"Виды плетения по бересте"
Оценка 4.7

"Виды плетения по бересте"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
труд
8 кл
23.01.2018
"Виды плетения по бересте"
Издавна поделки из бересты считается исконно русским ремеслом. На ряду с новыми технологиями и робототехникой, хочется показать и научить работать с берестой. Есть много вариантов обработки бересты. Но начиная с азов и простейших работ на уроки, привлечь детей к внеурочной работе. Плетение по бересте по программе нет, но есть раздел декоративная обработка древесины, так в этом разделе, я добавил один урок по бересте. Из опыта работы видно, что ребята с удовольствием этим занимаются, привлекая даже родителей.
плетение по бересте.docx
План урока по теме: «Плоские плетёные подставки из берёсты», 8 класс. Тема урока: «Плоские плетёные подставки из берёсты». Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Берёста», дать понятие «подставка» и составить интеллект­карту по теме «Плоская подставка». Планируемые результаты: 1)   Предметные:  продолжить   знакомство   учащихся   с   природным   материалом   берёста; изучить назначение и формы подставок и виды  плетения;  2) Метапредметные.  Познавательные: умение применять схемы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные:  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность   со   сверстниками,   работать   индивидуально   и   в   группе,   находить   общее решение. Регулятивные: умение планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.  3)   Личностные:  развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера. Формы урока: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: ­ инструменты: ножницы, простой карандаш, линейка, прищепки; ­ материалы: берестяные полоски, бумажные полоски двух цветов; ­ образцы готовых изделий из берёсты; ­ компьютер, мультимедийный проектор, экран. Ход урока: I.   Организационная   часть: контроль   посещаемости,   проверка   рабочей   одежды   и готовности к занятию (дневник, карандаш, ластик, линейка). II. Актуализация и проверка  знаний учащихся ранее изученного материала. У: Здравствуйте, ребята! Прежде чем изучить новую тему, вам предлагается повторить пройденный материал. Я раздам вам тест, а вы должны выбрать правильные ответы. Тест на повторение по теме «Берёста»  I. Выберите дерево, с которого заготавливается берёста. 1. сосна; 2. осина; 3. берёза; 4. клён; 5. тополь. II. Какие виды заготовки берёсты вы знаете? 1. пластом 2. навалом 3. спиралью 4. сколотнем 5. рубка III. Что изготавливают из берёсты? 1. кастрюля 2. туес 3. карандаш 4. солонка 5. картина IV. Применение берёсты. 1. медицина 2.  одежда 3. промышленность 4. строительство 5. украшение     Оценивание   пройденного   материала:   после   решения   теста   учащиеся обмениваются тестами в паре и, сравнивая с эталоном, выставляют оценки друг другу. Эталон изображается на слайде 1. III. Изложение нового материала: У:   Ребята,   на   прошлом   уроке   мы   с   вами   познакомились   с   природным   материалом   – берёстой, из которого можно изготовить различные изделия домашнего обихода. Перед вами  поделки из берёсты. Назовите, пожалуйста, те, которые вы уже знаете. (Выставка готовых изделий) Д: Погремушка, солонка, туес, бусы и т.д. У: Сегодня мы познакомимся с ещё одним изделием.  Учитель берет «подставку» и спрашивает:  У: Как называется данное изделие? Дети думают и предлагают свои варианты. У:  Данное изделие называется «Подставка» (под горячую посуду, цветочный горшок)  У: Тогда как можно  сформулировать  тему нашего урока?    Д: Подставка, изготовление подставки  и т.д. Учитель корректирует: Изделие плоское или объёмное? Д: Плоское. У: Значит, как будет звучать тема? Д: Плоская подставка. У: Подумайте и ответьте: Чем данное изделие отличается от ранее вами изученных?  Какой элемент здесь присутствует? Д: Плетение. У: Как теперь будет звучать тема сегодняшнего урока? Д: Плоская плетёная подставка из берёсты. Слайд 2 (на слайде тема урока) У:  Плетение из берёсты – один из самых старинных и исконно русских видов промысла народных умельцев. Каждый мастер и народный умелец старался придать своему изделию какую­то особенность.  Учитель   показывает   образцы   подставок   разной   формы   и   с   разным   видом плетения. У:Скажите, ребята, чем отличаются данные подставки? Д: У них разная форма: круглая, квадратная, ромбическая, шестигранная и восьмигранная. У: Чем ещё отличаются данные подставки, кроме формы? Д: Видом плетения. Учитель,   используя   образцы,   рассказывает   о   видах   плетения:   «клеточка», «ромбическая клеточка», «ёлочка с квадратами», «ёлочка с лучами». У:  Основное начало плетения изделия можно назвать "ковриком".  Начинать  работурекомендую с плетения коврика («клеточка»).  Сейчас я вам расскажу как плестиданный «коврик» и мы попробуемплести сначала, используя бумажные полоски, а потом только мы попробуем плести из берёсты. У:Берём по 20 полосок одного цвета и 20 другого. Каждая продольная полоска переплетается с каждой поперечной, т.е. плетение осуществляется через шаг, ленты  располагаются на равном расстоянии друг от друга. Расстояние между парами равняют по линейке. Завершив плетение полотна,проверяют углы образца, его вертикальные и  горизонтальные размеры.Они должны быть равными. Требуется проявить внимательность. Прищепки вам пригодятсяза закрепления краёв полосок. У: Перед выполнением  практической работы проведём физкультминутку: Быстро встали, улыбнулись, Выше­выше потянулись, Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Посмотрели вверх, Посмотрели вниз. Влево, вправо повернись. Физзарядка будет впрок. Продолжаем наш урок. IV. Практическая работа. Перед практической работой обязательно проводится инструктаж по ТБ  (вводный инструктаж) У:   Переходим   к   практической   работе:   детям   предлагается   через   наглядное   пособие сравнить виды плетения берестой и спроектировать своё изделия из наличия расходного материала.   Затем   каждый   учащийся   составляет   свою   технологическую   карту   сплетёт «коврик» («клеточку»), сравнивая с предложенным эталоном, по плану:   Организационно­заключительная   часть V. (заполнение интеллект­карты –  слайд 3). У: Ребята, давайте составим интеллект­карту и тем самым закрепим тему сегодняшнего урока. Вопрос первый:   с   какой   поделкой   из   берёсты   вы познакомились на уроке? Д: Сплоской подставкой. У: Где мы расположим название? Д: По центру. У: Что мы запишем в левом овале? Д: Формы подставки. У: А что напишем в правом? Д: Виды плетения. Слайд 3. Учитель анализирует характерные ошибки (если   имеются)   и   их   причины;   сообщает оценку работы на уроке каждого учащегося, учитывая оцеку за тест. Домашнее задание: У: Прослушайте домашнее задание: каждый из вас   должен   выбрать   форму   подставки   и   вид плетения для того, чтобы на следующем уроке начать изготовление подставки из берёсты. Для облегчения   выбора   я   вам   даю   раздаточный материал, который нацелит вас на ваш выбор.Изготовление подставки вы можете взять за основу своего творческого проекта. Приведите свои рабочие места в порядок. Мастерскую убирают дежурные. Спасибо всем за работу. Урок окончен. Удачи в делах!

"Виды плетения по бересте"

"Виды плетения по бересте"

"Виды плетения по бересте"

"Виды плетения по бересте"

"Виды плетения по бересте"

"Виды плетения по бересте"

"Виды плетения по бересте"

"Виды плетения по бересте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018