Целью работы является преподавание биологии с использованием технологии персонального обучения.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в коррекционной школе VIII вида.
Предмет исследования: персональное обучение в коррекционной школе VIII вида.
Рассмотреть технологии персонального обучения в преподавании биологии в коррекционной школе VIII вида.
Разработать методический материал с использованием персональных технологий
к ВКРt.pptx
Вкр
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПЕРСОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В
ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ В
КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Работу выполнила:
студентка 5го курса
Резникова Е.С.
Научный руководитель:
канд. пед. наук, доцент
Шишкина И.Л.
Вкр
Целью работы является
преподавание биологии с
использованием технологии
персонального обучения.
Объект исследования:
учебно-воспитательный
процесс в коррекционной
школе VIII вида.
Предмет исследования:
персональное обучение в
коррекционной школе VIII
вида.
Вкр
Задачи:
Рассмотреть технологии
персонального обучения в
преподавании биологии в
коррекционной школе VIII вида.
Разработать методический
материал с использованием
персональных технологий
Вкр
В настоящее время специальная (коррекционная) школа VIII вида
несёт ответственность перед обществом и государством за
реализацию прав на образование и трудовую подготовку,
организует образовательный процесс в соответствии с их
познавательными возможностями, а также осуществляет
социальную адаптацию и реабилитацию детей с ограниченными
возможностями здоровья. Использование персонального обучения
детей с нарушением интеллекта не получило детальной
методической разработки в специальной литературе. Можно
отметить лишь небольшое количество публикаций в журнале
«Дефектология» и в малотиражных сборниках статей (Т. М.
Лифанова, 1984 г., М. П. Мирочник, 1986 г. Е. Д. Худенко, 1993
г.), которые являются ориентиром, побуждающим учителей
коррекционных школ к поиску разнообразных по содержанию и
методическому оснащению программных заданий,
способствующих решению дидактических задач в обучении
данной категории детей .
Вкр
Задача № 1
Виды новых персональных образовательных технологий, используемых при обучении
биологии в школе VIII вида:
Информационнокомпьютерные технологии – применение в обучении компьютера в
сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми
информационными технологиями в образовании».
Технология развития критического мышления – из всего многообразия
формулировок понятия «Критическое мышления», мне кажется, что применительно к
контингенту школ VIII вида, следующая формулировка наиболее приемлема: «
Критическое мышление – это поиск здравого смысла: «как рассудить объективно и
поступить логично с учётом как своей точки зрения, так и других мнений, умение
отказаться от собственных предубеждений.
Технология Кластеры «грозди» – выделение смысловых единиц текста и их
графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
Технология толстые и тонкие вопросы – Большое значение в технологии развития
критического мышления отводится приёмам, формирующим умение работать с
вопросами.
Таблица «Знаю – хочу – узнал» – этот прием графической организации материала
поможет собрать уже имеющуюся по теме информацию, расширить и
систематизировать знания по изучаемому вопросу. Таблица «Знаю – Хочу – Узнал»
разработана Д. Огл. Применение данной таблицы на уроках естествознания в школе
VIII вида сначала вызывала затруднения, так как дети не могли сформулировать и
выразить в краткой форме то, что они знают.
Вкр
Задача № 2
Разработать методический материал с использованием
персональных технологий.
Для развития учебноисследовательской деятельности
были разработаны следующие уроки с использованием
персональных технологий «Мхи, их строение, роль и
значение в природе»
Приведем фрагменты уроков, которые были
разработаны с использованием персональных
технологий.
Вкр
Фрагмент № 1
Тема «Мхи, их строение, роль и значение в природе»
Цель урока: Познакомиться со строением мхов, их многообразием.
Кукушкин лен
Мох сфагнум
Мужское
растение
Женское
растение
Стебель мха
Листья мха
ризоиды
Вкр
Отдел
Моховидные
Класс
Печеночники
Класс
Листостебельны
е
Зеленые мхи
Сфагновые мхи
Вкр
Исследование эффективности разработанных материалов
Вывод
Использование технологии персонального обучения в преподавании биологии в
коррекционной школе VIII вида создает благоприятный эмоциональный фон.
Они способствуют активизации мыслительной деятельности обучаемых,
развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге
формированию и развитию познавательного интереса к биологии. Обучение
организуется с учётом проблем, связанных с разным уровнем подготовки детей.
Это скорость чтения и неумение вести запись в тетради, которые серьезно
затрудняют, а порой делают невозможной работу с программами, содержащими
текстовую информацию.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей
современных персональных технологий расширяет спектр видов учебной
деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые
организационные формы и методы обучения.
Урок с использованием современных персональных технологий в специальной
(коррекционной) школе способствует решению одной из основных задач
коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его
способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.
Включение в учебный процесс познавательных персональных технологий
Рисунок – Сравнение успеваемости и качества знаний учащихся с
способствует раскрытию творческого потенциала, активизации мыслительной
применением технологий персонального обучения.
деятельности ребенка.
Качество
знаний с
применением
технологий
персонального
обучения
Качество
знаний без
технологии
персонального
обучения
Успеваемость
Вкр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.