Урок- трениг
Оценка 4.8

Урок- трениг

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
3 кл
25.07.2019
Урок- трениг
Урок - тренинг для учащихся 3 класса. Урок создан на основе ноосферной биоадекватной здоровьесберегающей технологии. Цель донного урока научить детей принимать и воспринимать окружающих людей, особенно людей с ограниченными возможностями не по их внешности, а по поступкам, контролировать свои эмоции.
Урок- тренинг 3 класс.doc
Урок­тренинг. 3 класс Тема: Человеческое «Я».             Основа характера. Чувства. Цель: продолжить формировать представления о разнообразных проявлениях жизни;  о положительных и отрицательных чувствах человека;  формировать  духовный мир личности, помочь детям понять свои чувства и научить их  адекватно выражать отрицательные эмоции ( обиду, злость, раздражение,);  развивать умение снимать эмоциональное напряжение; воспитывать чувство  благодарности и любви к окружающим;  укреплять глазодвигательные мышцы, учить самостоятельно снимать зрительное напряжение, способствовать  улучшению цветовосприятия. Оборудование: магнитофон, рисунок учителя, ( образон ), морские камешки,  офтольмологический тренажер, карточки для индивидуальной работы,  воздушные шары. І Создание позитивной психологической атмосферы. (Энергизатор) Ход урока 1.  Ладошка к ладошке, улыбки немножко,      Посмотрим друг другу в глаза.      Возьмемся покрепче, и всем станет легче.      Сумеем прогнать силы зла. ІІ Сообщение темы урока     Я предлагаю провести не обычный урок, а урок – тренинг, на котором мы поговорим   о   человеческом   «Я»,   о   чувствах   и   переживаниях   человека,   о положительных и отрицательных качествах, о его желаниях и стремлениях.     Вы согласны поговорить об этом?  1.Мозговой штурм      На столе лежат морские камешки.   Задание:  сравнить   по   цвету,   форме.   Найти   совершенно   одинаковые   (если получится) Вывод: в природе одинаковые предметы практически не встречаются.  2.Вступительная беседа.     Люди ­ это тоже часть природы. Посмотрите друг на друга. Есть ли среди нас одинаковые дети? Мы знаем, что даже близнецы имеют отличия. Каждый человек неповторим своей внешностью, характером,  способностями, чувствами, которые испытывает.     И очень часто наши качества, способности и чувства влияют на  окружающий нас мир, на людей.     Мне бы хотелось, что бы на нашем уроке царила атмосфера добра и любви,  а камешки, которые лежат на партах такие одинокие и холодные стали  теплыми. Возьмите их в руки, согрейте теплом своей души, добрыми мыслями и словами.  (Дети проговаривают добрые слова)     Стали ли камешки тёплыми? (да)     Ваши горячие сердца способны согреть даже камень. Постарайтесь  поддерживать это тепло, представляя, что вы согреваете человеческую душу. А какие ещё чувства может испытывать человек в течении своей жизни?  Что бы ближе познакомиться с ними, я предлагаю совершить увлекательное  путешествие.    ІІІ.     Изучение информации по теме.  1.Сенсорно­моторный этап (чувственный) Релаксация 1. Подготовительный этап. Звучит музыка.        Для этого примите удобное положение тела, настройтесь на приятную работу   со   своим   воображением.   Несколько   минут   будем   с   вами фантазировать, мечтать, мысленно представлять ситуации. Мы станем с вами режиссёрами нового фильма.     Итак, сядьте удобно. Расслабьтесь. Закройте глаза. Расслабьте лицо, плечи, руки, тело, ноги. Представьте ваш любимый уголок природы или любое место, где вам спокойно и комфортно, где вы абсолютный хозяин. Пошлите любовь и благодарность своему уютному уголку и мысленно перенеситесь на морское побережье.  