки или музыку. Давайте послушаем. ­Что вы услышали? Какие звуки звуковые или музыкальные?  ­ В песне  встречаются   музыкальные или шумовые звуки? Слайд 4,   Слайд 5 3. Повторение и закрепление песни  Игра «Угадай мелодию»  Звучит мелодия из песни «Изгиб гитары желтой» О. Митяева Слайд 7 Работа над песней: ­Певческая установка. ­Распевание ­ (Как под горкой, Лесенка, Бри, брэ, бра, бро, бру) 1. Исполнить мелодию (1куплета) 2.Прохлопать мелодию (в ритме) 3.Исполнить песню  по ролям (девочки, мальчики) А сейчас я предлагаю отдохнуть и провести муз. физминутку   Музыкальная физминутка Слайд 8 ­Музыка задает тон жизни, влияет на настроение и душевное состояние. Но  каждый человек выбирает ­ какую музыку ему слушать (народную,  классическую, современную). Т.к. все мы разные  и вкусы у нас тоже разные.  Также можно сказать, что с возрастом у нас может поменяться и стиль, и вкус и меняется музыка. Слайд 9.    Жанры музыки. (Народная, классическая, современная)  Мы  разделимся на  группы и выполним  творческое задание. Слайд 10. Творческая работа 1. Определить жанр музыки 2. Где можно услышать этот  жанр? 3. Какое настроение вызывает у меня это произведение? 4. Кто сочинил это музыкальное произведение (народ или композитор) 4. Слушание произведений 1)  «Во поле береза стояла»­ рус. нар. песня ­ Народный жанр Слайд11 2)  «Вальс» ­  Ф. Шопен ­ Классический жанр     Слайд12 3)  «Вместе весело шагать» ­ Современный жанр  Слайд 13 ­Какую  музыку вы больше всего любите? ­Почему? ­Можно ли в нашей жизни слушать все жанры? 5. Итог урока. Оценивание детей. Рефлексия Игра­тест «Верите ли вы, что…», а вы должны будете ответить: «Да», или  «Нет»  Слайд 14 1. Верите ли вы, что музыка будет жить вечно? 2. Верите ли вы, что музыку сочиняют композиторы? 3. Верите ли вы, что в музыке разные жанры? 4. Верите ли вы, что без музыки нам скучно жить? 5. Верите ли вы, что музыка живет в каждом из нас? Ребята на доске три смайлика, передающих разные настроения: оцените  нашу работу, выбрав один смайлик. Слайд 15. Поблагодарим всех присутствующих гостей и себя за работу на уроке  аплодисментами и подарим замечательную песню  «Музыка » Г.Струве. Музыкальное прощание. (До свидания, спасибо за урок)

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"

Урок по музыке 5 класс "Музыка в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017