Урок технологии в 5-6 классе тема: Интерьер жилого дома
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
5 кл—6 кл
05.05.2017
С развитием ремесел, с возникновением художественных ценностей люди начали уделять внимание не только удобству, но и украшению жилища. У России тоже богатая история развития жилища. Основным строительным материалом здесь для крестьянского дома, как и для княжеских хором, было дерево. Основу любого дома составляла клеть – четырехугольный сруб, сложенный из толстых бревен.Интерьер жилого дома
урок 5-6.docx
Тема: «Интерьер жилого дома»
Цель урока: закрепить знания по подбору цвета в помещении; изготовить аппликацию для
жилого помещения.
Задачи урока:
ознакомить учащихся с понятиями: интерьер, комфорт, уют; с новыми
словами, связанные с миром жилища; с профессиями: дизайнер,
продавец, архитектор; с обустройством помещения; с историей
развития жилица; с цветовой гаммой и правилами подбора цвета в
помещении;
2. формировать систему специальных знаний, умений и навыков на
творческом уровне, уважения к людям труда и трудовой деятельности;
3.способствовать развитию познавательных интересов;
4. продолжить привитие самостоятельности, ответственности,
старательности, аккуратности и творческие способности.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная с индивидуальным подходом,
коллективная, парами.
Материально – техническое обеспечение урока
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, поисковый,
практический.
Средства обучения: доска, на которой плакат с определениями; кроссворд;
инструкционные карты: «Вкусные летние ягоды», «А за весной наступает лето», «Две
золотые рыбки», «Ромашки»; образцы картинок.
Оборудование: детали изделий, выполненные из бумаги; инструменты для изготовления
картинок; раздаточный материал для практической работы.
Наглядные пособия и обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, с
приготовленной заранее презентацией, экран,
Раздаточный материал: инструкционные карты; инструкции по охране труда.
Межпредметные связи: ИЗО, природоведения, история, литература.
На доске написаны термины: интерьер, архитектура, архитектор, уют, комфорт, изразец,
зодчество.
Рабочее место обучающихся: обучающиеся распределяются на группы. У каждой группы
на столе: инструкционные карты по изготовлению аппликации, правила подбора штор по
цветовую гамму комнаты; мозаика, инструкция при работе с ножницами. У каждого
обучающегося: материал для практической работы; ножницы, клей, картон, цветная
бумага.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка. Ход урока
I Организационная часть
II Актуализация опорных знаний Беседа.
1. Что такое жилой дом? (Помещение, в котором живут).
2. Какие вы знаете требования, которые предъявляются к жилому дому? (Мода, уклад,
традиции.)
3. Кто их предъявляет к жилому дому? (Сами жильцы).
III. Освоение новых понятий и способов деятельности Рассказ с элементами
беседы.
Мы наш урок начинаем с изучения истории жилища. Но сначала ознакомимся с
терминами, которые необходимы для изучения темы (работа со словарем В. Даля).
Интерьер (фр. – внутренний) – структура, убранство, оборудование внутреннего
пространства различных сооружений (В. Даля).
Зодчество – наука или знания об архитектуре (В. Даля). Зодчество на Земле началось со
строительства жилища.
Архитектура – искусство располагать, строить и украшать здания ( В. Даля).
Архитектор – специалист по сооружению зданий, по архитектуре, зодчий.
Первыми жилищами для человека были естественные укрытия: пещеры, дупла, ветви
деревьев; затем – шалаши, землянки, дома.
С развитием ремесел, с возникновением художественных ценностей люди начали
уделять внимание не только удобству, но и украшению жилища. У России тоже богатая
история развития жилища. Основным строительным материалом здесь для крестьянского
дома, как и для княжеских хором, было дерево. Основу любого дома составляла клеть –
четырехугольный сруб, сложенный из толстых бревен.
