Урок по теме "ФУНКЦИЯ y = x2 И ЕЁ ГРАФИК"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширить знания учащихся о функциях. Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции y = x2. 1. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 2. Изучение нового материала. 1. Познакомить учащихся с графическими моделями, отличными от линейной функции. 2. Построить график функции y = x2. 3. Исследовать свойства функции и особенности её графика. 4. Обратить внимание учащихся на вид графика вблизи начала координат и добиваться, чтобы учащиеся правильно выполняли построение графика (для значений х, близких к нулю, график практически сливается с прямой Ох).
Иконка файла материала ФУНКЦИЯ y = x2 И ЕЁ ГРАФИК.doc
УРОК № ТЕМА:  ФУНКЦИЯ  y = x2  И ЕЁ ГРАФИК Цель:  расширить   знания   учащихся   о   функциях.   Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции y = x2. 1. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 2. Изучение нового материала. 1. Познакомить учащихся с графическими моделями, отличными от линейной функции. 2. Построить график функции y = x2. 3. Исследовать свойства функции и особенности её графика. 4. Обратить внимание учащихся на вид графика вблизи начала координат и добиваться,   чтобы   учащиеся   правильно   выполняли   построение   графика   (для значений х, близких к нулю, график практически сливается с прямой Ох). 5.   Выработать   у   учащихся   умение   находить   наибольшие   и   наименьшие значения функции на заданных промежутках. 6. Разобрать примеры 1 и 2 из учебника. 7.   Познакомить   учащихся   с   практическим   применением   свойств   «фокуса параболы». 3. Закрепление изученного материала. На первом уроке: Устно: № 37.1; 37.4. Устно с использованием таблицы, на которой изображен график функции y = x2. Устно: № 37.7; 37.8. Письменно: № 37.12; 37.13. Устно: № 37.14; 37.15; 37.18; 37.19. Письменно: № 37.24; 37.26 (а, б). а) y = x + 6; в) y = 3x + 2; д) y = x2 + 4? б) y = 2 – x; г) y = x2;3.   Определите   без   вычислений,   какие   из   точек   не   принадлежат   графику функции y = x2: (–1; 1); (–2; – 4); (0;8); (3; –9); (1,7; 2,89); (16; 0). Ответ обоснуйте. 4. Сколько общих точек могут иметь прямая и график функции y = x2? 5. Точка A(k; 6) принадлежит графику функции y = x2. Принадлежит ли этому графику точка: B(k; –6); C(–k; 6); M(–k; –6)? Ответ обоснуйте. Письменно: № 37.16; 37.17; 37.19. Найдите   наибольшее   и   наименьшее   значения   функции  y  =  x2  на   заданном промежутке: № 37,36; 37,38. № 37,42; 37,45; 37,48. III. Задание на дом: § 37. Урок 1: № 37,25; 37,26 (в, г); 37,32.

Посмотрите также