Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)
Оценка 4.6

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка
8 кл
03.03.2017
Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)
Задача: раскрыть связь музыки с жизнью, помочь учащимся осознать и понять, что современная музыка может использоваться в двух значениях: в узком (музыка, созданная в наше время); в широком (музыка, которая отвечает современным идеалам).Помочь ученикам разобраться в разнообразии музыки, которая их окружает, научить правильно оценивать ее эстетические, идейные, нравственные и моральные качества.Музыкальное искусство 8 класс
8класс. Вечный источник вдохновенияЛ.Бетховена..doc
Амвросиевская общеобразовательная школа I – III ступеней № 6 Амвросиевского района Донецкой Народной Республики 8 класс                                                                               Учитель методист  музыкального искусства  высшей квалификационной категории Данильченко Светлана Анатольевна ВОСЬМОЙ   КЛАСС. ЗАДАЧА  ГОДА: раскрыть  связь  музыки  с  жизнью.    Необходимо  стремиться  к  тому,  чтобы  знакомство  с  каждым  музыкальным  произведением  касалось  актуальных  для  восьмиклассников   морально – эстетических   проблем,  в  том  числе  проблем  духовного  становления   личности  в  борьбе  с  жизненными  обстоятельствами,  отношений  людей.  Помочь  ученикам разобраться  в   разнообразии  музыки,  которая  их  окружает,  научить  правильно  оценивать  ее  эстетические,  идейные,  нравственные  и  моральные  качества.                                              ТЕМА №1   «Что  значит  современность  в  музыке».         Задача  темы №1 –  ввести  школьников  в  круг  тех  вопросов,  которые  будут   рассмотрены  на  протяжении  учебного  года.  Прежде  всего,  это  касается  понятия   современная  музыка,  которым  часто  обозначают  лишь  развлекательную, новую  музыку.   Помочь  учащимся  осознать  и  понять,  что  современная  музыка может  использоваться  в   двух  значениях:  в  узком  (музыка,  созданная  в  наше  время);  в  широком  (музыка,   которая  отвечает  современным  идеалам).                                                                                    Урок  № 2  Задача:         помочь  учащимся  осознать  и  понять,  что  современная  музыка может          использоваться  в  двух  значениях:  в  узком  (музыка,  созданная  в  наше  время);                        в  широком   (музыка,  которая  отвечает  современным  идеалам).       Вічне джерело натхнення Л. Бетховена.                                           ПЛАН  УРОКА.    1.Л. Бетховен.  Соната № 14   ­  слушание.    2. П. Майборода.  « Пісня  про  вчительку» ­  разучивание.    3. И. Карабиц. « Сіяв  батько  жито» ­  исполнение.    4.Оборудование.  Портрет  Л. Бетховена, фонозаписи  сонаты  № 14, баян,  ямаха.                                              ХОД  УРОКА.  1.Музыкальное  приветствие.  2.Организационный  момент. 3.Актуализация  знаний.     СЛУШАНИЕ  1  части  сонаты № 14 ( фр. 1 части)   без  предварительной  беседы.      После  прослушивания :     1.Какой  композитор  мог  бы  написать  эту  музыку?(  отечественный  или                зарубежный, современный  или  нет).      2. Какие  чувства  пробуждает  музика?     3.Какой  характер  произведения  и  сколько  в  нем  образов?   УЧАЩИЕСЯ  ОПРЕДЕЛИЛИ,  ЧТО  ПРОИЗВЕДЕНИЕ  НАПИСАЛ   ЗАРУБЕЖНЫЙ  КОМПОЗИТОР  ДАВНО  МИНУВШИХ   ЛЕТ.   У. М.   Говорить об  этом  композиторе,  минуя чудесный  мир  его  фортепианных  сонат –                    невозможно. Это  произведение  сочинил  Л. Бетховен.               После  прослушивания  провести  анализ  интонационно­выразительных средств  с  опорой на звучащую музыку, обращая внимание на то, как взаимодействие разных элементов  музыкальной речи создаёт данный музыкальный образ.             В частности, в начале  сонаты  глубокие  басы,  непрерывное  движение  триолей,   ритмические интонации траурного  марша  создают образ  глубокой  скорби, оцепенения,   мрачной сосредоточенности. В среднем  разделе  эти  интонации  сменяются  непрерывным  волнообразным  движением  триолей на  фоне  глубоких  басов, которые постепенно разрастаются,   поднимаются  в  регистре  и  динамике, будто  стремятся  разорвать  цепи  скорби.  