С обустройством жилища на Руси мы познакомимся по описаниям из произведений
А.С.Пушкина. давайте, сравним убранство жилищ в Древней Руси и в XIX веке.
И царевна очутилась в светлой горнице.
Кругом – лавки, крытые ковром.
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А кто знает, что такое изразец?
Изразец – глиняная обожженная плитка для украшения печей, стен. Представьте себе картину: «обширный кабинет был убран со всевозможною роскошью:
около стен стояли шкафы с книгами, и на каждом бронзовый бюст; над мраморным
камином было широкое зеркало, пол обит зеленным сукном и устлан коврами»
(А.С.Пушкин. Повести Белкина. «Выстрел».)
Эти убранства комнат отличаются от современного интерьера. Но во все времена, и
сейчас тоже, жилище должно отвечать тем ценностям, которые считаются непреходящими,
потому что дом – это хранилище тепла, покоя, душевного равновесия.
А что мы ещё узнаем, отгадав кроссворд?
Плавают чашечки и блюдца –
Не тонут и не бьются. (Кувшинки).
Или вправду верят люди,
Или делают лишь вид,
Говорят – цветок он лютый,
Говорят, что ядовит. (Лютик).
Название пришло из Франции, а французы позаимствовали его из Персии. Цветок
напоминает повязку на голове – тюрбан. (Тюльпан).
Слово по вертикали: уют.
Уют – укромность и удобство, тепло в покоях, подручность всего нужного, комфорт (В.
Даль).
Комфорт – удобство и избыток, тепло в покоях, домашний покой (В. Даль).
С этим мы не только познакомимся, но и сами будем учиться создавать уют. Важно,
чтобы в доме было чисто. Поддерживать чистоту поможет влажная уборка, привычка
оставлять вещи на своих местах.
Что ещё влияет на создание благоприятной атмосферы в доме?
Созданию уюта и комфорта способствует цветовое сочетание штор, обоев, обивки
мебели.
Игра «Магазин тканей»
Давайте посетим магазин «Тканей», вы можете выбрать любую ткань:
хлопчатобумажную, шелковую, шерстяную. Важно уметь сделать это. История
происхождения каждой ткани интересна. Познакомимся с некоторыми из них.
Сообщение.
Важно научиться подбирать цвет штор к цветовой гамме комнаты. Обратите внимание
на цветовой круг. В природе существует только 3 цвета: красный, желтый, синий. Все
остальное созданы в результате смешивания этих цветов.
Теплые цвета: красный, желтый, оранжевый. Холодные цвета: синий, фиолетовый, зеленый.
Сочетающиеся: через один.
Несочетающиеся: рядом.
Контрастно-сочетающиеся: напротив.
Нейтральные: черный, белый.
Цвета бывают разные по яркости, по тонную в комнате применить эти правила можно, но
при наличии определенных условий:
одна яркость;
преобладание сочетающихся цветов или одного цвета разных тонов;
шторы должны сочетаться с обоями в рисунок – шторы однотонные или наоборот; обои
светлые – шторы темные или наоборот. Правила подбора штор под цветовую гамму
комнаты (у вас лежат на столе, и вы их самостоятельно изучите дома).
Основным из множества качества интерьера является эстетичность.
Эстетические качества это гармония вещей и пространства, их целостность и
согласованность. Композиция интерьера, декоративное убранство зависит от
индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности. Но есть и некоторые правила.
Прежде всего, они касаются цветовой гармонии. Общая цветовая гамма выбирается с
учетом освещенности помещений. Если применены цвета «теплой» гаммы – золотисто –
желтые, оранжевые, коричневатооливковые, то яркие цветовые пятна могут быть
контрастного бирюзового, голубого или зеленого цвета. При выборе рисунка и цвета ткани
штор нужно учитывать также и назначение помещения. В общей комнате, гостиной, где
собирается вся семья, отдыхают принимают гостей, возможно использование
декоративных тканей насыщенного цвета. В спальне уместны более мягкие тона тканей.