Представьте,   что   вы   прохаживаетесь   по   теплому   берегу   моря. Солнышко ласково пригревает вам спину, а морская вода освежает ступни ног.   Вы   полной   грудью   вдыхаете   свежий   морской   воздух.   Вам   хорошо   и спокойно.   Вы   всматриваетесь   вдаль   и   замечаете   необычный   предмет. Подойдите   к   нему   ближе.   Внимательно   рассмотрите   его.   Это   воздушные шары, которые удерживает на земле большая корзина. Садитесь в корзину, устраивайтесь   поудобнее,   почувствуйте,   как   вам   уютно   и   комфортно.   Вы спокойны и расслаблены.  2. Формирование  учебного  мыслеобраза.   Вы настолько легки, что морской поток воздуха подхватывает вашу корзину и   бережно   несёт   над   землёй.   Он   вас   проносит   над   городским   парком. Посмотрите,   как   прекрасна   земля   весной.   Вдохните   аромат   цветов, почувствуйте свежесть зелени. Порхают бабочки – и вы можете всем этим наслаждаться. Поблагодарите мысленно планету за это чудо. Постарайтесь испытать чувство благодарности за красоту, которая вас окружает.     А вот сейчас прислушайтесь: кто­то плачет. Это маленькая девочка. От неё убежал щенок, и она очень расстроилась. Это чувство огорчения. Но вдруг раздался   весёлый   лай,   щенок   сам   отыскал     свою   хозяйку.   Щенок   виляет хвостом, лижет хозяйку в щёку и нос. Девочка и её четвероногий друг ­ очень рады встречи. Это чувство радости. Порадуйтесь вместе с ними.        Посмотрите вниз, на лавочке сидит рыжеволосый мальчик. Он недавно переехал в этот город, и у него пока ещё нет друзей. Он грустит. Это чувство грусти. Мысленно подскажите мальчику, как найти друзей.      А вот этого малыша не приняли играть в футбол старшие мальчишки. Он обиделся: надул губы и ни с кем не разговаривает. Он обижен. Это чувство обиды. Мысленно пожелайте малышу всего хорошего. Он вырастет и станет знаменитым футболистом.      Мы с вами летим дальше и слышим музыку, песни, смех.  Взгляните, это весёлый клоун показывает фокусы. Все веселятся. Мысленно повеселитесь с этими людьми. Это чувство веселье.      Наш летательный аппарат плавно движется над парком, и мы замечаем, как оса кружиться над ароматным   яблоком, которое ест молодой человек. Он пытается отогнать осу. Его охватывает чувство тревоги. Вдруг она его укусит. Это чувство тревоги. А оса злиться, что ей не дают желанный плод.  Это чувство злости.      Переведём свой взгляд в другую сторону. Там, в тени, молодая мама качает на руках малыша. Она нежно смотрит на него, целует его в носик, щёчки. Это чувство любви.  Мысленно вспомните своего  любимого, родного человека. Улыбнитесь ему.     А теперь поблагодарите образы, которые вы встретили:    ­ цветущую землю, которая подарила нам чувство благодарности;    ­ девочку и щенка, с которыми мы пережили чувство огорчения и радости;   ­ рыжеволосого мальчика за чувство грусти;    ­ малыша за пережитое чувство обиды;   ­ веселого клоуна за чувство веселья;   ­ молодого человека за чувство тревоги, осу за чувство злости;    ­ молодую маму и малыша за любовь.      Наш воздушный корабль медленно спускается на землю. Вот он коснулся земли.   Вы   выходите   из   корзины   и   смотрите   на   воздушные   шары. Присмотритесь,   они   сильно   изменились   за   время   нашего   путешествия.   Их цвета стали более яркими и появились надписи. Прочитайте, на одном шаре написано:   «Благодарность»,   на   другом   «Огорчение»,   далее   «Радость», «Грусть»,   «Обида»,   «Веселье»,   «Тревога»,   «Злость»,   «Любовь».   Это   те чувства, которые мы с вами пережили во время путешествия. А теперь прислушайтесь к биению своего сердца, его голосу. Какие чувства оно хотело бы испытывать чаще? Какие чувства близки вашему сердцу?     