Возвращение  в  третьем  разделе  скорбной  мелодии  и  краткая  кода  с  траурным ритмом   утверждают  чувство  безысходности. У. М.    воспринимать  её  вы  будете  по­иному,  чем  слышали  и  воспринимали  до  сих  пор. Послушайте  теперь  историю  возникновения  сонаты  № 14  и  тогда  слушать  и  Накануне  приближения  глухоты,  в жизни  Бетховена  произошло  важное событие.  Он  почувствовал (или  во  всяком  случае,  ему  так  показалось), что  впервые  в жизни  к   нему  пришла  настоящая  любовь. О  своей  очаровательной  ученице,  юной  графине  Джульетте  Гвиччарди  он  стал  думать  как  о  своей  будущей  жене. «Она  меня  любит,  и  я  её  люблю». Это – первые  светлые  минуты  за  последние  два  года ­ писал  Бетховен  своему  врачу,  надеясь,  что  счастье  любви  поможет  ему  одолеть  свой  страшный  недуг. А  она?  Она  воспитанная  в  аристократической  семье,  свысока  смотрела  на своего   учителя – пусть  знаменитого,  но  не  знатного  происхождения,  да  к  тому  же  и ещё   глохнущего. « К  несчастью,  она  принадлежит  к  другому  сословию» ­ признавался  Бетховен,  понимая,  какая  пропасть  лежит  между  ним  и  его  возлюбленной. Но  Джульетта  не  могла  понять  свого  гениального  учителя,  она  была  для  этого   слишком  легкомысленна  и  поверхностна.  Она  нанесла  Бетховену  двойной  удар:  отвернулась  от  него  и  вышла  замуж  за  Роберта   Галленберга – бездарного сочинителя   музыки,  зато  графа.    Бетховен  был  великим  музыкантом  и  великим  человеком. Человеком титанической   воли,  могучего  духа,  человеком   высоких  помыслов  и  глубочайших чувств.   Представляете  себе,  как  велики  должны  быть  и  его  любовь,  и  его  страдания,  и  его   стремления  одолеть  эти  страдания. «Лунная  соната »  и  была  создана  в   эту  трудную  пору  его  жизни.  Под  настоящим  её  названием   «Sonata  вроде  фантазии»  Бетховен  написал : «Посвящается  графине  Джульетте  Гвиччарди…»           Вслушайтесь  в  эту  музыку! Вслушайтесь  в  неё  не  только  своим  слухом, но  и всем   своим  сердцем. И,  может,  теперь  вы  услышите:     в  1 ч.  – такую  безмерную скорбь,  какой  еще  никогда  не  слышали;     во  2 ч. – такую  светлую  и  в  тоже  время  такую  печальную  улыбку,  которой                         раньше  и  не  замечали;     в  финале – такое  бурное  кипение  страстей,  такое  неимоверное  стремление                                вырваться  из  оков  печали  и  страдания,  такое  под  силу  только  титану.                         Бетховен,  пораженный  несчастьем,  но  не  согнувшийся  под  его                            тяжестью,  и  был  таким  титаном.  Слушание:  Л. Бетховен. Соната  №  14.   После  прослушивания  обсуждение  музыки. У. М.   1. Волнует  ли  нас  эта  музыка? 2.Выражает  ли  она  чувства,  близкие  нам? 3. Отвечает  ли  музыка  духовному  миру  наших  современников? 4. Почему  произведение,  написанное  более  150  лет  назад,  принадлежит  к  наиболее       популярным  в  наши  дни?         Ответы  на  эти  вопросы  подвели  школьников  к   выводу:     выраженные  в  произведении  чувства  всегда  волновали  людей. У. М.   Сколько бы раз мы не слушали эту волшебную музыку, она покоряет нас своей искренностью,  правдивостью, красотой, глубоко волнует могучей силой воплощенных в ней чувств…                   Прекрасные  чувства,  искренность  отражены  в  мелодии  и  стихах   «Пісні  про  вчительку»  П. Майбороды,  которую  мы  продолжаем  разучивать.    ВОКАЛЬНО – ХОРОВАЯ  РАБОТА.   ­ Распевка:  вокальные  упражнения.  ­ Работа  над  текстом  песни  и  правильным  интонированием  мелодии.   ­ Исполнение  песни. ИТОГ  УРОКА. ОЦЕНИВАНИЕ  РАБОТЫ  УЧАЩИХСЯ  НА  УРОКЕ (анализ  музыки). ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ:  повторить  текст «Пісні  про  вчительку»  П. Майбороды.  Урок составила: учитель методист музыкального искусства  высшей категории Амвросиевской общеобразовательной школы  I – III ступеней № 6 Амвросиевского районного совета Донецкой области Данильченко Светлана Анатольевна

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)

Вечный источник вдохновения Л.Бетховена (Музыкальное искусство 8класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017