Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.
Оценка 5

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл
08.05.2018
Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.
ИЗО.docx
Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского колледж «Медведково» Конспект пробного урока  в 3 «Б» классе ГБОУ «Школа № 763» по Изобразительному искусству (учебные предмет) Студентка ПНК д 41 ш – 13 Калашникова Татьяна  Методист Воробьева Наталья Александровна Учитель ОУ Суслина Юлия Владимировна Дата проведения________________ Подпись методиста_____________ Подпись учителя_______________ Оценка_______________________ Тема урока: Выразительные средства изобразительного искусства. Форма.  Рисуем с натуры. Москва, 2016 Тип урока:  Урок изучения нового материала. Цель урока: Формирование понятия о форме изображения предметов через  рисование натюрморта. Планируемые  результаты  Предметные: Знать: что такое форма в изобразительном искусстве; что такое натюрморт,  правила рисования натюрморта с натуры; правила рисования коробки;  правила цветовой и световой гаммы. Уметь: рисовать натюрморт с натуры; рисовать коробку; выражать свое  творческие способности через изобразительное искусство.  Метапредметные (УУД):  Личностные: Уметь самостоятельно находить решение различных  изобразительных задач; Уметь уважительно относиться к своему творчеству, и творчеству других людей; Уметь понимать чувства прекрасного и  эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной  художественной культурой. Регулятивные: Уметь овместно с учителем определять цель действий,  проговаривать план, предлагать версии; Уметь работать по предложенному  плану, использовать учебник; Уметь учиться оценивать успешность своего  задания, признавать ошибки. Познавательные: Уметь находить информацию в учебнике, отделять  известное от неизвестного; Уметь делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Коммуникативные: Уметь высказывать свои мысли, вступать в беседу;  Уметь слушать и понимать других; Уметь выразительно читать чужие тексты;  Уметь договариваться о правилах общения; Уметь распределять и выполнять  роли в группе. Учебно­методическое обеспечение (средства, оборудование):  Для учителя Конспект урока, учебник, коробка ( для натюрморта), наглядный показ  рисования коробки в 2 этапа с разных позиций, презентация.  Для ученика Кисти, акварель, баночка с водой, акварельный лист, карандаш, ластик. Информационные источники: https://infourok.ru/konspekt­uroka­po­izo­na­temunatyurmort­449687.html https://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/tiekhnologhichieskaiakartapoizopotiemien atiurmort1klass https://multiurok.ru/iskusstvo/files/natiurmort.html Этап урока, время  Организационн ый этап  Методы, приемы М­ словесный (беседа) Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала словесный (беседа) М­ П­ технически й (использова ние презентаци и) П­ организаци онный (ответ с места) Оборудование Кисти, акварель, баночка с водой, акварельный лист, карандаш, ластик. Презентация. Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ­Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна  Александровна и сегодня я проведу у вас урок  изобразительного искусства. Проверьте свою  готовность к уроку, у вас на столах должны  лежать: краски, кисточки, баночка с водой и  акварельные листы для рисования. Приветствуют учителя,  проверяют готовность к уроку. ­Ребята, напомните мне чем вы занимались на  прошлом уроке изо? ­Рисовали натюрморт с натуры. ­Верно. И сегодня вы продолжите обучаться  этому виду изобразительного искусства. ­Что ж такое натюрморт, кто напомнит? ­Верно. Слайд 2. ­Картина с изображением  крупным планом предметов:  цветов, фруктов, посуды и т.д. ­Скажите, а натюрморт передает то как  предмет выглядит в действительности, или нет? ­Да. ­А за счет чего нарисованный предмет кажется  нам настоящим? Какие приемы используют  художники? ­Совершенно верно. Чтобы предмет, который  мы хотим изобразить, выглядел как настоящий,  нужно не забывать про объем овощей и фруктов которые мы изображаем, про солнечный свет,  который их освещает. Ведь не может быть  предмет освещенный солнцем одного цвета со  ­За счет теней, бликов на  предметах, игры солнечного  света. УУД по каждому заданию К­ планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассникам и. К­планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассникам и. П­ умение  структурировать знания, умение  осознанно  строить речевое  высказывание. Р­целеполагание. К­постановка  вопросов. П­ самостоятельное выделение и  формулирование цели. всех ракурсов, где­то он более светлый, с  бликами, а где­то более темный. И так же  обязательным является изображение тени от  предмета, которая еще придает натюрморту  еще большую реальность. Слайд 3. ­Красота предметного мира, которая  раскрывается в натюрморте­ лишь одна из  граней привлекательности этого жанра. В нем,  как в зеркале, отражается история и культура  народа, индивидуальность каждой вещи,  предпочтения человека, и самое главное­  чувства и эмоции самого художника. ­Перед тем, как рисовать, художник отбирает  предметы, которые интересны ему по форме и  цвету, и составляет из них натюрморт. Но самое интересное, что картины одного художника  могут быть совершенно не похожи на картины  другого. Потому что у каждого из них есть свой стиль, своя техника, ни на кого не похожая. Слайд 4. ­Посмотрите на слайд. Эта картина известного  итальянского художника Амедео Модильяни  «Цыганка с ребенком».  ­Посмотрите как выполнена эта картина. Лицо  цыганки разве похоже на настоящее? ­Нет. ­Согласна с вами. Ее как будто нарисовал  ребенок, а не известный художник. Но он так  видел, и захотел нарисовать цыганку именно  так, в таком образе. И по­своему эта картина  очень красива. Слайд 5. ­А вот это уже пейзаж французского художника Андре Дерена «Мост Ватерлоо». Посмотрите  как интересно выполнена эта картина.  Художник как будто аккуратно прикладывал  кисточку к бумаге, создавая своего рода точки.  И из таких вот точек получилась прекрасная,  насыщенная и неповторимая картина. Слайд 6. ­А эту картину написан Винсент Ван Гог, один и величайших художников мира, он родом из  Нидерланд. Картина называется «Ратуша в  Овере». ­Нет. ­Вы видели в живую такие дома и деревья? Отвечают на вопросы учителя. ­А почему они не похожи на настоящие? ­Совершенно верно. Но посмотрите насколько  необычна эта картина. Какими мазками она  выполнена. Нет четкого контура или жестких  деталей. Все мягкое, тягучее , плавающая.  Именно за свой неповторимый стиль Ван Гог  стал известен во всем мире, потому что  повторить его картины практически  невозможно. ­Конечно ребят, у всех предметов окружающего мира есть своя форма­ у деревьев, листьев,  цветов, домашней утвари, одежды, зданий и т.д.  Но и каждое произведение искусства тоже  имеет свои особенности, художники используют неповторимые техники, которые наиболее ярко  и точно раскрывают замысел картины. И из  этого всего складывается художественная  форма. ­У каждого художника есть своя творческая манера. Слайд 7. ­Например французский живописец Жан Батист Симеон Шарден изображает предметы очень  реалистично.  Слайд 8. ­А вот наш русский живописец, Роберт  Рафаилович Фальк изображает все не так  реалистично, но от этого не менее красиво. Слайд 9. ­Кувшин, лимон, стакан.  ­Натюрморт Пабло Пикассо выглядит вот так.  ­Что вы видите на этом натюрморте? ­Верно. Кажется художник совсем не старался,  чтобы ее нарисовать. Но это совсем не так.  Такие картины нарисовать ни чуть не быстрее,  чем те, на которых вещи изображены более  реально. Слайд 10. ­А над вопросом, что же хотел сказать своей  картиной «Черный Квадрат» Каземир Малевич,  до сих пор спорят искусствоведы всего мира. ­Но все что вы видели сегодня на слайдах, это  произведения, которые узнают во всем мире и  знают этих авторов, именно за оригинальность  их идей. Слайд 11. словесный (беседа) М­ М Усвоение нового материала  ­словесный (рассказ) П­ технически й  (использова ние презентаци и) П­ организаци онный (ответ с места) М­ наглядный (демонстра ция ­И сегодня я предлагаю каждому из вас также  проявить свой стиль и нарисовать наш  новогодний натюрморт так, как вы его видите.  Выберите для себя технику, которая точно  поможет раскрыть ваш замысел. ­Но какой бы необычной не была ваша картина,  забывать про последовательность составления  натюрморта нельзя. Может быть мне кто­ нибудь напомнит, что мы делаем первым  делом? ­Верно. Первым этапом мы должны определить  как композиционно расположатся все предметы натюрморта на нашем листе. ­Положили перед собой горизонтально лист и  представили сколько примерно нужно места и  какого размера будут наши предметы. ­Что мы делаем вторым этапом? Отвечают на вопросы учителя. ­Намечаем карандашом контуры всех предметов. ­Дальше  мы начинаем работать  с краской. изображени й объектов) ­Верно. И так же аккуратно карандашом  отмечаем блики на предметах и тени. ­Что мы делаем дальше? ­Правильно. Бледными красками мы придаем  цвет нашему натюрморту и лишь после этого  уже более густыми красками моделируем  форму предметов, их блики и насыщенность.  Прорисовываем тень каждому предмету. ­Не забывайте про солнышко, которое падает на наши предметы. Где­то он более светлый, где­то темнее. Не забываем про это. ­А сейчас посмотрите на доску. Поскольку  коробку вы будете рисовать в первые, я  Кисти, акварель, баночка с водой, акварельный лист, карандаш, ластик, презентация. К­планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассникам и. Р­  целеполагание. П­построение  логической цели  рассуждений. П­ умение  структурировать знания,  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание. Р­ выделение и  осознание того,  что уже усвоено  и что еще  подлежит  усвоению,  осознание  качества и  уровня усвоения. Л­ самоопределение . К­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли. К­ постановка  вопросов. расскажу вам простые правила, как это  делается. (Учитель наглядно показывает как  рисовать коробку с разных углов у доски). ­Но самое главное ребята, это проявить вашу  фантазию и технику. Вы можете менять цвет  таких коробок, менять цвет фона. Выполнять  картину мазками или точками, как вы сами  хотите. Самое главное­ сделать неповторимую  картину.  Приступайте. Учитель оценивает работы учеников. ­Итак ребята, что нового вы узнали на  сегодняшнем уроке? ­Какие картины известных художников вы  запомнили? Какие их них вам понравились? ­Что понравилось вам в уроке? Что оказалось  трудным? ­Спасибо ребята, мне очень понравился урок и  то, как вы старались выразить себя.  Приберитесь на своих рабочих местах. Урок  окончен. Рефлексия (поднимите руки). М­ словесный (беседа) П­ организаци онный (ответ с места) Подведение итогов   Отвечают на вопросы учителя. П­  (общеучебные) рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности. К­умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.

Выразительные средства изобразительного искусства. Форма. Рисуем с натуры.
Скачать файл