Вкр

Оценка 4.9
Педсоветы
pptx
биология
Взрослым
25.02.2018
Вкр
Целью работы является преподавание биологии с использованием технологии персонального обучения. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в коррекционной школе VIII вида. Предмет исследования: персональное обучение в коррекционной школе VIII вида. Рассмотреть технологии персонального обучения в преподавании биологии в коррекционной школе VIII вида. Разработать методический материал с использованием персональных технологий
к ВКРt.pptx

Вкр

Вкр
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ  ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В  ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ  В  КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА Работу выполнила: студентка  5­го курса Резникова Е.С. Научный руководитель: канд.  пед.  наук,  доцент  Шишкина И.Л.

Вкр

Вкр
 Целью работы является преподавание биологии с использованием технологии персонального обучения.  Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в коррекционной школе VIII вида.  Предмет исследования: персональное обучение в коррекционной школе VIII вида.

Вкр

Вкр
Задачи: Рассмотреть технологии  персонального обучения в  преподавании биологии в  коррекционной школе VIII вида. Разработать методический  материал с использованием  персональных технологий

Вкр

Вкр
В настоящее время специальная (коррекционная) школа VIII вида  несёт ответственность перед обществом и государством за  реализацию прав на образование и трудовую подготовку,  организует образовательный процесс в соответствии с их  познавательными возможностями, а также осуществляет  социальную адаптацию и реабилитацию детей с ограниченными  возможностями здоровья. Использование персонального обучения  детей с нарушением интеллекта не получило детальной  методической разработки в специальной литературе. Можно  отметить лишь небольшое количество публикаций в журнале  «Дефектология» и в малотиражных сборниках статей (Т. М.  Лифанова, 1984 г., М. П. Мирочник, 1986 г. Е. Д. Худенко, 1993  г.), которые являются ориентиром, побуждающим учителей  коррекционных школ к поиску разнообразных по содержанию и  методическому оснащению программных заданий,  способствующих решению дидактических задач в обучении  данной категории детей .

Вкр

Вкр
Задача № 1 Виды новых персональных образовательных технологий, используемых при обучении  биологии в школе VIII вида:  Информационно­компьютерные технологии – применение в обучении компьютера в  сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми  информационными технологиями в образовании».   Технология развития критического мышления – из всего многообразия  формулировок понятия «Критическое мышления», мне кажется, что применительно к  контингенту школ VIII вида, следующая формулировка наиболее приемлема: «  Критическое мышление – это поиск здравого смысла: «как рассудить объективно и  поступить логично с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение  отказаться от собственных предубеждений.   Технология Кластеры «грозди» – выделение смысловых единиц текста и их  графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.   Технология толстые и тонкие вопросы – Большое значение в технологии развития  критического мышления отводится приёмам, формирующим умение работать с  вопросами.   Таблица «Знаю – хочу – узнал» – этот прием графической организации материала  поможет  собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и  систематизировать знания по изучаемому вопросу. Таблица «Знаю – Хочу – Узнал»  разработана Д. Огл. Применение данной таблицы на уроках естествознания в школе  VIII вида сначала вызывала затруднения, так как дети не могли сформулировать и  выразить в краткой форме то, что они знают.

Вкр

Вкр
Задача № 2 Разработать методический материал с использованием  персональных технологий.  Для развития учебно­исследовательской деятельности  были разработаны следующие уроки с использованием  персональных технологий «Мхи, их строение, роль и  значение в природе»  Приведем фрагменты уроков, которые были  разработаны с использованием  персональных  технологий.

Вкр

Вкр
Фрагмент № 1 Тема «Мхи, их строение, роль и значение в природе»  Цель урока: Познакомиться со строением мхов, их многообразием. Кукушкин лен Мох сфагнум Мужское растение Женское растение Стебель мха Листья мха ризоиды

Вкр

Вкр
Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельны е Зеленые мхи Сфагновые мхи

Вкр

Вкр
Исследование эффективности разработанных материалов Вывод    Использование технологии персонального обучения в преподавании биологии в  коррекционной школе VIII вида создает благоприятный эмоциональный фон.  Они способствуют активизации мыслительной деятельности обучаемых,  развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге  формированию и развитию познавательного интереса к биологии. Обучение  организуется с учётом проблем, связанных с разным уровнем подготовки детей.  Это скорость чтения и неумение вести запись в тетради, которые серьезно  затрудняют, а порой делают невозможной работу с программами, содержащими  текстовую информацию.   Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей  современных персональных технологий расширяет спектр видов учебной  деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые  организационные формы и методы обучения.  Урок с использованием современных персональных технологий в специальной  (коррекционной) школе способствует решению одной из основных задач  коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его  способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.  Включение в учебный процесс познавательных персональных технологий  Рисунок – Сравнение успеваемости и качества знаний учащихся с  способствует раскрытию творческого потенциала, активизации мыслительной  применением технологий персонального обучения.  деятельности ребенка. Качество знаний с применением технологий персонального обучения Качество знаний без технологии персонального обучения Успеваемость

Вкр

Вкр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018