Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Оценка 4.8

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Цели урока: формировать устные приемы умножения и деле¬ния многозначных чисел; совершенствовать вычислительные на¬выки и умение решать задачи разными способами. Актуализация опорных знаний, умений и навыков Фронтальная работа. Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое.  На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение числе 810 и 5?  Уменьшите 600001 на 2. 720 уменьшите в 6 раз.  Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?  Определите размеры сторон комнаты, если ее площадь 24 м2 (размеры сторон должны быть целыми числами).  Число 345 увеличьте в 1000 раз.  Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?  Сколько полных десятков в числе 98 545? Работа над геометрическим материалом. - Определите объем коробки. Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Каждой группе да¬ется коробка произвольного размера. Учащиеся в группе считают объем коробки. Важно показать, что при вычислении объема дей¬ствует сочетательный закон умножения. В устный счет включить задания на умножение и деление на 10, 100, 1000.
3 (52).docx
числе 810 и 5?  Уменьшите 600001 на 2. 720 уменьшите в 6 раз.  Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?  Определите размеры сторон комнаты, если ее площадь 24 м2 Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями Цели урока: формировать устные приемы умножения и деления многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи разными способами. Актуализация опорных знаний, умений и навыков Фронтальная работа. Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое.  На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение (размеры сторон должны быть целыми числами).  Число 345 увеличьте в 1000 раз.  Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?  Сколько полных десятков в числе 98 545? Работа над геометрическим материалом. - Определите объем коробки. Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Каждой группе дается коробка произвольного размера. Учащиеся в группе считают объем коробки. Важно показать, что при вычислении объема дей- ствует сочетательный закон умножения. В устный счет включить задания на умножение и деление на 10, 100, 1000. Знакомство с новым материалом Сравни выражения. Чем они похожи и в чем отличие? 2 310 • 2 = 4 620 23 100 • 2 = 46 200 231 000 • 2 = 462 000 231-2 = 4620 231-200 = 46200 231 • 2 000 = 462 000 231•10 • 2 = 4 620 231 • 100 • 2 т 46 200 231 • 1 000 • 2 462 000 231 • 2 • 10 = 4 620 231 • 2 • 100 = 46 200 231-2-1 000 = 462 000 Объясни запись и прием вычисления. 2310 • 200 = 231 • 10 • 2 • 100 = (231 • 2) • (10 • 100)= 462 • 1000 = 462 000 Можно предложить учащимся самостоятельно объяснить ход рассуждений при умножении и делении чисел, оканчивающихся нулями. 24 : 6 = 4 240 : 60 = 24 дес.: 6 дес. = 4 2400 : 600 = 24 сот.: 6 сот. = 4 24 000 : 6 000 = 24 тыс.: 6 тыс. = 4 При делении на числа, оканчивающиеся нулями и чисел, окан- чивающиеся нулями (без остатка) удобно сначала отбросить поровну нули в делителе и делимом, а затем выполнить деление. Например: 240 00$: 6 000 = 240 : 6 = Такой прием можно назвать приемом отбрасывания нулей. Первичное закрепление №3 выполнить устно с комментированием. Это наглядная ин- терпретация (модель) вычислительного приема. №4 записывается в тетрадях с проговариванием вслух 1-2-й столбики. Работа над изученным материалом Решение задач №5 а) и б). 10 м х 50 см =1 000 см х 50 см = 50 000 см2 - площадь 1 рулона 5 м х 2 м 60 см = 500 см х 260 см = 130 000 см2 - площадь одной стены 130 000 см2 х 2 = 260 000 см2 - площадь двух стен 260 000 + 42 000 + 48 000 = 350 000 см 2 - площадь всех стен, которые будут оклеиваться 350 000 см 2: 50 000 см 2 = 7 рулонов понадобятся. Задание №8 выполнить устно. - Можно ли узнать, сколько стоит 1 г творога? Как следует рассуждать, чтобы решить задачу? (Во сколько раз 400 г больше 200 г? В два раза, значит, и стоимость увеличится в 2 раза. 80 • 2=160 тг. 800 г больше чем 200 г в 4 раза, значит, стоимость увеличится в 4 раза. 80 • 4 = 320 тг.) Самостоятельная работа - блиц-турнир №6. Домашнее задание. №4 (3, 4 столбики), №5 б). Творческий уровень: составить задание, подобное №8. . Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися нулями Цели урока: познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями и чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать вычислительные навыки и умения ре- шать задачи. Актуализация опорных знаний, умений и навыков Проверка домашнего задания. Игра «Футбол». Для этого разделимся на две команды: команда - девочек и команда — мальчиков. На доске 1701 -4 254 + 190 18 972 + 280 7 200 : 60 230 404 • 3 6 900 : 3 8 005 - 253 Начинают девочки, выбирают номер примера, а мальчики его решают. (Если пример вычислен неверно, команде забит «гол»). Для устного счета используйте №6. Можно записывать ответы, можно выражения и их значения. Лучше договориться с какого сектора круга дети начнут вычисления. В устный счет включить №1. - Объясните, как рассуждали при решении. Знакомство с новым материалом - Посмотрите на примеры и скажите, как вычислить. 164•200 = 106 • 30 = (Вторые множители раскладываем на 2 и 100, 3 и 10, используя сочетательный закон умножения). Удобно так разложить второй множитель и вычислить: 164 • 200 = 164 • (2 • 100) = 164 • 2 • 100 = 32 800 710 - 494 106 • 30 = 106 • (3 • 10) = 106 • 3 • 10 = 3 180 Решение этих же примеров можно записать в столбик. Как вы думаете, как это сделать? Учитель вместе с детьми рассматривает все предложенные варианты. Важно,'чтобы дети поняли, почему удобнее такой вариант, когда нули записываются справа. - Посмотрите запись в учебнике (№2) и сравните с тем, кото- рый вы предложили. Сформулируем правило умножения в столбик чисел, которые оканчиваются нулями: При умножении чисел, оканчивающихся нулями, сначала выполняют умножение, не учитывая нули, а затем приписывают столько нулей, сколько в обоих множителях вместе. Первичное закрепление №3. Объясните ход рассуждений (Чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько содержится в обоих множителях). Примеры записывают столбиком. Часть примеров можно оставить для домашней работы. Работа над изученным материалом №4. Выполните действия удобным способом. Чтобы учитель видел, какой способ выбрали учащиеся, необходимо либо выполнять с комментированием, либо подробно расписывать пример. Решение задач №5 содержит ловушку - задачу в косвенном виде. №7 - найти пары уравнений с одинаковыми корнями. Выслу- шайте предложения учащихся по рациональному поиску. 1-й способ - решить сначала все уравнения. 2-й способ - выполнить сравнение структуры выражений (более сложный). Домашнее задание. №3 (то, что не выполните в классе) и №8. Творческий уровень: №9.

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями

Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018