Цель: расширить знания учащихся о функциях. Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции y = x2.
1. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
2. Изучение нового материала.
1. Познакомить учащихся с графическими моделями, отличными от линейной функции.
2. Построить график функции y = x2.
3. Исследовать свойства функции и особенности её графика.
4. Обратить внимание учащихся на вид графика вблизи начала координат и добиваться, чтобы учащиеся правильно выполняли построение графика (для значений х, близких к нулю, график практически сливается с прямой Ох).
ФУНКЦИЯ y = x2 И ЕЁ ГРАФИК.doc
УРОК №
ТЕМА: ФУНКЦИЯ y = x2 И ЕЁ ГРАФИК
Цель:
расширить знания учащихся о функциях.
Продолжить
совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций.
Научить строить и читать график функции y = x2.
1. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
2. Изучение нового материала.
1. Познакомить учащихся с графическими моделями, отличными от линейной
функции.
2. Построить график функции y = x2.
3. Исследовать свойства функции и особенности её графика.
4. Обратить внимание учащихся на вид графика вблизи начала координат и
добиваться, чтобы учащиеся правильно выполняли построение графика (для
значений х, близких к нулю, график практически сливается с прямой Ох).
5. Выработать у учащихся умение находить наибольшие и наименьшие
значения функции на заданных промежутках.
6. Разобрать примеры 1 и 2 из учебника.
7. Познакомить учащихся с практическим применением свойств «фокуса
параболы».
3. Закрепление изученного материала.
На первом уроке:
Устно: № 37.1; 37.4.
Устно с использованием таблицы, на которой изображен график функции y =
x2.
Устно: № 37.7; 37.8.
Письменно: № 37.12; 37.13.
Устно: № 37.14; 37.15; 37.18; 37.19.
Письменно: № 37.24; 37.26 (а, б).
а) y = x + 6;
в) y = 3x + 2;
д) y = x2 + 4?
б) y = 2 – x;
г) y = x2;3. Определите без вычислений, какие из точек не принадлежат графику
функции y = x2: (–1; 1); (–2; – 4); (0;8); (3; –9); (1,7; 2,89); (16; 0).
Ответ обоснуйте.
4. Сколько общих точек могут иметь прямая и график функции y = x2?
5. Точка A(k; 6) принадлежит графику функции y = x2. Принадлежит ли этому
графику точка: B(k; –6); C(–k; 6); M(–k; –6)?
Ответ обоснуйте.
Письменно: № 37.16; 37.17; 37.19.
Найдите наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном
промежутке:
№ 37,36; 37,38.
№ 37,42; 37,45; 37,48.
III. Задание на дом: § 37.
Урок 1: № 37,25; 37,26 (в, г); 37,32.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.