Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2018
Цели урока: формировать устные приемы умножения и деле¬ния многозначных чисел; совершенствовать вычислительные на¬выки и умение решать задачи разными способами.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Фронтальная работа.
Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое.
На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение числе 810 и 5?
Уменьшите 600001 на 2. 720 уменьшите в 6 раз.
Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?
Определите размеры сторон комнаты, если ее площадь 24 м2 (размеры сторон должны быть целыми числами).
Число 345 увеличьте в 1000 раз.
Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?
Сколько полных десятков в числе 98 545?
Работа над геометрическим материалом.
- Определите объем коробки.
Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Каждой группе да¬ется коробка произвольного размера. Учащиеся в группе считают объем коробки. Важно показать, что при вычислении объема дей¬ствует сочетательный закон умножения.
В устный счет включить задания на умножение и деление на 10, 100, 1000.
3 (52).docx
числе 810 и 5?
Уменьшите 600001 на 2. 720 уменьшите в 6 раз.
Какое число надо разделить на 17, чтобы частное было 200?
Определите размеры сторон комнаты, если ее площадь 24 м2
Устные приемы умножения и деления с числами,
оканчивающимися нулями
Цели урока: формировать устные приемы умножения и деления
многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки и
умение решать задачи разными способами.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Фронтальная работа.
Сумма чисел 165. Одно слагаемое 92. Найди другое слагаемое.
На сколько частное чисел 810 и 90 меньше, чем произведение
(размеры сторон должны быть целыми числами).
Число 345 увеличьте в 1000 раз.
Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 3000?
Сколько полных десятков в числе 98 545?
Работа над геометрическим материалом.
- Определите объем коробки.
Учащиеся делятся на группы по 5 человек. Каждой группе дается
коробка произвольного размера. Учащиеся в группе считают
объем коробки. Важно показать, что при вычислении объема дей-
ствует сочетательный закон умножения.
В устный счет включить задания на умножение и деление на 10,
100, 1000.
Знакомство с новым материалом
Сравни выражения. Чем они похожи и в чем отличие?
2 310 • 2 = 4 620 23 100 • 2 = 46 200 231 000 • 2 = 462 000 231-2 =
4620 231-200 = 46200 231 • 2 000 = 462 000
231•10 • 2 = 4 620 231 • 100 • 2 т 46 200 231 • 1 000 • 2 462 000
231 • 2 • 10 = 4 620 231 • 2 • 100 = 46 200 231-2-1 000 = 462 000
Объясни запись и прием вычисления.
2310 • 200 = 231 • 10 • 2 • 100 = (231 • 2) • (10 • 100)= 462 • 1000
= 462 000
Можно предложить учащимся самостоятельно объяснить ход
рассуждений при умножении и делении чисел, оканчивающихся
нулями.
24 : 6 = 4 240 : 60 = 24 дес.: 6 дес. = 4 2400 : 600 = 24 сот.:
6 сот. = 4
24 000 : 6 000 = 24 тыс.: 6 тыс. = 4
При делении на числа, оканчивающиеся нулями и чисел, окан-
чивающиеся нулями (без остатка) удобно сначала отбросить
поровну нули в делителе и делимом, а затем выполнить деление.
Например: 240 00$: 6 000 = 240 : 6 =
Такой прием можно назвать приемом отбрасывания нулей.
Первичное закрепление
№3 выполнить устно с комментированием. Это наглядная ин-
терпретация (модель) вычислительного приема.
№4 записывается в тетрадях с проговариванием вслух 1-2-й
столбики.
Работа над изученным материалом Решение задач №5 а) и б).
10 м х 50 см =1 000 см х 50 см = 50 000 см2 - площадь 1 рулона
5 м х 2 м 60 см = 500 см х 260 см = 130 000 см2 - площадь одной
стены
130 000 см2 х 2 = 260 000 см2 - площадь двух стен
260 000 + 42 000 + 48 000 = 350 000 см 2 - площадь всех стен,
которые будут оклеиваться
350 000 см 2: 50 000 см 2 = 7 рулонов понадобятся.
Задание №8 выполнить устно. - Можно ли узнать, сколько стоит 1 г
творога? Как следует рассуждать, чтобы решить задачу? (Во
сколько раз 400 г больше 200 г? В два раза, значит, и стоимость
увеличится в 2 раза. 80 • 2=160 тг. 800 г больше чем 200 г в 4
раза, значит, стоимость увеличится в 4 раза. 80 • 4 = 320 тг.)
Самостоятельная работа - блиц-турнир №6.
Домашнее задание. №4 (3, 4 столбики), №5 б). Творческий уровень:
составить задание, подобное №8.
.
Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися
нулями
Цели урока: познакомить с письменными приемами умножения
на числа, оканчивающиеся нулями и чисел, оканчивающихся
нулями; совершенствовать вычислительные навыки и умения ре-
шать задачи.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Проверка домашнего задания.
Игра «Футбол». Для этого разделимся на две команды: команда -
девочек и команда — мальчиков.
На доске
1701 -4
254 + 190 18 972 + 280
7 200 : 60 230 404 • 3
6 900 : 3
8 005 - 253
Начинают девочки, выбирают номер примера, а мальчики
его решают. (Если пример вычислен неверно, команде забит
«гол»).
Для устного счета используйте №6. Можно записывать
ответы, можно выражения и их значения. Лучше
договориться с какого сектора круга дети начнут
вычисления.
В устный счет включить №1.
- Объясните, как рассуждали при решении. Знакомство с
новым материалом
- Посмотрите на примеры и скажите, как вычислить.
164•200 =
106 • 30 =
(Вторые множители раскладываем на 2 и 100, 3 и 10,
используя сочетательный закон умножения). Удобно так
разложить второй множитель и вычислить:
164 • 200 = 164 • (2 • 100) = 164 • 2 • 100 = 32 800
710 - 494 106 • 30 = 106 • (3 • 10) = 106 • 3 • 10 = 3 180
Решение этих же примеров можно записать в столбик. Как
вы думаете, как это сделать?
Учитель вместе с детьми рассматривает все предложенные
варианты. Важно,'чтобы дети поняли, почему удобнее такой
вариант, когда нули записываются справа.
- Посмотрите запись в учебнике (№2) и сравните с тем, кото-
рый вы предложили.
Сформулируем правило умножения в столбик чисел,
которые оканчиваются нулями: При умножении чисел,
оканчивающихся нулями, сначала выполняют умножение,
не учитывая нули, а затем приписывают столько нулей,
сколько в обоих множителях вместе.
Первичное закрепление
№3. Объясните ход рассуждений (Чтобы найти
произведение круглых чисел, надо выполнить умножение,
не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько
содержится в обоих множителях).
Примеры записывают столбиком. Часть примеров можно
оставить для домашней работы.
Работа над изученным материалом
№4. Выполните действия удобным способом. Чтобы учитель
видел, какой способ выбрали учащиеся, необходимо либо
выполнять с комментированием, либо подробно расписывать
пример.
Решение задач №5 содержит ловушку - задачу в косвенном
виде.
№7 - найти пары уравнений с одинаковыми корнями. Выслу-
шайте предложения учащихся по рациональному поиску. 1-й
способ - решить сначала все уравнения. 2-й способ -
выполнить сравнение структуры выражений (более
сложный).
Домашнее задание. №3 (то, что не выполните в классе) и №8.
Творческий уровень: №9.
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.