Малозаметный рисунок, спокойная гамма цвета.
В детской комнате хороши более яркие, светлые ткани. Однако и здесь нужно избегать
утомляющей яркости и пестроты.
Физминутка. (музыка).
Мы уже с вами сегодня делали зарядку. Давайте сделаем ещё все вместе.
Зарядка.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – тир, четыре.
И на месте поскакать
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя слова. IV.Учебно – тренировочная часть. ( изучение инструкционной карты)
Текущий инструктаж.
Повторить правила организации рабочего места для выполнения практической работы:
подготовить и разложить все необходимое так, чтобы удобно было брать. С левой стороны
положить тетрадь, дневник все, то чем вы пользоваться не будете, а с правой – всё то, что
вам потребуется для выполнения работы. Но прежде чем приступить к практической
работе предлагаю вам повторить технику безопасности, которую нужно соблюдать при
выполнении практической работы.
V.Формирование умений навыков
1. Постановказадачи. Украшение комнаты. Комнату можно украсить картинами,
панно, салфетками, вышивкой, цветами искусственными и домашними,
аппликацией. У вас на столах лежат инструкционные карты для выполнения
аппликации и все, что нужною сейчас вы самостоятельно приступаете к выполнению
работы по инструкционным картам, и соблюдайте технику безопасности, которую
мы с вами повторили.
2. Самостоятельная практическая деятельность обучающихся. Задание.
Выполнить аппликацию и в какую комнату вы можете её повесить.
Целевой
обход учителя:
а) проверка технологии выполнения, соблюдения техники безопасности,
санитарии;
б) дает обучающимся необходимые рекомендации и по использованию
инструкционных карт;
в) побуждает к взаимоконтролю;
г) следит за состоянием рабочих мест;
д) проверяет правильность выполнения аппликации (после 20 мин. работы -
физкультминутка).
Во время практической работы оказывается помощь.
А сейчас мы немного отдохнём.
VI. Физкультминутка
«Лебеди летят, крыльями машут,
Присели над водою, качают головою.
Гордо и важно умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся».
И.п.: руки в стороны; 12 руки вверх; 34 руки вниз; 56 присесть, обнять колени; 7 8
посмотреть направо, налево; 910 встать, руки за спину, поднять голову; 1112тихо сесть за
парту
VI I. Заключительная часть
1. Закрепление пройденной темы На уроке мы познакомились с новыми понятиями. Давайте ещё раз вспомним понятия,
собрав мозаику (дети собирают буквы, из которых должны получиться новые понятия).
2. Подведение итогов урока.
Цель нашего урока достигнута, мы с вами научились делать аппликации для разных
комнат, также мы на уроке познакомились с новыми понятиями. Повторили пройденный
материал с помощью сбора мозаики. Вы узнали, из истории жилища и даже сами побывали в
магазине «Тканей», познакомились с профессиями: архитектора, продавца, дизайнер,
научились работать с инструкционной картой.
Рефлексия.
2. Что вам понравилось сегодня на уроке?
3. Что нового вы узнали?
4. Какое сообщение для вас было неожиданным?
5. Затруднила ли вас работа по изготовлению аппликации.
Объяснение оценочных баллов с подробной коммендацией каждой ученицы за ответ,
практическую работу, сообщения.
3. Уборка рабочих мест.
VI II. Задание на дом. Предлагаю вам самостоятельно дома нарисовать рисунок комнаты с
учетом тех правил, которые у вас есть на столе.
Урок технологии в 5-6 классе тема: Интерьер жилого дома
Урок технологии в 5-6 классе тема: Интерьер жилого дома
Урок технологии в 5-6 классе тема: Интерьер жилого дома
Урок технологии в 5-6 классе тема: Интерьер жилого дома
Урок технологии в 5-6 классе тема: Интерьер жилого дома
Урок технологии в 5-6 классе тема: Интерьер жилого дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.