Мысленно возьмите шарики с надписью «Благодарность, радость, веселье, любовь». Это положительные чувства. Их можно приложить к сердцу. Крепко держите   их,   а   остальные   шарики   давайте   отвяжем   и   отпустим.   Отпустим «Огорчение»,   отпустим   «Злость»,   «Обиду»,   «Тревогу»,   «Грусть».   Это отрицательные чувства. Мы их отпускаем. Представьте, как отрицательные чувства покидают вас. Вам становится спокойно, ваше сердце наполняется чувством благодарности и любви.         Почувствуйте   прилив   сил,   пошевелите   пальцами   ног,   рук.   Сделайте глубокий вдох. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.    IV. Динамическая пауза.  «Бывают чувства разные»   (Давайте поаплодируем себе за наше старание) V. Воспроизведение материала.         Припомните   наше   путешествие.   Что   вам   больше   всего   запомнилось? Назовите положительные чувства, которые вам пришлось пережить. Назовите отрицательные чувства, которые могут испытывать люди.   положить к сердцу)       Почему   приятные   чувства   мы   назвали   положительными?   (их   можно VI Закрепление темы.  2.Символьный этап Закрепление (фаза активности)        Нарисуйте на бумаге модель­ образ нашего урока . Обозначьте названия чувств.   Которые   мы   испытали.   Отделите   цветом   положительные   и отрицательные чувства.  3.Логический этап  (с физминуткой для глаз).         ­ Каким цветом вы выделили положительные эмоции? Почему?      ­Каким отрицательные? Почему?     Предлагаю   расширить   палитру   наших   чувств   и   взглянуть   на офтольмологический   тренажер.   Остановите   свой   взгляд   на   том   кружочке, цвет которого   вам больше всего  импонирует. Теперь переведите глаза на самый   неприятный   цвет.   Поморгайте.   Найдите   глазами   голубой   кружок, теперь   желтый,   фиолетовый,   красный,   коричневый.   (мы   развиваем глазодвигательные мышцы ) Поморгайте. Задержите свой взгляд на зеленом цвете. Он поможет нам снять зрительное напряжение. Поморгайте. Взгляните на   оранжевый.   Этот   цвет   активизирует   нашу   деятельность.   Поморгайте,   и продолжим работу.     Работа в индивидуальных карточках. а) рассмотрите рисунки и схемы; б) соедините каждый рисунок с подходящим схематическим изображением; в)   представьте,   что   у   каждого   чувства   есть   свой   цвет   и   раскрасьте   фон квадратиков; г) прочитайте правила, обсудите их в парах, скажите, как вы их понимаете.     ­Вы принимаете эти правила? 4.Лингвистический этап Но   есть   такая   профессия,   в   которой   эмоции   и   чувства   играют   особенно важную роль. Людям этой профессии  приходится плакать  , когда хочется смеяться, и наоборот, нужно веселиться когда на душе грусть.     ­ Вы уже догадались что это за профессия? ( артист ) Предлагаю вам перевоплотиться и стать на минуточку великими артистами и показать свое актерское мастерство. ( Дети объединяются в пары, выбирают себе   удобное   место   для   репетиции,   тем   самым   снимается   статическое напряжение.)     Выступление детей. Стихотворение «Что с тобой?» Интервью у выступающих.     ­ Легко ли было сыграть главную роль? Почему?     ­ Что вы делаете, когда ваш друг обижается?     ­ Много ли друзей у обидчивых людей? Почему?     ­ Приятно ли общаться с обидчивым человеком?     ­ А с каким человеком вам приятно общаться? VII Подведение итогов.     Но, к сожалению, идеальных людей не существует. VIII Домашнее задание. При помощи красок изобразить одно из чувств, которое когда­то испытывал в  своей жизни.

Урок- трениг

Урок- трениг

Урок- трениг

Урок- трениг

Урок- трениг

Урок- трениг

Урок- трениг

Урок- трениг

Урок- трениг

Урок- трениг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019