ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Анастасия Судакова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».
Файл:

Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования.pptx - «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе».


Все файлы публикации > Возможности современных педагогически....pptx
«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических
технологий
для повышения качества образования в школе».

Нельзя человека научить на
всю жизнь,
Его надо научить учиться всю
жизнь!

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Повышение качества
образования – одна из
основных задач, декларируемых
Концепцией модернизации
российского образования,
Национальной образовательной
инициативой «Наша новая школа».
В качестве условий достижения
«нового современного качества
дошкольного, общего и
профессионального образования»
определены:

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

O введение в действие

государственных
образовательных стандартов;
O оптимизация учебной,
психологической и физической
нагрузки учащихся;
O обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения;
O более полное использование
нравственного потенциала
искусства как средства духовного
развития личности;
O введение профильного обучения в
старшей школе;
O и др.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Качество
образования-
- востребованность полученных
знаний в конкретных условиях их
применения для достижения
конкретной цели и повышения
качества жизни. Проблема
качества образования вызвана
возрастанием требований
учащихся и их родителей к
результатам образования. Новое
понимание качества образования –
сегодня едва ли не главная забота
всего мирового научного и
экспертного сообщества.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Понятие педагогической
технологии

Педагогическая
технология - совокупность
психолого-педагогических
установок, определяющих
специальный набор и компоновку
форм, методов, способов, приёмов
обучения, воспитательных средств.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Модульная
технология
обучения

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Важность модульного
обучения
 Перевод обучения на субъект-
субъектную основу требует такой
педтехнологии, которая бы
обеспечила ученику развитие его
мотивационной сферы, интеллекта,
склонностей, самостоятельности,
коллективизма, умения осуществлять
самоуправление учебно-
познавательной деятельностью.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

МОДУЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ
Модульное обучение основывается на главном
понятии теории поэтапного формирования
умственной деятельности.
Модуль - это целевой функциональный
узел, в котором объединены учебное содержание
и технология овладения им. В состав модуля
входят:
• целевой план действий;
• банк информации;
• методическое руководство по достижению
дидактических целей.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Сущность модульного
обучения
Сущность модульного обучения
состоит в том, что ученик
самостоятельно достигает
конкретных целей учебно-
познавательной деятельности в
процессе работы с модулем.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Направления реализации
модульного обучения
дифференциац
ия обучения
индивидуализац
ия через
организацию
помощи и
взаимопомощи
организация
индивидуально
го контроля

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Содержание обучения может быть представлено тремя уровнями сложности
­ А, В и С.
• Уровень А соответствует минимальному уровню усвоения учебного
содержания, рассчитан на ученика с низкой обучаемостью, низким уровнем
учебных умений, имеющего пробелы в знании пройденного материала.
• Уровень В для учащихся, которые при относительно невысокой обучаемости
достигают хороших результатов в обучении, компенсируя недостаточное
развитие способностей к отдельным мыслительным операциям прилежанием,
организованностью, использованием рациональных приёмов в учении.
• Уровень С представляет собой углублённый вариант содержания материала,
который рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным
отношением к учению и высоким уровнем самоорганизации.
Поуровневая
дифференциация обучения

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Учёт индивидуального темпа
усвоения учебного материала
Учащиеся работают в индивидуальном
темпе. При быстром усвоении тех или
иных учебных элементов школьники
могут свободно переходить от одного
уровня сложности к другому, более
высокому, в зависимости от
самооценки своих возможностей.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Индивидуализация через организацию
помощи и взаимопомощи
В модульной программе предусмотрены
задания, выполнение которых требует
 парной,
 групповой,
 коллективной
форм организации деятельности,
способствующей развитию
коммуникативных умений.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Организация
индивидуального контроля
 Входной контроль определяет
степень готовности ученика к работе
на уровне А, В или С.
 Выходной контроль соответствует
минимальному уровню усвоения
знаний.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

ТРЕБОВАНИЕ
К МОДУЛЬНОМУ
ОБУЧЕНИЮ
• Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом
модульном уроке.
• Каждый вид учебных элементов призван активизировать
определённые мыслительные механизмы: память, восприятие,
мышление и т.д. использование табличных, иллюстративных, кино­
видео УЭ позволяет построить зрительное представление об объекте
или процессе.
• Текст, как носитель учебной информации, применяется наиболее
часто как в традиционной школе, так и при модульном обучении.
Строгая дозировка объёма текстового УЭ в модуле является его
отличительной особенностью.

