Увеличить в… Уменьшить в… (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Продолжать знакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел. 2. Установить, что действия умножения и деления – взаимно обратные действия. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur109-112.doc
Математика                                                  Умножение и деление чисел в пределах 100. Урок 109 (2. 72) Тема: Увеличить в… Уменьшить в… (Урок введения нового знания) Цели: 1. Продолжать знакомить детей с новыми отношениями на множестве натуральных чисел. 2. Установить, что действия умножения и деления – взаимно обратные действия. 3. Развивать умения решать текстовые задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н   1. 2. 5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  ООО «Баласс» 2013      1а) Замените произведением двух множителей.          30      28       49        48        18        16          / \       / \        / \         / \         / \        / \ б) Найдите неизвестное число. – Как называют компоненты действий? – Какой компонент неизвестен? – Как найти неизвестный компонент? в) Задание № 1, с. 42. (Вспоминаем то, что важно…) ­ Как найти число, если его увеличили на ...                                                 уменьшили на …                                                 увеличили в …                                                 уменьшили в …                                                     г) Решите и объясните. 59 + 10 – 10 = 98 – 20 + 20 = ­ Почему получился такой результат? II. Открытие  нового знания. Н  1. 2. 3. 4. 6. 1. Задание № 2, с. 42. Работа в парах. Практическая работа. Работа с треугольниками по заданию, данному в учебнике.     – записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в ООО «Баласс» 2013      2Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действий сложения,  вычитания, умножения и деления; 2) актуализация знаний о смысле  отношения увеличить на…, уменьшить на…, увеличить в…,  уменьшить в…; 3) наблюдение за полученными выражениями; 4) формулировка  результатов наблюдения:  ­ Какой результат получили после сложения и вычитания? Почему? ­ Какой вывод можно сделать?       1. Если к числу прибавили такое же число, а затем вычли,  то получится одно и то же число).      2. Что действия сложения и вычитания – взаимно  обратные действия. ­ Какой результат получили после умножения и деления? Почему? ­ Какой вывод можно сделать?       3. Если число увеличить в несколько раз (умножить), а  затем уменьшить в такое же количество раз (разделить), то  получится это же число.      4. Наверное, действия умножения и деления – тоже  взаимно обратные действия. ­ Проверьте свой вывод с выводом учебника.  2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. ­ Пригодятся ли нам эти новые знания?  (Да,  новое знание даст возможность проверять решения задач,  уравнений и т.д.). ­ Чему же будем сегодня учиться? обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;   10.  –   работать   с ООО «Баласс» 2013      3 III.Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. V.  Систематизация и  повторение. Н  3. 4. 6. Работа в парах. ­ Предлагаю одно из заданий, где можно применить полученные  знания. Фронтальная работа. Задание № 3, с. 42. Н  3. 4. 3. 4.  ­ Давайте выберем задания для тренировки. (Выбор заданий и планирование работы на оставшееся время).  – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? 1. Самостоятельная работа. Задание № 3 (1­2 уравнение по вариантам). Задание № 4 (1­2 столбики по вариантам).  Задача № 6 (а) 2. Фронтальная работа. Задача № 6 (б) ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите числовые данные. ­ Установите взаимосвязи. ­ Выберите вспомогательную модель (таблица). ­ Какая величина – общая для тетрадей? (цена) ­ Какие данные помогут её найти?   цели консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании   конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; ООО «Баласс» 2013      4Составьте план решения задачи.  Решите задачу самостоятельно (либо в парах). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Изображение на жёлтом поле. ­ Как изменилось число пирамидок у Кати? ­ Чему мы сегодня учились? ­ Что получалось лучше, хуже? ­ Чему ещё надо учиться? По усмотрению учителя. Возможно использование дидактических материалов. Задание № 3, 4 (другой вариант). Задача № 6 (в), 7 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  ТОУУ 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). Урок 110 (2. 73) Тема: Таблица умножения и деления на 8 и 9 (Урок введения нового знания) Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления чисел 8, 9 и на 8, 9. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. ООО «Баласс» 2013      5Символы: Н П М Этапы урока I. Актуализация  знаний. Ход урока 1. Организационный момент. Н 1. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Что особенного в каждом ряду?      7   14   21   28   35   42      8   16   24   32   40   48      9   18   27   36   45   54 – Назовите два числа, результат произведения которых равен 21, 28, 35… – Назовите некоторые двузначные числа, которые делятся на 3 и на 7, на 3 и на 5. б) Продолжите записи.              