Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»
Оценка 4.7

Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
30.11.2017
Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи: 1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении. 2. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую. 3. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память. 4. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Урок в 1 классе Деление на слоги.docx
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»   Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности. Задачи: 1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно  делится при произношении. 2. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству  гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую. 3. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память. 4. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.   Ход урока. 1. Организационный момент (звучат звуки весны) ­ Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.   Рыхлый снег На солнце тает. Ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса. Значит, К нам пришла ...   (весна).   ­ А по каким приметам мы узнаем весну? Сегодня весна у нас на уроке. ­ Да, скоро зазвенят ручьи. И мы сегодня с вами будем быстрыми,  проворными, дружными, извилистыми ручейками, как та буква, которая  поселилась у вас в тетради   Выделите первый звук в этом слове (в) ­ какой буквой на письме обозначаем звук (в) ­ Запишем эту букву в тетради. Обратите внимание на наклон и ровность  прямых линий. В в Пришла, к, весна, нам. Нам нужно из слов составить предложение (ученик записывает на доске, не  хватает места) ­ Что нужно делать? (перенести на другую строку) ­ Какая проблема перед нами встала? (Слово не помещается на строке) ­ Как поступить, если при написании слово не помещается на строке? (Слово надо перенести на другую строку) ­ Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по  правилам, или так, как захочет пишущий? (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам) ­ Предположите, какова тема сегодняшнего урока? (перенос слова)   2. Формулирование проблемы, планирование предстоящей работы ­ Как вы думаете, ребята, что же сегодня нам предстоит выяснить? (По какому правилу нужно переносить слова) ­ Чему вы можете научиться сегодня? (Научимся переносить слова) ­А чем мы будем пользоваться на уроке, чтобы достичь своей цели?  Выдвижение гипотезы ­ Какие у вас есть предположения, как нужно перенести слово с одной строки, на другую?  (перенести по слогам) Весна ­ Проверьте свои предположения в учебнике на странице 37(прочитайте) ­ Перенесите слова весна  согласно правилу. ­ На письме перенос обозначают вертикальной чертой. Давайте составим алгоритм переноса. прочитать слово. Разделить на слоги. Перенести по слогам.  (Работа выполняется на доске) Формулирование второго правила Проблемный вопрос ­ Какие весенние месяцы вы знаете? ­ март, май, апрель. ­ Какое слово лишнее и почему? (апрель ­ 2 слога) ­ Можно ли перенести слова март, май? ­ Почему? (один слог) Переносится ли слово ива. Давайте воспользуемся алгоритмом. ­ Предположите можно ли оставлять одну букву на строке? (нет) ­ Давайте проверим предположение. Слайд ­ Запомните правило и попробуйте повторить (работа в парах) ­ Теперь нам надо научиться применять эти правила Применение нового знания. Задания на карточках. (1 ученик с каждого ряда у доски) Грачи                    зелень                           небо Капель                  ледоход                         радуга Трава                    цветы                             ручей Проверили. Какую ставили цель перед собой? ­ Вы узнали то, что хотели? ­ Я сегодня на уроке учился _________________ ­ Я испытывал трудности, когда ___________________ ­ Как оцениваете свою работу? Покажите символом ­ смайликом свое  настроение. Прикрепите его на доску. Посмотрите  сколько тепла и света в нашем классе, это говорит о скором  приближении весны. Вы молодцы. Хорошо поработали на сегодняшнем уроке.

Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»

Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»

Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»

Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»

Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»

Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»

Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»

Урок русского языка «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017