• Индивидуальный темп изучения материала учащимся обусловлен
скоростью чтения и понимания прочитанного.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Основы технологии
модульного обучения
 Приступая к разработке модульного
урока, необходимо помнить, что он
должен занимать не менее 2
академических часов, т.к. на подобном
занятии необходимо определить
исходный уровень знаний и умений
учащегося по изучаемой теме, дать
новую информацию, отработать
учебный материал и провести выходной
контроль.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Алгоритм составления
модуля
1. Определение места модульного урока в теме;
2. Формулировка темы урока;
3. Определение и формулировка цели урока (в данном
случае эта цель - интегрирующая) и конечных
результатов обучения;
7. Составление модуля данного урока;
8. Подготовка необходимого количества копий текста
урока (разработка модульного урока должна быть у
каждого учащегося).
4. Подбор необходимого фактического материала;
5. Отбор методов и форм преподавания и контроля;
6. Определение способов учебной деятельности
учащихся;

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Алгоритм составления
модуля
Каждый учебный элемент - это шаг к достижению
интегрирующей цели урока, без овладения содержанием
которого цель не будет достигнута. Учебных элементов не
должно быть очень много (максимальное количество - 7), но
обязательны следующие:
 УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижению
результатов обучения;
 УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня исходных знаний
по теме, а также задания по овладению новым материалом;
 УЭ-n - (n - номер следующего учебного элемента) включает
выходной контроль знаний, подведение итогов занятия
(оценивается степень достижения целей урока), выбор
домашнего задания (выдаётся дифференцированно в
зависимости от успешности работы учащегося на уроке),
рефлексию (оценку себя, своей работы с учётом оценки
окружающих).

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Основы технологии
модульного обучения
• Начиная работать с новым модулем, нужно
проводить входной контроль знаний и умений
учащихся, чтобы иметь информацию об
уровне их готовности к работе. При
необходимости можно провести
соответствующую коррекцию знаний. Важно
также осуществление текущего и
промежуточного контроля после изучения
каждого учебного элемента (самоконтроль,
взаимоконтроль, сверка с образцом.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Основы технологии
модульного обучения
 Важный критерий построения модуля -
структурирование деятельности ученика в
логике этапов усвоения знаний:
 восприятие;
 понимание;
 осмысление;
 запоминание;
 применение;
 обобщение;
 систематизация.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Основы технологии
модульного обучения
осуществлять постепенно.
 Модули можно использовать в любой
 Введение модулей в учебный процесс нужно
системе обучения и тем самым усиливать её
качество и эффективность. Например, на
начальном этапе можно использовать
традиционную систему с элементами
модульного обучения. В старших классах
лекционная система вполне сочетается с
модульной.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Технология проектного
обучения

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

проектного
Технология
обучения — альтернативная
технология,
которая
противопоставляется
классно-урочной
системе,
при которой не даются
а
готовые
технология
используется
индивидуальных
защиты
проектов.
Проектное
обучение
является
непрямым, и здесь ценен не
только результат, но в
большей мере сам процесс.
знания,

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

В полной форме работа над
проектом проходит шесть
стадий:
• подготовка,
• планирование,
• исследование,
• выводы,
• представление или отчет,
• оценка результата и
процесса.

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

«Возможности современных педагогических технологий  для повышения качества образования в школе».

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