а •b  = d           5•8 = …              b • a = …              … Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; строить 3.  вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; –   ООО «Баласс» 2013      6II. Открытие  нового знания.              d : a = …             …              d : b = …             … Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и деления связаны между собой.  ­ Что означает каждый знак в записи? в) Сравните:                   a • 9 * a • 7 + a. Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия  умножения; 2) установление закономерности. ­ Какой знак поставили? Почему? ­ Сколько раз взяли множитель а в первом выражении?  ­ А сколько во втором? П  1. 2. 3. Работа в парах. Задание № 1, с. 44. На доске и на столах перед каждым учеником таблица, аналогичная данной в учебнике. Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и деления чисел 8, 9 и на 8, 9. План работы. – Найдите значение первого выражения в 1­м столбце, заменяя  умножение сложением. – Найдите значения выражения в 3­м столбце, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления. – Найдите значение второго выражения в 1­м столбце, опираясь на выведенную закономерность.   4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  ООО «Баласс» 2013      7– Найдите значение второго выражения в 3­м столбце, опираясь на выведенную закономерность. ­ Найдите значение выражений 3­ей строки. ­ Какие закономерности вам помогли? III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. ­ Определите тему урока. ­ Что нам предстоит сегодня сделать? ­ Какие знания и умения нам понадобятся? П  1. 2. 3. Фронтальная работа. а) Задание № 2, с. 44. ­ Что означают слова «увеличить на…, увеличить в …»? ­ Каким действием будете находить значения этих выражений? ­ Что означают слова «уменьшить на…, уменьшить в …»? ­ Каким действием будете находить значения этих выражений? V.  Самостоятельная  работа в парах по  вариантам. ­ Объясните выбор действия. б) Задание № 3, с. 44( 1­ый столбик). Н  6. 2. 3. Задание № 3, с. 44 (1­2 строка) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью?   – обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; работать 9.    консультантом и   помощником   для   других ребят;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. –   работать   ТОУУ ООО «Баласс» 2013      8VI.  Систематизация и  повторение. – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  6. 2. 3. 1. Работа в парах по вариантам. Задание № 5, с. 44. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. Решение задач. а) Задача № 4а, с. 44. ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите числовые данные. ­ Установите взаимосвязи. ­ Выберите вспомогательную модель (схема). ­ Каким выражением можно записать число акварельных рисунков к  концу лета?. Составьте план решения задачи.  Решите задачу самостоятельно (либо в парах). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. б) Задание № 6, с. 45. Это задача с альтернативным условием. Регулятивные  Развиваем умения  1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании   конкретного задания; цели ТОУУ       2.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного (составление действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; выполнения задания   плана ТОУУ 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; ООО «Баласс» 2013      9Ответ: ближе всех полетела стрела или Ивана, или Фёдора. в) Подготовка к домашней работе. Разбираем задания № 7 и № 8, с. 45. Изображение на жёлтом поле.  ­ Что делает Вова? Сколько следов от выстрелов на мишенях? ­ Чем сегодня занимались на уроке? ­ Что получалось лучше всего?  ­ Над чем ещё надо поработать? Задания № 3 (оставшаяся часть), 4б, 7, 8, с. 44–45. Возможно использование дидактических материалов. VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VIII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 111 (2. 74) Тема: Больше в… Меньше в… (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомить детей с новыми формулировками для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать занимательные задачи (магические квадраты и ребусы). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. ООО «Баласс» 2013      10Символы: Н П М Этапы урока I. Актуализация  знаний. Ход урока 1. Организационный момент. Н 2. 5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. а) Математическая разминка. – С числами 20, 25, 30, 35, 40, 45 и 5, 6, 7, 8, 9 составьте примеры на деление. б) Найдите произведение чисел.                              9 и 2                              7 и 3                              8 и 4 – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите от­ вет с помощью рисунка. Какими были компоненты умножения:  чётными или нечётными? в) Решите задачи. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; строить 3.  вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; –   ООО «Баласс» 2013      11• В бочонке помещается 25 л воды, а в кадушке на 7 л воды меньше. Сколько литров воды помещается в кадушке? • Расскажите, что означают слова «на 7 литров меньше». Каким действием будем искать объём воды в кадушке? • В кадушке помещается 18 л воды, а в бочонке на 7 л больше. Сколько литров воды помещается в бочонке? • Расскажите, что означают слова «на 7 литров больше». Каким действием будем искать объём воды в бочонке? II. Сообщение  нового знания. П  1. 2. Выполняется в виде практической работы с кругами и квадратами. ­ Положите на парту 2 синих квадрата, а ниже положите 5 раз по  столько же красных кругов. ­ Сколько раз число квадратов укладывается в числе кругов? ­ Как об этом сказать математическим языком? ­ Какое выражение можно составить? Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. III.  Формулирование  ­ Чему будем сегодня учиться? ­ Какие задания нам предстоит выполнить?   4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  ООО «Баласс» 2013      12темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. V.  Систематизация и  П   1.  4.   6. 8. Работа в парах.  1. Задание № 1(а), с. 46  ­ Что обозначает первый отрезок? ­ Как обозначили количество мандаринов? ­ Как это объяснить? (Два раза по столько). ­ Как записать решение задачи?  2. Задание №1(б), с. 46. ­ Что обозначает первый отрезок? ­ Что сказано про количество моллинезий? ­ Прочитайте, как это можно обозначить? ­ Запишите решение задачи.  3. Задание №2, с. 46. 4. Задание №3(а), с. 46 Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  3. 4. 8. ­ Давайте выберем задания для тренировки.   паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании   конкретного задания; ТОУУ –   работать   цели 2. – принимать участие в  обсуждении и  ООО «Баласс» 2013      13повторение. 1.  Самостоятельная работа по вариантам с проверкой у доски. Задание № 4, с. 47 (1­2 уравнения). Задание № 5, с. 47 (1­2 столбики). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 2. Фронтальная работа. Задание № 6, с. 47     3. Задание № 8*. Ответы: мост, столяр. Изображение на жёлтом фоне. ­ Какой отрезок получил Вова? По усмотрению учителя. Возможна работа с дидактическими материалами. Задания № 3(б), с. 46, №4, 5(оставшееся), № 7, с. 47 VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); ТОУУ 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      14Урок 112 (2. 75) Тема: Решение задач (Урок повторения и закрепления изученного) Цели: 1. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно  используемыми в текстовых задачах. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы. 4. Развивать умения решать занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М   Этапы урока                                          Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н 2. 5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  ООО «Баласс» 2013      15Математическая разминка: а). Найдите произведение чисел:                   8 и 8                   9 и 7                   5 и 6                 9 и 9 б). Найдите частное чисел:                         63 и 9                         24 и 8                         36 и 4                         42 и 7                         72 и 9 в). Задание № 1, с. 48 (Ответы по цепочке). ­ Найдите результаты, выполнив необходимые действия. II.  Формулирование  темы и целей  урока. ­ Окиньте взглядом разворот учебника? ­ Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ­ Давайте спланируем свою работу на уроке.     – записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при   работе   с   конкретным заданием;  3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему.   Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  ООО «Баласс» 2013      16III.  Самостоятельная  работа в парах. Н  6. 7. 8.  4. 1. Задачи № 2, с. 48 ­ Найдите и объясните схожесть и различия в текстах и решениях  данных задач. (Проверка у доски). 2. Задание № 4 с проверкой у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. IV.  Систематизация и  повторение. Н  3. 4. 2. 1. Самостоятельная работа по вариантам. Задание № 5, с. 48 (1­2 столбики) 2. Работа в парах. Задание № 4, с. 48 3. Задача № 6, с. 49 ­ Найдите и покажите разные решения этой задачи. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? 3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  ТОУУ 5. – ясно формулировать  ответы на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7. ­ ясно формулировать  свои  затруднения,  возникшие при выполнении  задания;  8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят; ТОУУ ООО «Баласс» 2013      17– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. 4. Задача на сбор и обработку информации с помощью таблицы.     Задание № 7, с. 49 V.  Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Изображение на жёлтом фоне. ­ Посмотрите на Вову. Что он хочет узнать? ­ Что означают выражения внизу? VI. VII.  Предполагаемая  домашняя работа  По усмотрению учителя. Возможна работа с дидактическими материалами. Задание № 3, 5 (остальное), 8. цели –   работать     с 10.  и консультантами помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в обсуждении и формулировании   конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач;  ООО «Баласс» 2013      18(включающая  инвариант и вариант). 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      19